— Что бы вы хотели сказать украинцам, которые живут в Стокгольме?

— Пусть мой ответ коснется не только украинцев, которые  приехали из Украины, но и из других точек бывшего Советского Союза. Я знаю, что есть такая пословица, что «рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше», и это было и будет всегда. Конечно, люди ищут свое место под солнцем, ищут счастья, мы все ищем какого-то добра, какого-то позитива, и в этом нет греха.  Другое дело, когда нам за это дело приходится продавать чуть ли не душу — вот это уже опасно. Я имею в виду, что с высоты своих 58 лет могу  сказать, что кое-что я в этой жизни понял, при чем то, что я понял — я понял с Божьей  помощью.

Искать в жизни счастья — я думаю, что мы подсознательно ищем Того, Кто его дает, то есть мы ищем счастья, а оно само по себе не приходит. Если ты думаешь, что счастье — это деньги, то это заблуждение, если ты думаешь, что счастье — это здоровье или какая-то страна, в которую ты приехал и она тебя сделает счастливым — ты уже понимаешь, что не все так просто и может быть масса вариантов, и ты очень долго не будешь счастливым, потому что нужно будет  преодолеть всякие трудности.

Но у меня есть один совет практический, ты можешь его принять, а можешь и не принять. Я свое счастье нашел еще на войне [в Афганистане] и я с этим езжу, и я с этим делюсь. Одна бабушка увидела в церкви плачущую женщину и спросила: «Что, дочка, тяжело?» Она говорит: «Да, бабушка, тяжко мне». Она говорит: «Запомни дочка, без Бога счастья нет». То же самое и я говорю.

А как это — Бога найти? Это что, надо перекреститься на какой-то купол, или надо какой-то обряд совершить? Надо просто, как у меня в Афгане было, сказать Богу: «Если Ты есть, то сделай что-нибудь в моей жизни». И все, и ты имеешь полное право обратиться к Богу и попросить помощи. И даже в этом ты можешь Его испытать и сказать: «Бог, если Ты есть, сделай вот это». Допустим, у  тебя сейчас какая-то проблема. Ты называешь эту конкретную проблему и говоришь: «Господь, если Ты есть, то пусть эта проблема решится». Ты даже можешь попросить в течение какого времени, и потом будешь ждать. И я 100% даю тебе гарантию, что эта проблема решится, но многие люди говорят: «Господи, если Ты сделаешь то-то или то-то, то я после этого буду то-то и буду такой-то» и когда  проблема решается — а она обязательно решается, — то люди забывают это и начинают опять жить как жили и проблемы — некоторые — возвращаются, поэтому не будь  как тот забывчивый Фома или Ерема, будь человеком, который, если что-то Богу пообещал, то постарайся выполнить. И Он даст после этого тебе еще больше, и даже больше того, что ты просил. Вот и все, это я советую всем.

И конечно же, надо искать Бога. Сегодня я говорил про Иисуса. Есть одна инструкция, почему-то мы, когда холодильник покупаем, читаем инструкцию, как его не сжечь; мы покупаем машину — читаем инструкцию, какое масло туда заливать и когда; но мы живем в этой жизни и инструкцию к этой жизни не читаем, а там все написано, что надо делать для того, чтобы у тебя все было хорошо. Хочешь, чтобы у тебя было добро? Делай добро! Хочешь, чтобы у тебя не было зла? Не делай зла! И всё. И конечно, всю жизнь, всю Библию можно уместить в одно маленькое короткое слово — любовь. Бог есть любовь.

— Для многих людей, когда они думают о любви, они знают только ту любовь, которую они испытывают к какому-либо человеку. Что вы взрослому человеку можете сказать о любви?

Я посоветую людям не путать страсть и любовь. Страсть говорит: «мне», «мое», «хочу». А любовь говорит: «Возьми меня, возьми мою жизнь», «ибо так возлюбил Бог этот мир, что отдал». Любовь отдает, а страсть всегда берет. Люди путают эти два понятия, они очень похожи. Тем более, что сейчас слово «любовь» постоянно ассоциируется с какими-то сексуальными отношениями, но это всего лишь одна из частичек любви, данная людям, чтобы они имели продолжение  рода, чтобы они, влюбляясь друг в друга, приносили плод не только духовный, но и физический. И когда они соединяются вместе, а потом растят детей — это уже другая любовь приходит, любовь родителей к детям своим. Это именно та бескорыстная форма любви. Я сам родитель, у меня есть дети и внуки. Так вот я знаю,  что детям ничего не надо делать для того, чтобы я их любил. Потому что я их люблю только потому, что они есть.

