Как пишут авторы обращения, опубликованного "Академией Порядочных Семинаристов" 11 марта 2020 г., доклад протоиерея Вячеслава Рубского, "несмотря на ряд дискуссионных моментов, видится нам крайне важным и не заслуживающим столь суровой оценки", а "обвинения в хуле на Духа Святого и отрицание зачатия Девой Марией... бездоказательны и голословны".

Подписанты, а это 15 человек, назвали "неправомерным вынесение обвинительного приговора на основе двусмысленной интерпретации цитат (используемых в противоположном значении, вырванных из контекста и вследствие этого - искаженных) и с нарушением важнейших норм церковного права".

Подписавшиеся:
Проф. Пол Валлиер (Индианаполис, Индиана, США; специалист по истории христианства, православного богословия и философии),
Проф. С.А. Коначева (Москва, Россия; д.филос.н., профессор кафедры современных проблем философии РГГУ, заведующая кафедрой, член Общецерковного докторского диссертационного совета по богословию и церковной истории, утвержденному решением патриарха для всех научно-академических учреждений РПЦ),
Т.М. Горичева (Париж, Франция; православный богослов, философ),
Проф. И.В. Голубович (Одесса, Украина; д.филос.н., зав. кафедрой философии ОНУ имени И.И.Мечникова, глава Научно-образовательного центра имени Г.В.Флоровского),
Архим. Савва Мажуко (Гомель, Беларусь, насельник Никольского монастыря, православный публицист и богослов),
Александр Филоненко (Харьков, Украина, д.филос.н., профессор Харьковского национального университета им. В.Н. Каразина, православный богослов, философ),
В.С. Стрелов (Москва, Россия; ректор библейского колледжа «Наследие», РПЦ),
Иерей Филипп Парфёнов (Москва, Россия; храм Космы и Дамиана в Шубине, Московская епархия),
В.А. Мартинович (Минск, Беларусь; доктор теологии Венского университета, кандидат социологических наук, зав.каф.апологетики Минской духовной академии, председатель Синодального центра сектоведения Белорусской Православной Церкви),
А.В. Григорян (Санкт-Петербург, Россия; исследователь раннего христианства, сектовед),
И.К. Санин (г. Ставрополь, Россия, Владимирский собор; помощник председателя православного "Братства Святого Духа"),
Р.А. Казарян (Тбилиси, Грузия, храм Крестовоздвижения; миссионер),
Иерей Димитрий Ласкин (Великие Луки, Россия; клирик домового храма святителя Николая при Епархиальном управлении),
И.И. Бекшаев (Россия; православный публицист, религиозный обозреватель),
Священник Димитрий Савин (Балашиха, Россия; настоятель Неопалимовского храма Московской епархии).

Ранее Сергей Санников, один из основателей евангельской богословского образования в независимой Украине, доктор богословия и пастор Первой Одесской Церкви евангельских христиан-баптистов, писал: "Хотя мне, как баптистскому пастору, можно было бы промолчать и тихонько порадоваться, что такой активный православный батюшка, к которому ушли некоторые наши члены церкви, запрещен, но я по-настоящему печалюсь... Если бы я не был человеком верующим, то радовался бы такому запрету, но как христианин я печалюсь, что погаснет еще один огонек духовного просвещения в Одессе".

В свою очередь, протоиерей Андрей Дудченко, ранее перешедший с группой киевских священников из УПЦ (МП) в ПЦУ, отмечает: "Как по мне, это дикость – запрещать священника за лекцию... И не дело церкви – регламентировать эту интимную сферу отношений двух, ставших одним телом. Это тайна, которая началась еще в Эдеме. Монашество – человеческое учреждение, а брак – божественное".

Группа богословов и священников назвала неправомерным указ Одесского митрополита УПЦ (МП) о запрещении священника за доклад «Понимание пола в православии»
Группа богословов и священников назвала неправомерным указ Одесского митрополита УПЦ (МП) о запрещении священника за доклад «Понимание пола в православии»
Группа богословов и священников назвала неправомерным указ Одесского митрополита УПЦ (МП) о запрещении священника за доклад «Понимание пола в православии»

Теги: