29 08 2020 Архимандрит Феогност (Пушков), кандидат богословия
Успение Приснодевы: Теология праздника
Можно без всякого сомнения сказать, что праздник Успения Богородицы один из самых «запутанных» в православном литургическом предании не только касательно исторической составляющей, но и в своей теологии. У нас отсутствует исторический (в прямом смысле слова) нарратив о кончине Пречистой Девы, а то, что мы имеем – это мидраш [1]. Мидраш – это не рассказ, а сложное литературное произведение, где историческое событие и его теологическое толкование переплетено поэтической вязью в виде «рассказа». Больше всего сюда подходит слово «быль» или «былина». В мидраше практически невозможно отделить ту грань, где рассказ о событии переходит в аллегорию.
dutchak1 написал:
Ствердження, що в часи "священного союзу" Церкви та держави існувало громадянське суспільство яке чимало потерпало - дуже сміливе. Ну а благочестивій імператриці Ірині було набагато легше збирати Собор названий Церквою Сьомим, Святим, Вселенським і розлядати питання які, на думку Д.Таргонського, були особливо важливими. В імператриці не було необхідності зважувати на такі дурниці, як права людини чи різні там міжнародні конвенції, які її майже примушували підписувати і заставляли потім гармонізувати власне законодавства із ЄС, . Не було і в неї необхідності переконувати віруючих в її намірах “йти в Європу”. Ну а ствердження автором, що у нас є політичний тиск на віруючий електорат — це з опери “Мы живём, под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны”