Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

11
тарас [профіль]

Бред сумасшедших фанатиків. Це католики повинні виплачувати народу УКРАЇНИ компенсацію за те , що одурачили його завдяки УГКЦ!

10
Zorro [профіль]

Странно... а почему ни одна новость не содержит ccылку на источник информации? Такое впечатление, что всё это сочиняет редакция, а читателю остается решать - верить или не верить! Оригинальный подход feel

9
VladimirE [профіль]

Хм
И кто же будет рассматривать антиконституционные действия какой-либо общины, в случае возникновения такового действия?'
Будет создан конституционный суд?

8
Вячеслав [профіль]

А что же за наших протестантов забыли? Они ведь тоже Троицу в этот день отмечают.

7
Василий [профіль]

Все верно. Одесситы - самые натуральные раскольники. Своим "политическим православием" они готовы расколоть УПЦ. Чем они лучше Филарета, расколовшего УПЦ национализмом и этнофилетизмом?

6
Юрий Черноморец [профіль]

Очень актуальная статья. Гражданское общество - это благоприятная для деятельности Церкви среда. И если Церковь будет ДЕЙСТВОВАТЬ, то общество будет воцерковляться. А все мечты противников гражданского общества о том, чтобы воцерковлять "железной рукой", Церкви сегодня только вредят. Гражданское общество - это общество открытых возможностей. Так давайте же их использовать!

5
диакон Андрей Глущенко [профіль]

хороший и емкий анализ. адекватно освещены достоинства и недостатки в двух направлениях "неопатристического" богословия 20-го века. ждем от автора детального анализа "третьего пути" (о. Станилуайе).

4
Читатель [профіль]

Целиком согласен со сказанным в статье. Особенно возмутительны высказывания Анисимова, который, будучи человеком малоцерковным, позволяет себе говорить от имени всей Церкви - в тональности советских газет 30-х годов. У Интерфакс-Религии и Анисимова общий недостаток: журналист обязан стремиться к объективности, довести до сведения читателей различные точки зрения, а эти господа занимаются откровенной пропагандой.

3
И.М. [профіль]

Покажите мне хотя бы одно религиозное объединение на Украине, которое бы не пострадало от большевистских репрессий... Тернопольскому совету не хватает денег -- нашли механизм распила.

2
Bortnyk [профіль]

ergej Bortnyk, Heidelberg
7 мая 2009 14:57
как РПЦ понимает суть анафематствования? как проклятие, и именно по политическим мотивам? или как утверждение, что человек сам поставил себя вне Церкви?
пеpвое характерно для Mазепы, второе - для Льва Толстого.


1. Весьма печально, что в своей статье «Почему не может быть снята анафема с Ивана Мазепы», священнослужитель во главу угла ставит не поиск правды, а свое видение современной церковно-политической конъюнктуры. Не подобными ли соображениями руководствовались деканонизировавшие св. Анну Кашинскую, ставшую символом раскольников? Очевидно, что если анафема на Мазепу (или кого бы то ни было) была незаконна и его имя несправедливо порочится, она должна быть снята независимо от того, кто и какие политические дивиденды может на этом заработать. Иной взгляд для церковного сознания нравственно неприемлем.
2. Если следовать логике прот. А.Новикова, ради защиты непогрешимости Русской Церкви не следовало восстанавливать в сане, а затем канонизировать Арсения Мациевича, повторно канонизировать Анну Кашинскую, снимать анафемы со старообрядцев, восстанавливать в сане патриарха Никона… Думаю, нет смысла вдаваться в рассуждения о том, что есть церковная непогрешимость, ибо тема эта должна быть известна всякому, прослушавшему семинарский курс, не говоря уже о членах Синодальной богословской комиссии


