Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Богослов'я
Теология Освобождения: от запрета работ Леонарда Боффа в Бразилии – к новому этапу академического интереса на постсоветском пространстве

11 03 2013   Анатолий Денисенко Публікації, Богослов'я

Теология Освобождения: от запрета работ Леонарда Боффа в Бразилии – к новому этапу академического интереса на постсоветском пространстве

Если мы все еще думаем, что мысли Боффа и других леворадикальных христианских мыслителей могут и дальше находиться под запретом будь-то католического папы или протестантского епископа, то мы сильно ошибаемся.

Папство, відповідне Євангелію: Нові перспективи католицько-протестантського діалогу

1 02 2013   Гардінґ Маєр Публікації, Богослов'я

Папство, відповідне Євангелію: Нові перспективи католицько-протестантського діалогу

Євангелична сторона буде змушена це почути, бо тут лежить можлива відправна точка для порозуміння...

«Схоластика – живая форма развития христианской традиции». Беседа философа и теолога в Киеве. Часть II

22 01 2013   Интервью подготовила Ольга Рыбачук Публікації, Богослов'я

«Схоластика – живая форма развития христианской традиции». Беседа философа и теолога в Киеве. Часть II

Меня часто спрашивают: зачем вы в Киеве, доминиканцы? Ну, зачем им Фома? Есть своя традиция, она развивается, зачем еще вносить этот рационализм западный, что он может дать этим людям, этому богословию, этой философии?..

«Схоластика – живая форма развития христианской традиции». Беседа философа и теолога в Киеве

22 01 2013   Интервью подготовила Ольга Рыбачук Публікації, Богослов'я

«Схоластика – живая форма развития христианской традиции». Беседа философа и теолога в Киеве

Нужно ли вообще сегодня в Украине, с ее патристическим наследием, обращаться к латинской схоластике, привносить традицию западного рационализма? Обсуждение ведут Андрей Баумейстер и монах–доминиканец о.Войцех Сурувка ОР...

Досвід і перспективи роботи кафедри богослов

8 01 2013   Протоієрей Діонісій Мартишин Публікації, Богослов'я

Досвід і перспективи роботи кафедри богослов'я у світському закладі освіти (на прикладі МАУП)

Перспективним напрямком розвитку кафедри має стати літургійна модель комунікації залучення студентів до багатогранного та багатоманітного літургійного життя церкви. Через брак катехізації, просвітництва ми можемо втратити ціле покоління сучасної молоді...

Екуменічні пропозиції для реформування римського примату. Архієпископ Скопельський Всеволод

17 12 2012   Переклад Миколи Крокоша Публікації, Богослов'я, Аналітика

Екуменічні пропозиції для реформування римського примату. Архієпископ Скопельський Всеволод

То «що з приматом»? Як я пропонував би відповісти на запрошення папи Івана Павла ІІ, висловлювати пропозиції, як найкраще здійснювати римський примат, щоб його сприймали як благословення, а не камінь спотикання? Що я зокрема сказав би з східної православної позиції?..

Теологія та університет: межі та форми взаємодії в українських умовах

5 12 2012   Юрій Чорноморець, доктор філософських наук Публікації, Богослов'я

Теологія та університет: межі та форми взаємодії в українських умовах

3 грудня в Інституті релігійних наук св. Томи Аквінського відбулася міжнародна наукова конференція «Проблеми релігієзнавчих та релігійних дисциплін у вищому навчальному закладі». Портал "Релігія в Україні" забезпечив інформаційну підтримку конференції і сьогодні розпочинає публікацію доповідей, які на ній прозвучали.

Новое прочтение Фомы: в Киеве обсудили книгу Андрея Баумейстера

28 11 2012   Павел Недашковский Публікації, Богослов'я

Новое прочтение Фомы: в Киеве обсудили книгу Андрея Баумейстера

В стенах бывшего храма, сохранившего еще на своих стенах фрески, собрались профессора и студенты, чтоб поздравить автора и побеседовать о ряде проблем, затрагиваемых самим фактом издания книги о Фоме Аквинском в Украине в начале XXI века...

Фатімські об’явлення – від Бога чи «облещення» ?

9 11 2012   Микола Крокош Публікації, Богослов'я

Фатімські об’явлення – від Бога чи «облещення» ?

Нещодавно я прочитав статтю православного священика о. Андрія Толстого з УПЦ КП «Чудо в Фатімі». Також відомий професор Осіпов у своїх телелекціях на російському каналі «Союз» давно поширює подібну позицію: головна відмінність між Православ’ям і Католицизмом полягає нібито в хибному духовному досвіді останнього, з якого випливає безпосередня загроза для спасіння...

