Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Історія
Православний піст – як вижити?

Вчора, 16:37   Денис Таргонський Публікації, Богослов'я, Історія

Православний піст – як вижити?

Багато православних християн «останніх часів», які нині живуть в Україні, з острахом очікують не стільки з’явлення антихриста у грядущому році, скільки наближення чергового посту. Посудіть самі.

О «брёвнах» и «рёбрах»: особенности церковной статистики в Украине

31 05 2018   Владимир Мельник Публікації, Аналітика, Історія

О «брёвнах» и «рёбрах»: особенности церковной статистики в Украине

Когда речь заходит о церковной ситуации в Украине, то обращают на себя внимание некоторые странности её статистики. С одной стороны, УПЦ в единстве с Московским Патриархатом (УПЦ) лидирует по количеству храмов, имея в 2,5 раза больше храмов, чем у Киевского Патриархата (УПЦ КП). С другой стороны, УПЦ КП имеет в 2 раза больше людей (чем у УПЦ), которые идентифицируют себя с этой церковью; ей же доверяют в 3 раза больше жителей Украины. Разумеется, каждая церковь акцентирует на том, что ей выгодно. Но откуда же такое несоответствие? И где же правда? И какая же церковь «больше»?

Ересь этнофилетизма: контекст и реалии

29 05 2018   Игорь Савва, протоиерей Публікації, Богослов'я, Історія

Ересь этнофилетизма: контекст и реалии

Размышляя о возможности автокефалии Украинской Церкви мы часто сталкиваемся с понятием ереси этнофилетизма. Причем, представители разных лагерей ухитряются обвинять в ней друг друга с диаметрально противоположной направленностью. Интересно разобраться, как возникло это понятие и что оно означает.

Анонсована Помісна Українська церква – чи можлива нова ідентичність?

23 04 2018   Протоієрей Богдан Огульчанський Публікації, Богослов'я, Аналітика, Історія

Анонсована Помісна Українська церква – чи можлива нова ідентичність?

Вагомі кроки керівництва України, підтримане парламентом Звернення президента до Константинополя можуть означати, що в Україні виникне нова, незвична конфігурація православних конфесій із підвищенням статусу канонічності тої спільноти, яка цього статусу не мала.

Трещина в предании о «схождении Благодатного огня»

19 04 2018   Протоиерей Олег Скнарь Публікації, Аналітика, Історія

Трещина в предании о «схождении Благодатного огня»

В связи с новым витком обсуждения вопроса о «схождении Благодатного огня» в храме Гроба Господня в Иерусалиме нередко в качестве свидетельства чуда приводят «рассеченную огнем» колонну у входа в этот храм. На запрос редакции портала «Религия в Украине» ситуацию комментирует доцент кафедры библеистики Киевской духовной академии УПЦ, кандидат богословия протоиерей Олег Скнарь, который уже не первый год занимается исследованием эпиграфических памятников Израиля.

Скасування взаємної анафеми Константинополем і Римом: Спільна католицько-православна заява папи римського Павла VI і вселенського патріарха Атенаґора (Афінагора)

6 04 2018   Переклав Микола Крокош Публікації, Богослов'я, Офіційно, Історія

Скасування взаємної анафеми Константинополем і Римом: Спільна католицько-православна заява папи римського Павла VI і вселенського патріарха Атенаґора (Афінагора)

Цією публікацією портал «Релігія в Україні» розпочинає оприлюднення українською мовою найважливіших документів католицько-православного богословського діалогу. З англійської та німецької мов переклад здійснив Микола Крокош, доктор богослов’я, вірянин Української Греко-Католицької Церкви.

Проблема ставлення до «іншого» у християнстві Заходу та Сходу і виклики українського суспільства. Частина 2. «Інший» в українському суспільстві і українській Церкві. Історичний погляд і насущні питання

6 02 2018   Протоієрей Богдан Огульчанський Публікації, Історія

Проблема ставлення до «іншого» у християнстві Заходу та Сходу і виклики українського суспільства. Частина 2. «Інший» в українському суспільстві і українській Церкві. Історичний погляд і насущні питання

Проблема ставлення до «іншого» є у християнстві однією з основних та повсякчас актуальних, і тому має обговорюватися. Адже основна місія християн – свідчити про свою віру, благовістити, тобто спілкуватися, взаємодіяти з «іншими». Таке спілкування в різні епохи мало вельми різні форми. Для нас зараз важливо проаналізувати, чи є можливість конструктивної відповіді на наявну тенденцію до зростання релігійного напруження в Україні.

Классификация и обзор евангельских богословских ВУЗов Украины

24 01 2018   Виталий Гура Публікації, Аналітика, Історія

Классификация и обзор евангельских богословских ВУЗов Украины

Основатели украинских евангельских братств всегда прилагали старания к изысканию возможностей организации библейско-богословских курсов по подготовке проповедников и служителей церквей.

Проблема ставлення до «іншого» у християнстві Заходу та Сходу і виклики українського суспільства. Частина 1. Европейські тренди і московські звичаї

15 01 2018   Протоієрей Богдан Огульчанський Публікації, Історія

Проблема ставлення до «іншого» у християнстві Заходу та Сходу і виклики українського суспільства. Частина 1. Европейські тренди і московські звичаї

Цей текст не претендує на теологічний формат (що вимагає ретельнішого дослідження джерел). Але, міркую, проблема ставлення до «іншого» є у християнстві однією з основних та повсякчас актуальних, і тому має обговорюватися. Адже основна місія християн – свідчити про свою віру, благовістити, тобто спілкуватися, взаємодіяти з «іншими». Таке спілкування в різні епохи мало вельми різні форми – і конструктивні, і деструктивні, аж до кровопролиття. Для нас зараз важливо проаналізувати, як формувалося ставлення до «іншого» зокрема у східному, православному християнстві та як відповідні традиції впливають на сучасне релігійне напруження в Україні.

Отлучить нельзя отпеть… Что говорят каноны о признании/непризнании крещения и других таинств у раскольников и еретиков?

11 01 2018   Василий Погребняк Публікації, Богослов'я, Аналітика, Історія

Отлучить нельзя отпеть… Что говорят каноны о признании/непризнании крещения и других таинств у раскольников и еретиков?

Произошедший в Запорожье накануне Рождества Христова скандал с отказом со стороны представителей Запорожской епархии УПЦ (Московского Патриархата) отпеть погибшего младенца, крещенного в УПЦ-Киевского Патриархата, вызвал не только общественный резонанс, но и оголил серьезные проблемы канонического, экклесиологического, богословского и в целом мировозренческого характера внутри УПЦ (МП).

Несвятая история святой Церкви Христовой

2 01 2018   Денис Таргонский Публікації, Історія

Несвятая история святой Церкви Христовой

500-летию Реформации посвящается

Стара пісня на старий лад. На єпархіальних зборах Київської єпархії УПЦ говорили, як «не зійти з правильної дороги»

26 12 2017   Записали Сергій Штейніков, Сергій Нагорний Публікації, Історія

Стара пісня на старий лад. На єпархіальних зборах Київської єпархії УПЦ говорили, як «не зійти з правильної дороги»

25 грудня 2017 р. у Трапезному храмі Києво-Печерської лаври відбулися єпархіальні збори Київської єпархії УПЦ (МП) під головуванням митрополита Онуфрія (Березовського). Ці збори не стали сенсацією, але кілька речей варті уваги. Кореспонденти порталу «Релігія в Україні» поспілкувались з декількома учасниками зборів, які погодилися говорити на умовах анонімності.

«Отче наш». Трудности перевода

14 12 2017   Протоиерей Олег Скнарь Публікації, Богослов'я, Історія

«Отче наш». Трудности перевода

Европейские, а следом за ними и отечественные СМИ, всю неделю елозили высказывание папы Римского Франциска о качестве перевода знаменитой христианской молитвы «Отче наш». И хотя обновленный перевод этой молитвы уже используется в украинском православии, многим непонятно, в чем суть вопроса. За пояснением мы обратились к руководителю миссии «Церковь и культура» Киевской епархии УПЦ, доценту кафедры библеистики Киевской духовной академии протоиерею Олегу Скнарю. Публикуем его ответ.

Почути голос «німого свідка». Про «Спомини» митрополита Йосифа Сліпого

19 10 2017   Михайло Черенков Публікації, Рецензії, Історія

Почути голос «німого свідка». Про «Спомини» митрополита Йосифа Сліпого

Йосиф Сліпий. Спомини / Ред. Іван Дацькo, Марія Горяча, вид. 2-ге. Львів-Рим: Видавництво УКУ, 2014. – 608 с. + 40 іл.

Історія перекладів Біблії українською мовою. Частина ІІ

21 07 2017   Протоієрей Андрій Ухтомський Публікації, Історія

Історія перекладів Біблії українською мовою. Частина ІІ

Продовження. Початок див. тут

Перший повний переклад Біблії українською мовою був виданий у 1903 р. у Відні накладом Англійського Біблійного Товариства й отримав неофіційну назву «Біблія Куліша». Повна назва перекладу — «Святе Письмо Старого й Нового Завіту». Роботу над перекладом розпочав Пантелеймон Куліш (1819–1897 рр.) разом з Іваном Пулюєм (24-річний галицький українець, вихованець Віденського університету, греко-католик, за фахом фізик та богослов). Через смерть Пантелеймона Куліша робота була припинена. У 1897 р. переклад завершив письменник Іван Нечуй-Левицький (літературний класик та вихованець Київської духовної академії).

Історія перекладів Біблії українською мовою

17 07 2017   Протоієрей Андрій Ухтомський Публікації, Історія

Історія перекладів Біблії українською мовою

Перші свідоцтва українізації Святого Письма беруть початок ще в ХIII ст. Це були т. зв. «Учительні Євангелія», «Мета їхньої появи — наблизити Святе Письмо до простого народу»1, а також використання у виховних цілях.

Священник-семитолог Олег Скнарь: «Археологические раскопки дали нам поразительную информацию!»

8 06 2017   Беседовал Сергей Штейников Публікації, Інтерв'ю, Історія

Священник-семитолог Олег Скнарь: «Археологические раскопки дали нам поразительную информацию!»

Только что в издательстве «АДЕФ-Украина» увидел свет второй том исследования эпиграфических памятников Израиля и Иудеи «Каменные странницы библейской истории». Сегодня мы беседуем с автором этого цикла — клириком Киевской епархии УПЦ, настоятелем Свято-Покровского храма в столичном военном госпитале, доцентом кафедры библеистики Киевской духовной академии протоиереем Олегом Скнарём.

Роль Реформації в утвердженні міжнародно-правового ідеалу особистої автономії

8 06 2017   Юрій Шеляженко, Тетяна Француз-Яковець Публікації, Аналітика, Історія

Роль Реформації в утвердженні міжнародно-правового ідеалу особистої автономії

Розглядаючи Україну в контексті Європейського простору, маємо зрозуміти рушійні сили розвитку західної та глобальної цивілізації, серед яких найбільш помітним є прагнення людей до духовної, політичної і економічної свободи та соціальної рівності, реалізації інтересів (покликання, потреб) кожної людини у добровільній праці та в умовах вільного ринку – основи раціональної організації суспільного життя, описані Максом Вебером у класичній праці «Протестантська етика і дух капіталізму» [1].

Украина и украинцы в негласной переписке Константинопольского и Московского Патриархов — 1995 год

5 05 2017 Публікації, Офіційно, Історія

Украина и украинцы в негласной переписке Константинопольского и Московского Патриархов — 1995 год

В распоряжении редакции портала "Религия в Украине" оказалась фотокопия перевода на русский язык ответного письма Патриарха Константинопольского Варфоломея от 12 июля 1995 года Патриарху Московскому Алексию II, в котором излагается позиция Константинопольской Церкви в отношении духовного окормления украинцев диаспоры и Украины.

Православные индульгенции

7 04 2017   Кирилл (Говорун), архимандрит Публікації, Богослов'я, Історія

Православные индульгенции

Обычно считается, что индульгенции – специальные грамоты об отпущении грехов – были явлением западного христианства. Как известно, торговля ими стала одной из главных причин Реформации в начале XVI века.

Чи можлива візантійська «симфонія» у наш час?

28 12 2016   Кирило Говорун Публікації, Богослов'я, Аналітика, Історія

Чи можлива візантійська «симфонія» у наш час?

Цей аналіз підводить до висновку, що жодна модель симфонії минулого не задовольнила б сьогоднішні церкви, які вже здобули досвід відокремлення церкви та держави...

Філософія права Саїда Нурсі та Памфіла Юркевича: порівняння християнської І мусульманської доктрини особистої автономії

22 12 2016   Юрія Шеляженко, Тетяна Француз-Яковець Публікації, Богослов'я, Історія

Філософія права Саїда Нурсі та Памфіла Юркевича: порівняння християнської І мусульманської доктрини особистої автономії

Автор обрав вчення С. Нурсі та П. Юркевича для порівняння православних та ісламських коренів філософії права через феномен поєднання ними духовного і світського авторитету в національній правосвідомості (українській та турецькій)...

Православная церковная юрисдикция на территории Украины согласно канонически значимым документам

6 12 2016   Василий Лурье, доктор философских наук Публікації, Аналітика, Історія

Православная церковная юрисдикция на территории Украины согласно канонически значимым документам

К православным церковным делам на территориях, входящих в состав международно признанных границ Украины, в разное время имели отношение четыре митрополии Константинопольского патриархата...

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

Вічна пам'ять! 25 років тому відійшов у вічність патрі...

Tim

Tim написал:

все они сейчас про Мстислава вспоминают...

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=131306

Я тоже виноват перед Патриархом Мстиславом. Я был слишком молод, не понимал и не ценил старость. Ничем конкретно, наверное, я бы не смог помочь ему тогда (напроситься к нему в келейники у меня не хватало ни ума, ни смелости), но должное уважение и внимание к нему я, увы, потерял. Нет, я никогда не насмехался над ним, это было бы для меня странным и неприемлемым, но то первое чувство пасхальной радости и воодушевления, которое я испытал во время его возвращения в Украину и патриаршего настолования в Святой Софии, прошло. Я (в числе многих епископов, священников и активных мирян, с которыми близко и откровенно общался) стал тяготиться Мстиславом, возмущаться его поступками и словами, особенно после создания УПЦ Киевского Патриархата, когда он фактически осудил (правда, не без своекорыстного влияния определённых заинтересованных лиц) это новое церковное объединение. Нам, горячо поддержавшим создание УПЦ КП и активно боровшимся за её становление, казалось, что Мстислав отстал от жизни или выжил из ума, став игрушкой в руках агентов промосковских сил, которые вели массированную пропаганду против УПЦ КП, ссылаясь при этом на вдруг ставший для них авторитетным голос престарелого Патриарха-петлюровца. Конечно, неприятие Мстиславом фигуры неожиданно ставшего его заместителем митрополита Филарета антиукраинские силы действительно пытались использовать в борьбе против воссоединения УПЦ и УАПЦ в единый Киевский патриархат, но ведь для такого неприятия были и серьёзные причины. Митрополит Филарет на самом деле был тогда очень пререкаемой, если не одиозной, фигурой для многих, а если учесть, что он много раз в прошлом обвинял Мстислава в безблагодатности, неканоничности, раскольничестве и т.п. и не соизволил потом во всеуслышание попросить у него прощения, то понятно, что особой любви или симпатии у Мстислава он не мог вызывать.

В общем, начиналась другая, «филаретовская» эпоха в становлении Поместной Украинской Церкви, и Патриарх Мстислав уже не вписывался в новые условия церковного бытия, не соответствовал требованиям времени. Говорю это с горечью и со стыдом, потому что так, наверное, не должно было быть. И вскоре, 11 июня 1993 года, Патриарх Мстислав ушёл в мир иной, одними преданный или пренебрежённый, а другими востребованный лишь как ширма для прикрытия собственных меркантильных интересов или как таран для сокрушения ненавистных церковных конкурентов. А мы с облегчением узнали о его смерти и радовались, что вот теперь, наконец, Патриархом станет самый достойный быть им, – деятельный, умный и опытный митрополит Филарет (так оно и случилось, через два года после временного, по сути и замыслу, возглавления УПЦ КП Патриархом Владимиром).


*********************
Решение Синода РПЦ, которое готовил экзарх +Филарет на тему безблагодатности Мстиславских раскольников  недавно таки Кураев отсканировал из ЖМП.
увы...Мстислав был и остаётся лишь ширмой...

Католицькі єпископи України закликають владу скасувати ...

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

А ГРЕКО-КАТОЛИЦЬКІ , звісно,  вперто і затято  МОВЧАТЬ. Оце так духовні батьки своїх вірних...

В Молдове возобновляют диалог между РПЦ и Румынской Цер...

dutchak1

dutchak1 написал:

іноді здоровий глузд проявляє себе - "   2. Направить в Парламент Республики Молдова официальный запрос с просьбой к высшему законодательному органу страны прояснить концепцию юридического лица и его применение к религиозным культам таким образом, чтобы это не наносило ущерба церковно-административному устроению Православных Церквей и канонической дисциплине, история которой насчитывает сотни веков, тем самым предшествуя современному законодательству Республики Молдова».

"Руский мір" я сприймаю як абсолютно антибіблійну і а...

Onufriy

Onufriy написал:

"Рускій мір" - це постійний погляд назад... це земна імперія, а не Царство Боже

Амінь!
прикро і небезпечно, що всі ці антихристиянські сподівання ідеологи "руского міра" активно намагаються тягнути в Церкву

Намагаються тягнути?! belay А що, іще не втягли? Хіба першосвященик РПЦ відкрито не проповідує безбожну єресь "російського світу"? Хіба у РПЦ, за останнє десятиліття склалась хоч поганенька опозиція до кіріловського відхилення? Хтось з її ієрархів засудив ту мерзоту?..

Бо якщо ні - то антихристиянське вчення вже отруїло РПЦ та її сателітів

Єдність і границі Церкви

Onufriy

Onufriy написал:

Олександр
Однак стаття не уникнула недоліків:
питання межі земної Церкви, яке поставлено на початку статті, то воно є у певній мірі є некоректним

природа цієї межі метафізична і ніякими земними критеріями визначеною бути не може

То про що мова взагалі? Яка змістова частина статті?!  feel Закінчили тим, з чого розпочали:
Міра залежить від істинності віровизнання, чистоти серця та прагнення свобідною волею Глави Церкви Христа

Оскільки, виміряти "чистоту серця" і "прагнення волі" важкувато, то нам, мешканцям 
фізичного світу, залишається єдиний критерій - істинність віровчення
Істина віровчення не дозволяє нам визнавати Церквою зібрання іновірців, - скажімо: католиків чи представників "святоросійської" єресі 

Єдність і границі Церкви

Олександр

Олександр написал:

В наш час, коли українцям втлумачують про «безблагодатність» та втрату можливості «спасіння», ця праця є надзвичайно актуальною.

Вона простою і доступною мовою, на широкодоступних друкованих джерелах  показує, що не все що виходить від «канонічних» — є монетою з щирого золота.

 

Харківські священики УГКЦ готові створювати ініціативи ...

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

Безкоштовно подаю пораду ВАМ панове духовні отці УГКЦ, щодо проблеми корупції в нашій Україні. НАЙПЕРШЕ :  КОРУПЦІЯ  -  ЦЕ НАСЛІДОК НАСЛІДОК НАСЛІДОК  ДУХОВНО-МОРАЛЬНОЇ КРИЗИ. А хто. як і якою мірою впливає, чи може, і чи має впливати на суспільно-моральне життя в УКРАЇНІ??? Після  ЗМІ, найбільшу потугу має  Церква(ви). Якби наші ВЕЛИКІ АРХІЄРЕЇ ЙШЛИ НА ПРЯМИЙ  КОНКТАКТ ЗІ СВОЇМИ ВІРЯНАМИ(депутатами. лікарями, начальниками  і т.д.), то все було б інакше...Вони ж хрестять дітей багатіїв, вінчають, освячують ,хоронять... і т.д.  то мали б просити їх бути чесними, справедливими і т.д. до наших бідних українців...Але хто їх допроситься??? Вони дуже зайняті... І це груба брехня!!! Їхня ВДАВАНА ЗАЙНЯТІСТЬ - ЦЕ ПРОСТО НЕ БАЖАННЯ  ГОВОРИТИ ДО СВОЇХ ВІРЯН\. Отакі сьогодні єпископи-шамани-обрядомаги...

Банченский епископ УПЦ воспитывает у детей-сирот фобию ...

Onufriy

Onufriy написал:

Безумство не потребує коментування, - достойний жалю, безглуздий набір святоросійських слів:
Наша православная церковь (РПЦ) стала гонимая (?) потому что она не была на Критском соборе. На лжесоборое (?), сатанинском соборе. (?!) Однополые браки, гомосексуализм. (?) И наш патриарх сказал «нет» ... У него была сила это говорить и слава Богу, что наша церковь не была на этом соборе.

Єретик ще раз наочно показав, що робить з людьми сповідання єресі "російського світу"
Вы простите, что в такой праздник огорчил вас, но мы больше не будем молчать. Мы молчали, когда голодали...наши учителя сегодня ищут кусочек хлеба на свалках..

belay А, так це була проповідь з нагоди свята... feel 

Банченский епископ УПЦ воспитывает у детей-сирот фобию ...

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

ДОРОГИЕ.  БЛАЖЕННЫЕ  и  ВЕРХОВНЫЕ  АРХИПАСТЫРИ  УПЦ КП, УАПЦ, РКЦ И УГКЦ ... Видите ли  и осознаете ли  ВЫ ВСЕ  ЧТО  ПРОИСХОДИТ  В НАШЕЙ  УКРАИНЕ  ДА И ВО ВСЕМ МИРЕ???  ВСЕ  СТРЕМИТЕЛЬНО  И  СПЕШНО  ИДЕТ  К  КОНЦУ... ЧЕМ  ВЫ ЗАНЯТЫ  ТАКИМ  ОЧЕНЬ ВАЖНЫМ???  ПОЧЕМУ  НЕ  БЁТЕ В НАБАТ НА ВЕСЬ МИР???    НИКОГО И НИКОГДА  НЕ  ЗАЩИТИТ  И  НЕ  СПАСЕТ  НИ  МОЛИТВА , НИ НИКАКОЕ   СВ.ТАИНСТВО,  ЕСЛИ НЕ БУДЕМ  БОРОТЬ В  СЕБЕ НАШИ ГРЕХИ.

Моральный выбор Бабченко

Onufriy

Onufriy написал:

Спор идет о приемлемости осуществления современным (цивилизованным) государством обмана противника

?!! belay 
А що, існує спосіб перемогти ворога, не "обманюючи" його?

Участь у такому "спорі" - злочин проти здорового глузду
Безсоромні посткомуняцькі "моралісти" скоро домудруються до того, що ховатися від обстрілу в окопі - гріх перед Господом 

Подібні зрадницькі базікання болісно-тупі, надзвичайно 
шкідливі, повністю безбожні і винятково аморальні

Томос для Украины. "Московские попы" готовы обвинить ...

Onufriy

Onufriy написал:

Синод уверяет, что только "настоящая церковь" может "привести к единству". Но тут можно ответить только одно: значит, УПЦ МП не является этой настоящей церковью... Потому что паразитирует на расколе

Курйозно, але синедріон У/РПЦ чи не вперше сказав правду: "лише справжня Церква", а не гурток шанувальників Пу...

Це вже з ними щось таке, як із пророцтвом відступника-першосвященика Кайяфи: 
А того не сказав сам від себе, але, первосвящеником бувши в тім році, пророкував, що Ісус за народ мав умерти… (Івана 11:51)

Москва никогда и ни при каких обстоятельствах не даст а...

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

Пускай не дает! А кто ЕЕ спрашивает и. Господи прости, ПРОСИТ???   61-я Киевская митрополия Греческой Церкви времен св.равноап. князя ВЛАДИМИРА  - вот и  УДЕЛ и КАНОНИЧЕСКАЯ ТЕРИТОРИЯ сегодняшнего  ПАТР. ВАРФОЛОМЕЯ... КОГО ОН ДОЛЖЕН СПРАШИВАТЬ хоть о чем-нибудь, кого слушаться. кому повиноватся,  относительно АВТОКЕФАЛИИ ОЧЕНЬ БОЛЬШОГО  НАРОДА  - УКРАИНЫ??? Истину глаголет о.АНДРЕЙ КУРАЕВ: ГОСПОДЬ П Р Е В Ы Ш Е   ВСЕХ КАНОНОВ, ДОГМАТОВ И .Т.Д.   РАЗВЕ ЧТО, закрадаются сомнения: действительно, а как БОГ относится к РПЦ И ЕЕ РУКОВОДСТВУ, даже в УКРАИНЕ??? Ведь, читая и слушаявсе всевозможные информации, складывается впечатление, что ГОСПОЛЬ стоит ТОЛЬКО ЗА РПЦ И УПЦ ПМ. А все остальные  -  пропащие и погибшие... А ведь ГОПОДЬ , это   -  ЛЮБОВЬ  !!! ВОИСТИНУ страшно. если , не дай БОГ, РПЦ И УПЦ МП  ВЛАДЕЮТ(А КТО И КОГДА ИМ ДАЛ???) ПРАВОМ   НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВЛАДЕНИЕ БОЖЬЕЙ   БЛАГОДАТЬЮ. ТО ЕСТЬ, КОМУ ХОТИМ, ТОМУ И ДАДИМ.   А КАК БЫТЬ С ЛЮБЬЮ К БОГУ И БЛИЖНЕМУ???  В РПЦ И УПЦ МП ГОВОРЯТ: БОГ - ЭТО ГОСПДЬ - РОСИЙСКИЙ.  А БЛИЖНИЕ -  ЭТО все россияне: ЧУКЧИ, ЭВЕНКИ, МАРИЙЦЫ, УДМУРТЫ И Т,Д, ПОТОМУ-то нужно любить всех  СВОИХ... А остальные??? ДА нам хоть бы своих - любить...

Российская фишка. Поможет ли Ватикан духовнику Путина з...

Onufriy

Onufriy написал:

Статтю варто було прочитати заради фрази:
Митрополит Тихон - богемный человек

wink lol
Вдалий вислів щодо єпископату РПЦ: монастирська-молитовна-духовна богема 
17 апреля декларация была выпущена в свет, как "совместное творение" московского патриарха и Папы Римского...кардинал Курт Кох устроил скандал по поводу манипуляции именем Папы Римского

Католики не винні в тому, що святоросійський шантаж дурістю на цей раз не пройшов

Российская фишка. Поможет ли Ватикан духовнику Путина з...

Tim

Tim написал:

Никто на те разгромленные епархии никогда всерьёз не смотрел.
Но,как писал один обозреватель- Ватикан увлечён своим догматом о папстве. Есть начальство -ему виднее. И с остальным(в т.ч. и церковным) миром они хотят поступать точно так же. Начальство должно говорить с начальством,слесарь должен говорить со слесарем. Второй римской церкви нету, в православии вариант "анархии" торжествует. Ну а раз фактического единого начальника нету -его нужно придумать и с ним работать. В этой роли идеально подходит патриарх Константинополя. Все тут же позабыли,что Рим категорически не приемлет толкования Константинополя как второго Рима))) и все канонические довески,которые к этому статусу давались.
Но со времен Афинагора Константинополь в роли патриарха патриархов Рим вполне устраивает.
Ну и ,конечно же, если при СССР с "красными митрополитами" В Ватикане говорили всерьёз, понимая что за ними стоит могучее и злобное государство, то сейчас ситуация серьёзно поменялась. Какието меркантильные встречки,на Кубе, под забором,Сирия какаято..Лично ВАтикану от этого есть какаято польза? большие сомнения.

"Русский мир" Путина неприемлем – митрополит УПЦ МП

Onufriy

Onufriy написал:

Тут у Драбинка іще цікавіше:

 

 - Как вы считаете, почему Путин... вдруг стал таким "набожным"?

- Мы не можем говорить, что человек, вышедший из структуры КГБ, не может быть верующим. Возможно, наоборот, ему открылось что-то большее, чем всем остальным


belay Що саме, невідоме вірним, "відкрив" Предвічний Бог "святому праведному" дідусеві Пу?!!.. request Таємницю неіснування українського народу, чи таємницю чесних "мощей" Лєніна?.. 
Дожились - "духоносний старець" Пу став джерелом Істини для "представників автокефального крила УПЦ МП"

Взагалі - це було гидко. Але спроба у такий ганебний спосіб підлеститись до москвовірів закінчилась закономірно - синедріон У/РПЦ не покарав Драбинка, а просто, з братньою любов'ю во Путіні, наказав боятись ("гріха") і мовчати (про автокефалію) smile