протоиерей Петр, Киев
12 мая 2009 16:26
Внимательно прочитав текст отца Кирилла, я нигде не увидел ПРИЗЫВА снять анафему либо объявить ее недействительной. Речь идет лишь о том, чтобы изучить этот вопрос. Конечно, в российском контексте это может выглядеть несколько, скажем так, неожиданно. Но нужно обратить внимание на те общественные условия, в которых живет сегодня УПЦ. Если наша Церковь становится ТОЛЬКО Церковью для русскоязычных, то здесь НЕМИНУЕМО создается юрисдикция Константинополя. А это означает, что православие в Украине будет исторически разделено. И это разделение будет существовать десятилетия, если не века. Полагаю, что действия отца Кирилла объясняются желанием дать обстоятельный ответ по проблеме Мазепы для «украинориентированной» части общества. Ответ, который бы показал, что УПЦ – это Церковь, которая может объединить в себе как «пророссийскую», так и «украиноориентированную» часть верующих. Другими словами, это попытка укрепить в УПЦ универсалистский формат церковности. Формат, который позволит УПЦ сохранить за собой статус единственной канонической православной юрисдикции в Украине.

1
Бабкин М.А. [профіль]

Позвольте выступить по поводу Ваших слов:
«…Для Русской Церкви он остается открытым с начала ХХ века, когда при поддержке митрополита Антония (Храповицкого) соответствующий запрос был направлен Московскому Патриарху святителю Тихону. Поскольку ответа на запрос не последовало — ни положительного, ни отрицательного — вопрос можно считать открытым».
1. Есть свидетельства из авторитетных церковных источников, что анафема патриархом Тихоном в июне-июле 1918 г. всё же была снята.
Об этом пишет епископ Флоридский Никон (Рклицкий) (РПЦЗ) следующее:
«Приближался день Полтавской победы 27 июня [1709–1918 гг.]. Самостийники обратились к Владыке [Антонию (Храповицкому)] с петицией, в которой, заявляя, что они считают день Полтавской битвы днём национального траура, просили Владыку в этот день отслужить на Софийской площади [Киева] панихиду по гетмане Иване Степановичу Мазепе. Владыка Антоний, ценивший Мазепу за его церковноправославную народную деятельность и не сочувствовавший Петру I за антиканонические и антицерковные реформы в России, ответил, что он предварительно отправит телеграмму патриарху Тихону с просьбой снять с Мазепы анафему, как незаконно наложенную не за ересь, а за политику. Телеграмма была послана, и патриарх снял запрещение. Накануне дня панихиды было собрание епископов, которые были недовольны согласием Владыки отслужить панихиду, и притом именно в день Полтавской битвы, что панихида – это своего рода демонстрация против старой России, и что вслед за этим самостийники могут потребовать снятия памятника Богдану Хмельницкому.

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

Причастие с коронавирусом. Кому повезет больше - правос...

Філософ

Філософ написал:

Взагалі то ПЦУ на період карантину змінила форму причастя і подає його в руки. Чому пані Щоткіна про це не згадує, а цитує приватну думку митрополита Димитрія Рудюка?

Глава УПЦ (МП) виступив проти «ложного геройства» під ч...

dima222

dima222 написал:

Точно відомо що в Почаївській лаврі минулого тижня швидка забрала до лікарні у Київ головного духівника (сповідальник всієї братії, третя людина в лаврі після намісника та благочинного) лаври архімандрита Іполита (Липчея)... Позавчора його терміново постригли у схиму - обряд який проводять над монахами перед смертю. Як відомо у архімандрита Іполита був туберкульоз легенів, від якого він страждав вже декілька років. За останні двадцять років на туберкульоз у Почаївській лаврі перехворіли багато насельників. Свого часу від туберкульозу тут помер архімандрит Антоній, а також туберкульозом хворів минулорічний духівник лаври, який помер рік тому архімандрит Георгій (Стець). Ще не менше декількох десятків насельників є носіми туберкульозу. Можливо що саме ця хвороба послабила імунітет архімандрита Іполіта який заразився коронавірусом. І якщо вчора він перебував ще у палаті в стаціонарі, то сьогодні його стан погіршився і він терміново був переведений у реанімацію.
Також є інформація з переписки заступника голови Відділу зовнішніх церковних звязків прот. Миколи Данилевича та відповідального за міжконфесійні конфлікти у Тернопільскій області, за кличкою "Шумахер", прот. Георгія Прокопчука (служиь у В. Млинівцях Кременецького району), в якій останній говорить про багато хворих в лаврі. А він, Георгій, є близькою людиною до намісника лаври митрополита Володимира і Тернопільського митрополита Сергія. Тому інформацією володіє достовірною. 
Про Шумахера тут є додаткова інформація https://zz.te.ua/moskovskyj-batyushka-z-ternopilschyny-zustricha
vsya-z-heneralom-fsb/
Також відомо, але це вже з усного повідомлення, що на Свято-Духівському скиту при Почаївській лаврі багато хворих - кашляють, хриплять, лікуються розтиранням ніг у соляній воді, прокапуються протизастудними засобами, приймають теплі ванни і парять у парілках, але всі на ногах. Хто має симптоми важкої хвороби, відправляють додому.
Також відомо, що братія лаври закликає людей ходити на служби і останнім часом в лаврі людей значно побільшало.
Сьогодні прийшла інформація що всі працівниці в лаврі, так звані "матушки", які працювали на коровнику, на митті бутилок для вина, прибирали у храмах і жили в Антоніївській церкві, у лаврському готелі і в підвалі під корпусом № 7 були розпущені по домах. А це бабушки і жінки з різних регіонів України, Булорусі, Росії і Молдови. Хоча також відомо що частина їх переховується у ідземних храмах лаври, оскільки є жителями далеких регілнів Росії, наприклад з Пермі є послушниці які таємно живуть у готелі лаври. 

«Липківство» як духовна, канонічна та еклезіологічна пр...

dima222

dima222 написал:

Шумило ще три-чотири роки тому ревно писав про руских катакомбників і зарубіжників і всячеськи плюндрував РПЦ не вважаючи її навіть канонічною церквою. Тепер так же ряно пише за РПЦ і плюндрує все українське. При цьому гарно маскуться під любител української старовини і знавця українського Афону. Така собі куропатка в клітинку - сьогодні рябоє, а завтра сідоє. низько, ницо так робити - жити в Україні і так її паплюжити. Для СБУ тут є гарне джерело для роботи...

Київська громада УПЦ (МП) перейшла в РПЦЗ

dima222

dima222 написал:

Ось так - відкрились у людей очі і втікають від Московської церкви подалі... нема там ні віри в людей, ні моралі, ні співчуття, ні духу Божого.
А мене особисто вразило те як самий крутий юриста УПЦМП витіснив православного батюшку з храму. Вот для чего нужны оказывается юристы в митрополии...
Онуфрий же просто продолжает хлопать ушами )))) 
А свщенника и людей очень жалко. Веру так можно всю расплескать.
ПС: как вариант можно переходить в ПЦУ. Там чище... В РПЦЗ счас прихожане тоже прозреют от всех этих кодов и паспортов и экуменизмов... Та же политическая будет подоплевка что и в МП. Корабль вышел в плавание, а куда приплывет, то Бог один знает. Если вообще приплывет... Топят ведь...

Битва за три буквы. Действительно ли УПЦ МП уже не заст...

dutchak1

dutchak1 написал:

Весь этот словесный хоровод имеет отношение к особого “сорта” людям, с которыми мы живем в одной стране и которые называют себя “верующими”, которые придумали себе “Бога”. Ну, в общем, малахольные такие, как несовершеннолетние дети, недееспособные. Е. Щеткина еще называет их “потребители”. В силу этой недееспособности и по примеру других государств им выделили конституционную песочницу. Правда в других государствах еще и запрет для государства влазить в песочницу...Но что не сделаешь для любимого дитя! А тут еще часть этих неразумных деток начали делить Бога и своего Бога опрометчиво прописали в соседнем государстве. С таким же успехом могли прописать на Марсе или на Венере. Игра то ведь. Но суръезные дяди начали играть в ту же игру, начали делить недееспособных на законно рожденных от правильного Бога и не совсем по закону, требуют документального подтверждения прописки Бога, нотариально подтвержденную подпись Бога...Иногда кажется что часть этих взрослых дядей и теток надо дополнительно изолировать, создать новое конституционное отделение или использовать их же методику и строить для них новую песочницу. Назовём ее Страна Д. Ну как в той детской сказке, про деревянного мальчика...

К противостоянию с Константинополем подключилась РПЦвУ:...

dima222

dima222 написал:

Почему для русскоязычной паствы открывает храм группа людей, называющая себя "Украинской Православной Церковью"? wink 

УПЦ (МП) продолжает негласно рукополагать епископов Кры...

dima222

dima222 написал:

Рукоположение сепаратиста Каллиника стало возможным как следствие новой политики команды Зеленского - безразличие к церковным вопросам и компас на сближение с русским благословили Онуфрию и Паканичу поставить еще одного русского человека в МП. Кстати ничем не лучше и новоизбранные епископы. Чем можно объяснить избрание Никодима Пустовгара как не позицией по поддержке русского мира на Черниговщине. Других заслуг у него нету...

Архієпископ-ректор Почаївської семінарії послав «сосати...

dima222

dima222 написал:

Вітання владиці Іову з Івано_Франківської єпархії УПЦ МП: спаси, Господи, владико за Ваші компліменти у нашу адресу! Знаєте, образливо до глибини душі. При скорій зустрічі у Почаєві обовязково зустрінусь з Вами і подивлюся прямо в очі... 

Чи дійде до церковного майдану?

dima222

dima222 написал:

Цікаво що офіційний сайт УПЦ МП має таку собі розлогу колонку де дублює новини із офіційного сайту РПЦ - тут і про Путіна новини і про Медведєва і про російську армію якій РПЦ будє храми... Відкриваєш сайт УПЦ а там новини про Путіна... ото радость із Patriarchia.ru 

Віряни ПЦУ відстояли у Верховному суді право на перехід...

dutchak1

dutchak1 написал:

Ну і що, хтось читав те судове рішення? З чим вітали парафіян і настоятеля храму?

25.          Тому, суд доходить висновку, що в даному випадку спір виник між засновниками та членами релігійної організації - Хустської єпархії УПЦ та релігійної громади - Релігійної громади УПЦ КП, яка вирішила змінити канонічне підпорядкування, подавши заяву про реєстрацію змін до статуту, що свідчить про приватно-правовий характер спірних правовідносин.

26.          У зв`язку з цим, судами попередніх інстанцій було помилково віднесено даний спір до       юрисдикції адміністративних судів, оскільки позовні вимоги у зазначеній справі спрямовані на захист цивільних прав позивача і з огляду на суб`єктний склад сторін спору він має вирішуватися за правилами господарського судочинства.

wink 

До недавнего времени можно было со снисходительной ирон...

dima222

dima222 написал:

Реально, перечитував іноді біографії наших архієреїв, ужасає те, що більшість немає навіть очної семінарї, і серед них найнайвищі чини архіреїв, даже предстоятелів!... ті що роками мучили свої голови і животи поклали у семінаріях, академіях і єпархіальних послушаніях - в тіні Церкви, а пронирливі і дерзновенні - керують єпархіями... парадоксіс ))) 

Тут священники УПЦ (РПЦ) говорят, мол, что признание ПЦ...

dima222

dima222 написал:

Стаття відмінна. Молодець

Отець Микола Данилевич закрив для мене можливість комен...

dima222

dima222 написал:

Многая лета, отец Андрей

УПЦ МП вже не називає ПЦУ "розкольниками"...

dima222

dima222 написал:

Дякую. Дуже вичерпно і тепер маю багато аргументів на захист ПЦУ перед знайомими з МП. Варто радіти! 

И снова перлы известного запорожского религиозно-полити...

dima222

dima222 написал:

Страшно от таких слов Луки - неужели здоровый человек может такое глаголати?