— Очень часто мы встречаем здесь людей на грани отчаяния. Что бы вы им сказали?

Я ничего не могу нового сказать. Я вам не нужен Вам нужен Бог вездесущий. Он везде находится, Он тебя слышит. Чтобы пообщаться с Богом, не надо никуда идти. Я начал общаться с Богом на горе. Под горой стоял человек, который хотел меня убить. Это было в Афгане. Мы подрались с командиром и он заставил меня бегать под пистолетом. У меня забрали автомат — куда круче уже ситуация? И я там впервые, будучи атеистом, помолился — и перестал быть атеистом, и я сказал: «Бог, если Ты есть, сделай что-нибудь». И как Он повлиял на эту ситуацию? Он взял и коснулся этого человека. И тот начал со мной дружбы искать. Поэтому я могу сказать, что и твоя ситуация изменится, что бы у тебя ни происходило, как бы тебя ни кинули, но есть Тот, Кто сотворил небо и землю, и меня. Тот, кто в конце концов умер на кресте, а потом воскрес, поэтому Он может войти в любую ситуацию и помочь тебе выйти из нее. Потом Он будет ждать твоей реакции: будешь ли ты благодарен Ему, будешь ли читать Его слово, общаться с верующими людьми, или ты опять будешь искать своего и снова разобьешься о какой-то подводный риф, или позволишь следующему аферисту обмануть тебя. Это уже твой  выбор.

— Мы часто наблюдаем таких людей, которые попали здесь в тяжелые ситуации, но жизнь вынесла их на берег, и после этого они хотят ничего не иметь общего с теми, кто в беде. Что можно им сказать?

А я им даже ничего и сказать не смогу, они даже слушать не захотят. Вас будут слышать только те люди, которые сейчас находятся в проблеме и ищут выход из нее. А человек, который находится в богатстве, роскоши или просто в достатке — зачем ему все эти разговоры? Как показывает история, «как тревога— так до Бога», а когда все хорошо — какой там Бог? Я же «сам всего добился, сам всего достиг», и пока это все не рухнет, пока он своими глазами на увидит, как  рухнуло все то, на что он рассчитывал, и те, на кого он рассчитывал, кинули его — тогда мы опять к Богу повернемся. История человечества все время повторяется, если даже история Израиля, это  Божий народ, которого создал Бог. И как только  плохо, враги обступили, нас уничтожают, нас убивают — мы молимся, постимся, Бог вступается, Израиль процветает. Начинает процветать, враги уходят, — и они опять начинают кадить чужим богам, как написано «утучнел Израиль». Это происходит и с каждым человеком.

— У вас есть настоящие друзья, которые не верят в Бога?

Таких, чтобы не верили в Бога — не знаю, это какой-то вымирающий вид. Если раньше атеизмом чуть ли не гордились, то сейчас, может, и есть атеисты, но я их не встречал. Просто другое дело, что есть люди, которые говорят: «Знаешь, у меня свой Бог, в душе, я этой темы не хочу касаться, не хочу об этом разговаривать, это все должно  быть в тайне».

— Что вы говорите таким людям?

Я  не собираюсь вламываться в его сознание, пока не увидит тщетность своей надежды. Может, он действительно имеет какие-то отношения с Богом, я же этого не знаю. Но если их нет, то он рано или поздно столкнется с проблемой, из которой без Божьей помощи он не сможет выбраться. Вот тогда и поговорим.

— Ваши пожелания нашей аудитории.

Знаете, в зоне есть такой закон: «Не верь, не бойся, не проси». Это относится к людям. А вот в Бога надо верить, бояться и просить. Бояться — я имею в виду страх Божий, который является началом мудрости. Кто боится  Бога, тот уже не безнадежный, потому что «сказал безумец в сердце своей: «Бога нет», то есть Библия  называет безумцем того, кто не верит в Бога. Значит, все-таки страх Божий должен быть. Верь — обязательно верь, что Бог любит тебя. И проси — потому что «просите, и дано будет вам». Желаю верить, любить Бога и просить о том, в чем вы нуждаетесь.

Вопросы задавала Светлана Козаченко-Криштальская


Теги: