Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Богослов'я
Православная гражданская религия

18 05 2015   Архимандрит Кирилл Говорун Публікації, Богослов'я

Православная гражданская религия

И пресловутый «русский мир», и национализм в балканском стиле могут быть истолкованы как «гражданские религии». Они были сконструированы благодаря значительному вкладу Православных Церквей и состоят из элементов религиозного культа и политической идеологии.

Публічна теологія,  або Богословствування в контексті Євромайдану та Революції Гідності в Україні

10 02 2015   Протоієрей Георгій Коваленко Публікації, Богослов'я

Публічна теологія, або Богословствування в контексті Євромайдану та Революції Гідності в Україні

На запитання: «Як вірному Московського Патріархату ставитися до анексії Криму чи захисту Вітчизни? І як патріот України може бути вірним Московського Патріархату?» ми давали відповідь словами Христа...

Смешанные браки с точки зрения Католической и Православной церквей: экуменический аспект

6 02 2015   Олег Киселев, кандидат философских наук Публікації, Богослов'я, Аналітика

Смешанные браки с точки зрения Католической и Православной церквей: экуменический аспект

Вопрос о бракосочетании намного старше истории экуменического движения. Например, еще во второй половине ХІХ в. между православными и англиканами было достигнуто соглашение...

Аналіз соціальної дійсності як першочергова задача герменевтики Теології Визволення

5 02 2015   Анатолій Денисенко Публікації, Богослов'я

Аналіз соціальної дійсності як першочергова задача герменевтики Теології Визволення

Тверезо оцінити дійсність – ось чим сьогодні в першу чергу потрібно зайнятися теологам

Церковь и идеология: разделения и редукции. Часть II

26 01 2015   Архимандрит Кирилл Говорун Публікації, Богослов'я, Аналітика

Церковь и идеология: разделения и редукции. Часть II

Идеологии создают внутри Церкви разделительные линии. Одна из наиболее глубоких линий в современной церковной жизни по-прежнему проложена между “консервативной” и “либеральной” доктринами...

Київська ідея в сучасному релігійно-культурному дискурсі

26 01 2015   Юрій Чорноморець Публікації, Богослов'я, Аналітика

Київська ідея в сучасному релігійно-культурному дискурсі

Для мене як дослідника релігійної філософії Візантії видається дитячою помилкою протиставлення ідеї Києва як другого Єрусалиму ідеї Константинополя як другого Риму і Москви як Третього Риму.

Церковь и идеология: разделения и редукции

26 01 2015   Архимандрит Кирилл Говорун Публікації, Богослов'я, Аналітика

Церковь и идеология: разделения и редукции

Если Карл Шмитт был прав насчет того, что “все значимые понятия современной теории государства являются секуляризованными богословскими концепциями”, то это приложимо, прежде всего, к идеологии. Идеология является секуляризованной формой богословия...

Віталій Хромець: «Богословська програма Могилянки відкрита для всіх»

5 11 2014 Публікації, Інтерв'ю, Богослов'я

Віталій Хромець: «Богословська програма Могилянки відкрита для всіх»

Керівник Науково-навчального центру "Інститут богословських студій Національного університету "Києво-Могилянська академія" розповідає про богословську освіту в Україні та Києво-Могилянській академії...

Православно-католицький діалог епохи раннього модерну: національно-релігійний контекст

29 10 2014   Микола Шкрібляк Публікації, Богослов'я, Аналітика, Історія

Православно-католицький діалог епохи раннього модерну: національно-релігійний контекст

У статті автор прагне унаочнити історичне тло та з’ясувати витоки унійного богослов’я як екле­зіологічної формули, що лягла в основу церковних уній – середньовічних спроб мінімізувати внут­рішньохристиянський конфлікт і відновити церковну єдність...

Церковь между империализмом и национализмом

9 10 2014   Архимандрит Феогност (Пушков) Публікації, Богослов'я

Церковь между империализмом и национализмом

Разве идеи «Русского», «Славянского» или «Европейского» (!) Союза являются богословскими идеями? Хоть так, хоть иначе – Церковь оказывается втянутой в политические игры. И это еще одна из наших настоящих проблем – дать защитные механизмы для участия в этих играх...

Засади політичної теології в українському контексті

6 09 2014   Архімандрит Кирил (Говорун) Публікації, Богослов'я

Засади політичної теології в українському контексті

... До цього ми говорили, так би мовити, про українську локалізацію глобальних трендів політичної теології. Але чи здатна Україна згенерувати глобальний тренд, а не лише локалізувати те, що є в світі? На мою думку, це так.

«Політична теологія» в українському контексті. Нотатки з лекції архімандрита Кирила (Говоруна)

4 09 2014   Сергій Бортник Публікації, Богослов'я

«Політична теологія» в українському контексті. Нотатки з лекції архімандрита Кирила (Говоруна)

2 вересня в культурно-мистецькому центрі Національного університету «Києво-Могилянська академія» відбулася відкрита лекція архімандрита Кирила (Говоруна), співробітника Йєльського університету (США), на тему «Засади політичної теології в українському контексті»...

Евангельские протестанты в условиях войны: кем быть, что делать?

1 09 2014   Михаил Черенков Публікації, Богослов'я

Евангельские протестанты в условиях войны: кем быть, что делать?

Если перефразировать известные слова бразильского епископа Элдера Камары («Когда мне удается накормить бедных, меня называют святым. Когда я спрашиваю, почему бедные люди голодают, меня называют коммунистом»), то можно сказать так: «Когда мы помогаем беженцам, нас называют добрыми людьми и хорошими христианами. Когда мы спрашиваем, кто ответственен за трагедию беженцев и вслух называем агрессора агрессором, нас обвиняют в отсутствии любви и мира»...

Александр Филоненко: Церковь должна быть человечной

12 08 2014   Беседовал Юрий Черноморец Публікації, Інтерв'ю, Богослов'я

Александр Филоненко: Церковь должна быть человечной

Беседа о Церкви, гражданской ответственности и политике надежды с известным харьковским философом и православным богословом...

Церковь: социальная и сакраментальная парадигма

24 06 2014   Архимандрит Феогност (Пушков), кандидат богословия Публікації, Богослов'я

Церковь: социальная и сакраментальная парадигма

Мы здесь снова разведем в разные стороны две парадигмы – «социальная» и «сакраментальная». Первая у нас будет соответствовать протестантской, а вторая – традиционно-клерикальной (базирующейся на апостольском преемстве священства)...

Антоний Сурожский: христианское свидетельство в эпоху перемен

19 06 2014   Юрий Черноморец, доктор философских наук Публікації, Богослов'я

Антоний Сурожский: христианское свидетельство в эпоху перемен

19 июня исполняется 100 лет со дня рождения выдающегося современного православного богослова митрополита Антония Сурожского. Митрополит всегда подчеркивал, что не приобрел богословского образования, и по своему университетскому диплому был врачем. Однако по своей церковной культуре митрополит Антоний был верным наследником парижского богословской школы русской эмиграции...

Фідеїстичний раціоналізм православно-академічної філософії

11 06 2014   Юрій Чорноморець, доктор філософських наук Публікації, Рецензії, Богослов'я

Фідеїстичний раціоналізм православно-академічної філософії

Проблема співвідношення віри та розуму для академічних філософів є власне проблемою єдності віри та розуму. Яким чином віра, у всьому різноманітті її ступенів, є елементом розуму? Яким чином релігійна християнська віра є розумною?..

От града Божьего к граду мирскому и обратно

4 06 2014   Анатолий Денисенко Публікації, Богослов'я

От града Божьего к граду мирскому и обратно

Если быть предельно кратким, то учение Августина сводится к неоплатонизму с христианской окраской. Если Плотин и Порфирий говорили об абстрактном «Едином», то христианское учение говорит о Божестве, которое вступает в диалог с человеком и откликается на его искания.

Экклесиология современных протестантов: взгляд изнутри ортодоксии

15 05 2014   Архимандрит Феогност (Пушков), кандидат богословия Публікації, Богослов'я

Экклесиология современных протестантов: взгляд изнутри ортодоксии

Я хотел бы уделить внимание двум узко-современным проблемам (точнее – это двуединая проблема): столкновение традиционной (православной, католической, нехалкидонитской, т.е. основанной на преемстве апостольского священства) и протестантско-модернистской парадигм экклесиологии (учения о Церкви)...

Интеллектуальный климат постсекулярной эпохи... Часть II

11 04 2014   Анатолий Денисенко Публікації, Богослов'я

Интеллектуальный климат постсекулярной эпохи... Часть II

Несмотря на критику, которой подвергается Теология Освобождения со стороны представителей Радикальной Ортодоксии, она занимает одно из центральных мест в том разнообразии богословской мысли, которая совершает сегодня по всем фронтам медленное, но уверенное наступление на притязания секуляризма...

Интеллектуальный климат постсекулярной эпохи: очерчивая границы современного богословского дискурса

3 04 2014   Анатолий Денисенко Публікації, Богослов'я

Интеллектуальный климат постсекулярной эпохи: очерчивая границы современного богословского дискурса

Сегодня мы имеем дело с новой реальностью, которая только-только находится в процессе формирования. Эта реальность характерна теологическим поворотом...

Патристика – не всегда апологетика

24 03 2014   Тарас Борозенец Публікації, Рецензії, Богослов'я

Патристика – не всегда апологетика

Как известно, лучшая научная рецензия – это рецензия, содержащая конструктивную критику. К ней и перейдем. При этом наша критика будет касаться не столько того, что есть в монографии, сколько того, чего в ней нет.

Теологія покаяння як вимога сьогодення

19 02 2014   Розмовляв Володимир Волковський Публікації, Інтерв'ю, Богослов'я

Теологія покаяння як вимога сьогодення

Про останні екстремальні події в Києві та позицію українських Церков Володимир Волковський веде розмову з релігієзнавцем, доктором філософських наук професором Юрієм Чорноморцем.

К теологии бахаи

11 02 2014   Ирина Хромец Публікації, Богослов'я

К теологии бахаи

Некоторые ключевые положения вероучения бахаи: непознаваемость Бога, роль Явителей, относительность религиозного знания, прогрессивный характер религий и т.п., как и всякие «серединные» версии, необходимо требуют более точного определения и разъяснения.

Володимир Бурега: Складні питання богословської освіти

7 02 2014   Розмовляв Віталій Хромець Публікації, Інтерв'ю, Богослов'я

Володимир Бурега: Складні питання богословської освіти

Портал "Релігія в Україні" продовжує серію інтерв’ю з відомими українськоми фахівцями про проблеми богословської освіти в Україні. Представляємо наступного співрозмовника -- професора Володимира Бурегу, проректора з науково-богословсьої роботи Київської духовної академії і семінарії УПЦ.

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

Патриарх Кирилл духовенству РПЦ: «Кто со мной не соглас...

Onufriy

Onufriy написал:

нужно ли делать все то, о чем патриарх учит — оставьте все сомнения! И строго исполняйте то, что я повелеваю!.. Другого пути для нашей Церкви сегодня нет! Кто не согласен — на пенсию!

КГ погрожує гоніннями усім, хто незгодний з його папісько-етнофілетичним лжеученням

Навіщо?!. Хіба у РПЦ існує якась опозиція до москвопапізму?
Чи тупі погрози - це невід'ємна частина Євангельської звістки зокрема і російсько-православної псевдокультури взагалі? 

П.С.
Про благодатність РПЦ - дійсно, сьогодні там легше всього постраждати за Христа. Але черги не помітно

Вот новый железный занавес

Onufriy

Onufriy написал:

коммунизм глубоко уничтожил культурные корни христианства в оккупированных когда-то странах

не думаю, что мы можем говорить о пробуждении христианства на Востоке. Возвращение национализма в этих странах не следует путать с христианским пробуждением

+5!! На "постхристиянському" Заході мало християнства, а на Сході багато псевдохристиянства.

Деформоване комунізмом, убоге, трагікомічне націонал-християнство демонструє віросповідну немічність: поляко-католики 
нав'язують Цариці Небесній посаду королеви республіки польської, а святоросійсько-православні проповідують божественну єдність мертвої імерії у "триєдиній купелі" народів.

Два полюси "християнського" політизованого маразму
Полюси різні, маразм - один. І ціна йому - одна

«Правий сектор» зірвав засідання Почаївської міськради,...

josephus

josephus написал:

йоббіки є і на Тернопільщині, навіть серед депутатів! 

Священник УПЦ принял участие в Форуме войсковых казачьи...

Філософ

Філософ написал:

Так які це козаки....цирк!

Глава пресс-службы УПЦ: В Украине – богоборческая власт...

Філософ

Філософ написал:

Цікаво і для чого публікувати маразми цього <...>?

Відредаговано
адмін

"Як діти". Как статья "ДС" об истории Украины вызва...

Onufriy

Onufriy написал:

дают нам послойный срез ваты в ее обильном и разнообразном спектре

Выглядит как внутренние конфликты между группировками зомби

wink 

Богословська класика – сучасна!

АРХМ АВВАКУМ

АРХМ АВВАКУМ написал:

Цікаво, дуже цікаво послухати та взяти в роботу духовної мислі

Постправда

Onufriy

Onufriy написал:

история нашего сосуществования с Россией.. не оставляет много места для наивности. Столкнувшись с украинским препятствием, ураган постправды двинулся дальше на Запад

Постправда по своей природе нехристианская. Ее сестра – откровенная ложь, с которой у них общий отец. Отдельные христиане и даже целые церкви могут выступать за пост-правду...

1. "Церкви" - у множині!.. Politique!.. fellow Ніби хтось не знає, що святоросійське лайно чвирить лище з одного канонічного джерельця! 
2. Друга цитата потребує перекладу з премудрофілософської: "церкви можуть служити дияволу" smile
Та ні.. Церква(и) не може служити ворогу... Служити може лише зборище нечестивців, у якому немає чого робити порядній людині
волна постправды, которая попыталась уничтожить результаты украинского Майдана...в основном провалилась

Вона провалиться тоді, коли християни почнуть захищати своє віровчення від антихристиянського політправославного спотворення. Постправда закінчиться тоді, коли вірні відійдуть від політесних еківоків і прямо назвуть речі своїми іменами

Стаття про постправду потребує більше правди!

Постправда

Onufriy

Onufriy написал:

Церкви берут постправду на вооружение, когда решают принять участие в культурных войнах или отождествляют себя с определенной идеологической платформой. В таких случаях церкви принимают и воспроизводят нарративы, которые выражают только часть истины. Они забывают другие части правды, потому что эти части неудобны...

Проблема в тому, що для християн Істина - це Предвічний Бог і Спаситель світу Ісус Христос (Ів. 14:6)

Отож ідеться не про філософські категорії, а про те, що подібній лжецеркві Христос стає незручним, починає "заважати" у її "служінні" 
Мы, как христиане, должны проявлять бдительность и оценивать постправду на основании евангельских критериев

Егеж... Але якби християни дійсно виявляли пильність, то у своїх статтях вони б писали не про оксфордські прикметники, а про святоросійську етнофілетичну єресь

В УПЦ (МП) забрали назад извинения клирику УПЦ КП

Філософ

Філософ написал:

Все по "канонічному"...

В последние 2-3 дня большая дискуссия развернулась вокр...

Onufriy

Onufriy написал:

Цитата: Сергей Чапнин
Это возможно только в одном единственном случае - когда патриарх мыслит о себе как о "епископе Рима", т.е. он стоит *над* всеми прочими епископами и повелевает ими и всем духовенством

Чапнін публічно свідчить, що існує єдина інтерпретація слів КГ - папізм...
А далі спрацьовує психологія:
Ересь? Ох, как бы не хотелось мне об этом говорить... 

Оце воно і є... Що легше сказати - "єресь" чи "спотворення ЦС"? feel 
Mikhail Nechaev "А патриарх-то - не православный!", - подумали после проповеди православные верующие и традиционно хором промолчали

Постправда

Філософ

Філософ написал:

Постправду схоже взяла собі на озброєння гундяївська РПЦ. Щоб вести інформаціну війну проти "невгодних" православних Церков. Це й просування гундяївського "російського світу", це й насадження рос. політичних схем.Думаю "найкращими" виразниками цієї постправди, крім російських ЗМІ, є брехлива жовта преса, типу: СПЖ, расколамнєт, правлайф і т.д.

А загалом цікава стаття о. Кирила!))

Патриарх Кирилл духовенству РПЦ: «Кто со мной не соглас...

Onufriy

Onufriy написал:

я не от своей мудрости говорю, а от мудрости всего епископата Русской православной церкви! Другого пути для нашей Церкви сегодня нет!

Святим росіяним належить прийняти на віру догмат про незлитність і нероздільність КГ з мудрістю підданого йому єпископату smile 

Мудрість всього єпископату РПЦ 
промовляє через Кирила belay
вона використовує його голосові органи для проповіді нової віроучительної істини 

Єпископальний політправославний медіум продовжує дивувати