Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Богослов'я
Очередной холостой выстрел нашей юрисдикции…

18 09 2018   Архимандрит Феогност Пушков Публікації, Рецензії, Богослов'я, Аналітика

Очередной холостой выстрел нашей юрисдикции…

Отзыв на: Пастырь & паства. Журнал для священников УПЦ (МП). №1, 2018

«Практична аскетика» в ХХІ столітті. Чим можуть бути важливими сучасні богословські конференції

14 09 2018   Протоієрей Богдан Огульчанський Публікації, Богослов'я

«Практична аскетика» в ХХІ столітті. Чим можуть бути важливими сучасні богословські конференції

Слідами конференції в Bose, Italia, 5-8.09. 2018

Автокефалия и христианская община

23 07 2018   Священник Игорь Савва Публікації, Богослов'я

Автокефалия и христианская община

Что такое автокефалия? Слово переводится просто, но, среди православных, можно услышать много разных версий, ответов. Довелось встретить даже такую трактовку, которая сближала греческое кефали (kefali) с латинским фекалис (faecalis), впрочем, полемический прием, для богословских споров не новый.

Православний піст – як вижити?

19 06 2018   Денис Таргонський Публікації, Богослов'я, Історія

Православний піст – як вижити?

Багато православних християн «останніх часів», які нині живуть в Україні, з острахом очікують не стільки з’явлення антихриста у грядущому році, скільки наближення чергового посту. Посудіть самі.

«Не конкурировать, а прибавлять». Глава международного православного богословского общества презентовал в Киеве свою организацию

1 06 2018   Сергей Штейников Публікації, Богослов'я, Офіційно

«Не конкурировать, а прибавлять». Глава международного православного богословского общества презентовал в Киеве свою организацию

31 мая 2018 г. в рамках проекта "Публичный лекторий" в Киевской православной богословской академии УПЦ Киевского Патриархата выступил известный американский богослов украинского происхождения Павел Гаврилюк. Он презентовал Международное православное богословское общество "Йота", которое оформилось после Православного Собора на Крите 2016 года как платформа для дальнейшего развития мировой богословской мысли.

Ересь этнофилетизма: контекст и реалии

29 05 2018   Игорь Савва, протоиерей Публікації, Богослов'я, Історія

Ересь этнофилетизма: контекст и реалии

Размышляя о возможности автокефалии Украинской Церкви мы часто сталкиваемся с понятием ереси этнофилетизма. Причем, представители разных лагерей ухитряются обвинять в ней друг друга с диаметрально противоположной направленностью. Интересно разобраться, как возникло это понятие и что оно означает.

Від антропології Климента Олександрійського до скарбів богомислення св. Григорія Палами

11 05 2018   Маріанна Іваненко Публікації, Богослов'я

Від антропології Климента Олександрійського до скарбів богомислення св. Григорія Палами

10 травня на філософсько-богословському факультеті Українського католицького університету (УКУ) у Львові відбулася Міжнародна патристична конференція «Образ та подоба Божі в святоотцівському богослов’ї». Це перший подібний захід, який організували разом кафедра богослов’я філософсько-богословського факультету УКУ та кафедра стародавньої та середньовічної історії Церкви богословського факультету Люблінського католицького університету Івана Павла ІІ.

Анонсована Помісна Українська церква – чи можлива нова ідентичність?

23 04 2018   Протоієрей Богдан Огульчанський Публікації, Богослов'я, Аналітика, Історія

Анонсована Помісна Українська церква – чи можлива нова ідентичність?

Вагомі кроки керівництва України, підтримане парламентом Звернення президента до Константинополя можуть означати, що в Україні виникне нова, незвична конфігурація православних конфесій із підвищенням статусу канонічності тої спільноти, яка цього статусу не мала.

Скасування взаємної анафеми Константинополем і Римом: Спільна католицько-православна заява папи римського Павла VI і вселенського патріарха Атенаґора (Афінагора)

6 04 2018   Переклав Микола Крокош Публікації, Богослов'я, Офіційно, Історія

Скасування взаємної анафеми Константинополем і Римом: Спільна католицько-православна заява папи римського Павла VI і вселенського патріарха Атенаґора (Афінагора)

Цією публікацією портал «Релігія в Україні» розпочинає оприлюднення українською мовою найважливіших документів католицько-православного богословського діалогу. З англійської та німецької мов переклад здійснив Микола Крокош, доктор богослов’я, вірянин Української Греко-Католицької Церкви.

Горизонти пізнання богослов’я. У Києві провели науково-методологічний семінар з літургіки

23 02 2018   Анна Поліщук Публікації, Богослов'я

Горизонти пізнання богослов’я. У Києві провели науково-методологічний семінар з літургіки

17 лютого 2018 року в Києві на базі НПУ імені М.П.Драгоманова відбувся VІ науково-методологічний семінар «Актуальні проблеми сучасного богослов’я», модератором якого виступив богослов, президент Євро-азіатської акредитаційної асоціації Сергій Вікторович Санніков.

"Власть ключей": упущенные нюансы понимания

26 01 2018   Архимандрит Феогност (Пушков) Публікації, Богослов'я

"Власть ключей": упущенные нюансы понимания

Я давно намеревался написать на эту тему, так как она является одной из злободневных тем в современном христианском обществе. Дискуссии на эту тему в блогосфере ведутся постоянно и неумолкаемо.

Отлучить нельзя отпеть… Что говорят каноны о признании/непризнании крещения и других таинств у раскольников и еретиков?

11 01 2018   Василий Погребняк Публікації, Богослов'я, Аналітика, Історія

Отлучить нельзя отпеть… Что говорят каноны о признании/непризнании крещения и других таинств у раскольников и еретиков?

Произошедший в Запорожье накануне Рождества Христова скандал с отказом со стороны представителей Запорожской епархии УПЦ (Московского Патриархата) отпеть погибшего младенца, крещенного в УПЦ-Киевского Патриархата, вызвал не только общественный резонанс, но и оголил серьезные проблемы канонического, экклесиологического, богословского и в целом мировозренческого характера внутри УПЦ (МП).

«Отче наш». Трудности перевода

14 12 2017   Протоиерей Олег Скнарь Публікації, Богослов'я, Історія

«Отче наш». Трудности перевода

Европейские, а следом за ними и отечественные СМИ, всю неделю елозили высказывание папы Римского Франциска о качестве перевода знаменитой христианской молитвы «Отче наш». И хотя обновленный перевод этой молитвы уже используется в украинском православии, многим непонятно, в чем суть вопроса. За пояснением мы обратились к руководителю миссии «Церковь и культура» Киевской епархии УПЦ, доценту кафедры библеистики Киевской духовной академии протоиерею Олегу Скнарю. Публикуем его ответ.

Спільна патформа: у Київ на методологічний семінар з’їхалися знавці Старого Завіту

11 10 2017   Анна Поліщук Публікації, Богослов'я

Спільна патформа: у Київ на методологічний семінар з’їхалися знавці Старого Завіту

3 жовтня у столиці відбувся V науково-методологічний семінар «Актуальні проблеми сучасного богослов’я» за участю провідних українських та зарубіжних богословів, науковців, а також релігієзнавців, студентів та представників духовенства.

Богословська класика – сучасна!

3 10 2017   Протоієрей Богдан Огульчанський Публікації, Рецензії, Богослов'я

Богословська класика – сучасна!

Про новий відеокурс архімандрита Кирила (Говоруна) «Класика і сучасність в богослов’ї» у київському Відкритому Православному університеті (див. відеоканал у Youtube Відкритого Православного університету)

Від теопоетики до геополітики. В НПУ імені М. Драгоманова провели IV науково-методологічний семінар «Актуальні проблеми сучасного богослов’я»

22 06 2017   Анна Поліщук Публікації, Богослов'я

Від теопоетики до геополітики. В НПУ імені М. Драгоманова провели IV науково-методологічний семінар «Актуальні проблеми сучасного богослов’я»

10 червня 2017 року в Національному педагогічному університеті імені М.П. Драгоманова провели IV науково-методологічний семінар «Актуальні проблеми сучасного богослов’я».

«Українська публічна теологія». Нотатки з презентації книги о. Кирила (Говоруна)

15 06 2017   Анна Поліщук Публікації, Рецензії, Богослов'я

«Українська публічна теологія». Нотатки з презентації книги о. Кирила (Говоруна)

Значною подією в українському богослов’ї стала презентація книги отця Кирила (Говоруна), яка відбулася 12 червня 2017 р. в київській книгарні «Є».

Шляхи богословської думки у ХХ столітті. Нотатки з презентації книги Павла Гаврилюка у Києві

25 05 2017   Анна Поліщук Публікації, Рецензії, Богослов'я

Шляхи богословської думки у ХХ столітті. Нотатки з презентації книги Павла Гаврилюка у Києві

19 травня 2017 року в Києві на базі  НПУ імені М.П. Драгоманова відбулася лекція Павла Гаврилюка «Шляхи православного богослов’я в двадцятому столітті: Георгій Флоровський та його оточення», в межах якої презентували книгу «Георгій Флоровський та релігійно-філософський ренесанс». Доречно зауважити, що це авторизований переклад праці з англійської, який нещодавно вийшов друком у видавництві «Дух і літера».

Православные индульгенции

7 04 2017   Кирилл (Говорун), архимандрит Публікації, Богослов'я, Історія

Православные индульгенции

Обычно считается, что индульгенции – специальные грамоты об отпущении грехов – были явлением западного христианства. Как известно, торговля ими стала одной из главных причин Реформации в начале XVI века.

Єдиний складний Христос

30 03 2017   Кирило (Говорун), архімандрит Публікації, Богослов'я

Єдиний складний Христос

Анотація основних положень докторської дисертації на тему “Богословська суперечка у сьомому столітті щодо дій та воль у Христі”. Захищена 2003 року у Даремському університеті (Великобританія). Науковий керівник: член Королівської Академії проф. Ендрю Лаут.

Хто такі протестанти й чого вони хочуть? Коментар до харківського прес-туру “Європа. Протест. Реформи”

15 03 2017   Підготувала Марина Закатова Публікації, Богослов'я

Хто такі протестанти й чого вони хочуть? Коментар до харківського прес-туру “Європа. Протест. Реформи”

Учасники прес-туру відвідали лютеранську та п'ятдесятницьку, баптистську, євангельську та адвентистську громади, а також приміський центр реабілітації хімічно залежних осіб.

Лідерство: забуті характеристики біблійного слуги

9 03 2017   Анатолій Денисенко Публікації, Рецензії, Богослов'я

Лідерство: забуті характеристики біблійного слуги

У багатьох з тих, хто хворіє на «месіанський» синдром відносно постатей своїх пасторів та єпископів, поступово відкриваються очі і відбувається якщо не повалення, то принаймні розхитування, власних ідолів.

Община как природа Церкви (окончание)

15 02 2017   Архимандрит Кирилл (Говорун) Публікації, Богослов'я, Аналітика

Община как природа Церкви (окончание)

С общими экклезиологическими языками происходит парадокс: православные богословы отождествляют с ними свою традицию, а некоторые даже претендуют на эти языки как на исключительную собственность православия. Однако это не что иное, как попытки плагиата...

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

Патриарх Кирилл: Константинополь «простил раскольников....

Onufriy

Onufriy написал:

Так, елементарна логіка, це страшна річ (особливо для духоносних древлерусичів): 
2007 Алєксій 2 "пробачив розкольників " РПЦЗ - і сам став не лише "зарубіжником", але і розкольником angry

Отоді-то РПЦ і "самоліквідувалася" - отак воно якось недобре вийшло...  recourse

Патриарх Кирилл: Константинополь «простил раскольников....

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

АНАЛОГИЯ:ХРИСТОС ПРОСТИЛ разбойниа, значит и САМ СТАЛразбойником???!!!

Члены Синода РПЦ называют патриарха Варфоломея "неверу...

Onufriy

Onufriy написал:

Лука Коваленко прямо заявил, что отныне все таинства Константинопольской Церкви безблагодатны
Егеж! Ото тільки Лука (та ще Гундяй) - єдине джерело спасаючої благодаті  wink  
Иларион Алфеев: патриарх Варфоломей не является никаким верующим
ИА: разделение мирового православия на «греческое» и «русское»
Логічний курйоз москвоєретичної пропаганди: якщо Варфоломій "відпав від Церкви", то яке ще може бути "грецьке православ'я"? angry 

У світі може бути лише одна вселенська апостольска святоросійська націонал-православна фсб-церква МП  love 

Послідовнішим треба бути, товаріщ Алфєєв!

Архиепископ УПЦ, вопреки решению Синода РПЦ, продолжит ...

Onufriy

Onufriy написал:

Цитата: Іона Черепанов
У нас с К-Пльским патриархатом прервано только ЕВХАРИСТИЧЕСКОЕ общение. Но никак не молитвенное) Участие в таинствах - принятие их, а не присутствие во время их совершения"

belay Та це геній!! 

РПЦ разорвала все отношения с Константинопольской Церко...

Onufriy

Onufriy написал:

Нарешті святоросійські єретики таки змогли визначитись!
верующие РПЦ после решения Синода не должны молиться в храмах Константинопольской Патриархии

І правильно! Давно пора, - адже у РПЦян свій національний, канонічний, древлеросійський бог

Не дивно, що москвовіри можуть "осквернитися" у храмах Константинопольського патріархату

Поворот в украинском церковном вопросе…

Tim

Tim написал:

мда... чем дальше в лес,тем длиннее список специалистов в каноническом праве...
1. В нормальной государстве, готорым к сожалению Украина пока не является, присутствует момент реституции. Вполне себе евангельский термин. Если ты украл -то будь добр верни хозяину. Исповедуйся,причащайся сколько хош, но если не примирился с братом твоим прежде -что толку от всего сакраментального? А примирение -это уже диалог. Захочет старый владелец простить вора -пусть прощает. Это его право. А захочет востребовать украденное -придётся вернуть. Иначе будет скрежет зубом.
И во многих государствах опосля революций и путчей принимались законы о реституции. Мало ли что соввласть кому надавала---это украдено. И вначале надо бы вернуть украденное,чтобы другим было неповадно. 
Если даже архимандритам и епископам это невдомёк (читал днесь блеяния +Климента о том,что "позывные сроки" установлены канонами в 30 лет ---это говорит либо о полной безграмотности такого канониста либо о том,что говорить ему больше не о чем). ведь 30 лет -споры вокруг безымянных деревушек,а не о кафедральных городах. Зачем лицемерно чтото комментировать,если всё и так давно описано?

2. Какая разница -сто или двести лет молчал Константинополь о чёмто, если  Российская империй существовала как объект геополитики?)))) ну какая разница?  Империя рухнула -и Константинополь сразу заговорил. Что ссказано в Томосе о польской автокефалии? Пусть толкьо +Савва заикнётся о том,что гдето чтоо тут не по канонам -их же автокефалию и отберут,как было уже намёкнуто +Ростиславу. Финляндия,Эстония. Те же  Польские земли -часть Киевской митрополии. И если россияне язвительно говорят о том,что де Киевская митрополия была не южнее Запорожья ---так там была ещё одна митрополия  и опять таки Константинополя. И Беларусь там же.
Нерушимы,как было выше сказано -лишь решения Вселенского собора(да и то -до решений нового собора). А очередной представитель кафедры имеет полное право издать новый томос на старую тему. И кто виноват,что соборы 1000 лет не собирались? И кто виноват, что интересующий вопрос не был обсуждаем на том соборе,на который они же и не поехали? сами себя перехитрили?Кто зубы точит на Фанар? Ростислав, Ириней да РПЦ??? Ну это те ещё заточники lol
3. Как недавно написал Кураев -на глобусе Константинополя нет места +Онуфрию. и раньше,ещё во времена +Алексия2, из Фанара недвусмысленно говорили о том,что мы де признаём епископат УПЦ как единственный епископат на территории Украины. Но это не автокефальный и не автономный епископат, а епископат РПЦ(!!!). И общаться они с намми могут лишь через структуры РПЦ. И когда, в конце концов, Константинополь принял решение и том,что Киевская кафедра со всеми остальными причандалами -всётаки часть вселенской патриархии, то надо признать и иное ----в пределах вселенской патриархии нету места епископату ни РПЦ ни какому либо другому. Разве что с позволения хозяина да и то на время. Дискуссии о том,в каком статусе пребывает +Филарет --это часть проблемы. Хоть киевоГалицким митрополитом его признают хоть покойным..да и приняли ли его в клир КПЦ на данный момент (а из РПЦ его и так изгнали в 1992м...)-ээто вопросы важные, но это вопросы второго плана. Основной вопрсо в том,что теперь Киевская митрополия -митрополия КПЦ и без указания и решения +Варфоломея здесь никаких иных епископов быть не должно. Хоть две кафедры поставить в Софии Киевской хоть три хоть четыре --- Онуфрию как таковому (как епископу РПЦ) здесь места нет. Хотя , конечно же, при нормальном решении вопроса могут быть найдены корректные формулы для доживания всех на своих кафедрах,а дальше -по остаточному принципу....

Спикеры УПЦ/РПЦ хотят наложить анафему на патриарха Вар...

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

Слушаеш или читаеш  "безупречные" доводы иерархов и думаеш, а кто они , владыки, и чего владыки: веры, мира и ХРИСТОВОЙ  Л Ю Б В И ???!!! И мне ,очень грешному,  наверное за мои грехи, ну никак не дается представить себе, что все они идут указанной СПАСИТЕЛЕМ дорогой ЛЮБВИ, - единственной спасительной дорогой, -  и по ней ведут за собой своих пасомых овец?  

Спикеры УПЦ/РПЦ хотят наложить анафему на патриарха Вар...

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

А есть ли  у традиционных  церквях ХРИСТОС вообще??? Боюсь , что  НЕТ!  Ибо может ли Спаситель мира  ОТ ГРЕХА  быть там , где ОН на последнем месте, где ЕГО ИМЕНЕМ прикрываются,  своими  земными интересами в УГОДУ политикам и земным властям ?! 

Поворот в украинском церковном вопросе…

Олександр

Олександр написал:

Москва, хлопче, вже все зробила. Вона не приїхала на Собор, - намагалася його зірвати. Наслідок простий: Фанар остався при своїх правах закладених ще Візантійцями. Твій Кирилко (це аналогія від Івашко, мається на увазі Іван Мазепа), програв бій разом і з всіма московитами і тобою "розумником". Не думай що в Турції сидять малограмотні. Там юридичну сторону проробили досконало. Після звершення Томосу, історики не будуть писати на кшталт московських луавств: "... придумали такую хитрую формулу ..." (История Русской Церкви, кн. 7, с 55, 850-летию основания Москвы посвящается, М - 1996).
Тобі коротко про суть: В 1654 році цар в купі з патріахом видав грамоту в якій указом все священство яке підпорядковувалося Константинопольському Патріархові заставив підкорятися самодуру Нікону.


Спикеры УПЦ/РПЦ хотят наложить анафему на патриарха Вар...

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

Интересно , не   забыли ли преосвященные кто они и кому служат? И помнят ли во время дискусий о чем учил и к чему призывал Своих учеников и последователей СПАСИТЕЛЬ?! Интересно было бы получить ответ от них самых.

Очередной холостой выстрел нашей юрисдикции…

Onufriy

Onufriy написал:

после выхода в свет моей критики я прочел следующий текст у еп.Каллиста Уэра: "Священник может "связать", а может "разрешить... священник в некотором смысле оказывается на месте Самого Бога"

І хто б міг подумати, що священик має право накладати єпітимію!! ... request
Це така несподіванка! belay 

Очередной холостой выстрел нашей юрисдикции…

о.Феогност Пушков

о.Феогност Пушков написал:

уже после выхода в свет моей критики я прочел следующий текст у еп.Каллиста Уэра:

«Священник может "связать", а может "разрешить". Он может отказать в разрешении… важно помнить, что священник обладает этим правом. <…> В момент отпущения грехов, возлагая свою руку на голову кающегося, священник в некотором смысле оказывается на месте Самого Бога» (Внутреннее Царство / Пер. с англ. – К., «Дух і Літера», 2004, 34,36)

Відомий архімандрит УПЦ (МП) став єпископом УАПЦ

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

Панове,  т.з. отці. Ви маєте  СОВІСТЬ??? Та чи Ви боїтеся Бога??? не думаю.Чи може вас хтось зупинити-врозумти??? Не думаю.А що з Вами робити? Не знаю! Ці Ваші тимтули перед Творцем, це  знак нашої ницості і жахливої мізерності перед НИМ-НАШИМ ТВОРЦЕМ... А що Ви про себе думаєте??? Хто Ви є???І  що Ви є?

Ексклюзивне інтерв’ю Предстоятеля УПЦ про церковні поді...

Onufriy

Onufriy написал:

Перед Богом цим людям доведеться відповідати за це.

Так незламний 
БМО глаголить про автокефалію! wink 
Я їх відкинув. Одягнувши духовні одежі, я повинен піклуватися про духовне 

Похвально! От тільки де була його "духовність" 1991?
29.09.2018 источники «Интерфакса» в МП заявили: "Подпись Онуфрия (Березовского) под обращением об автокефалии УПЦ в 1991 году была поставлена под давлением"

Он воно як feel - одна справа "відповідати перед Богом", а зовсім інша - перед Філаретом?... belay  

Просто: фрагменти із житія Молитовника, пастира і ревнивця віри древлеросійської smile

Глава пресс-службы УПЦ МП велел Константинопольскому па...

Onufriy

Onufriy написал:

Те, що незабутній ВАСІЛІЙ АНІСІМОВ  belay
отреагировал на слова представителя Константинопольского патриарха архиепископа Телмисского Иова

- смішно вже само по собі

І це ще не читаючи його геніальний слів. Його - 
гордого будівельника собачих будок