«Неименуемое Имя». Очерк 11. Значение священного Имени: следы в Новом Завете

4 11 2012   Юрий Вестель Публікації, Богослов'я

«Неименуемое Имя». Очерк 11. Значение священного Имени: следы в Новом Завете

Формула «божественного стиля» «Я есмь» в Евангелиях как намек или даже прямое произнесение Имени не была отчетливо распознана многими поколениями христианских экзегетов вплоть до начала XX века, хотя некоторые толкователи прежних веков были близки к ее пониманию.

Традиционные и альтернативные формы богословского образования. Репортаж со встречи в Москве

11 10 2012   Тарас Дятлик Публікації, Богослов'я

Традиционные и альтернативные формы богословского образования. Репортаж со встречи в Москве

1-4 октября в Московской богословской семинарии под эгидой Overseas Council International и Евро-Азиатской аккредитационной ассоциацией евангельских учебных заведений состоялся Институт повышения квалификации на тему "Традиционные и альтернативные формы богословского образования". В событии приняли участие 35 евангельских учебных заведений, включая украинские.

«Теологія в контекстах...» Нотатки з відкриття в Києві постійно діючого семінару

8 10 2012   Ольга Рибачук Публікації, Богослов'я

«Теологія в контекстах...» Нотатки з відкриття в Києві постійно діючого семінару

Теолог сьогодні виступає як той, що бере активну участь в суспільно-політичних дискусіях, має відповіді, поради, бо пам’ятає про багатство Традиції. І в цьому цікавість ситуації, бо тоді кожен мирянин може бути тим теологом-понтифіком, наводити мости, бути сучасними сократами, провокувати і будити суспільство, відстоювати істину...

«Неименуемое Имя». Очерк 10. Значение священного Имени: следы в Ветхом Завете и иудаизме

28 09 2012   Юрий Вестель Публікації, Богослов'я

«Неименуемое Имя». Очерк 10. Значение священного Имени: следы в Ветхом Завете и иудаизме

Вопрос, издавна вызывавший споры: была ли известна тетраграмма патриархам? Если да, почему Бог говорит здесь, что Он не был ими познан по имени Яхвэ? Если нет и тетраграмма впервые открыта Моисею, как объяснить то, что она встречается с самого начала Библии?

«Неименуемое Имя». Очерк 9. Значение священного Имени: типы истолкования ключевой фразы

5 09 2012   Юрий Вестель Публікації, Богослов'я

«Неименуемое Имя». Очерк 9. Значение священного Имени: типы истолкования ключевой фразы

Пугающее разнообразие переводов-интерпретаций способно поставить в тупик даже серьезных ученых...

О православных реформах и христианской Реформации. Взгляд протестанта

3 09 2012   Михаил Черенков Публікації, Богослов'я

О православных реформах и христианской Реформации. Взгляд протестанта

Болезненные процессы внутри разделенного украинского Православия с разочарованием наблюдает и внешнее христианское сообщество, в том числе протестанты. К сожалению, наблюдают не так внимательно, как стоило бы...

«Богословие без Слова Божьего — пустая дисциплина». Вице-директор Института религиозных наук  в Киеве — о вере, образовании и о себе

27 08 2012   Ольга Рыбачук Публікації, Богослов'я

«Богословие без Слова Божьего — пустая дисциплина». Вице-директор Института религиозных наук в Киеве — о вере, образовании и о себе

Наш Институт достаточно ориентирован на экуменический аспект, поэтому можно здесь познавать западное богословие в такой, скажем, неполемической обстановке, более спокойной и дружественной...

Концепція «світу як вічної школи» Г. Костельника в оптиці богословської проблеми теодицеї

22 08 2012   Ігор Загребельний Публікації, Богослов'я

Концепція «світу як вічної школи» Г. Костельника в оптиці богословської проблеми теодицеї

Життєвий шлях Костельника-людини був не менш складним, ніж творчий шлях Костельника-мислителя. Його філософсько-богословська спадщина значною мірою постала як реакція на виклики секуляризму...

Наступний папа?

16 08 2012   Д-р Микола Крокош Публікації, Богослов'я, Аналітика

Наступний папа?

Штрихи до особистості й богослов’я мого вчителя – нового префекта Конгрегації Віри Людвіґа Ґергарда Мюллера.

Поцілунок Божественного. Нотатки з ювілейного X Київського літнього богословського інституту

15 08 2012   Микола Осипенко Публікації, Богослов'я

Поцілунок Божественного. Нотатки з ювілейного X Київського літнього богословського інституту

З 29 липня по 11 серпня 2012 року в селі Лишня Макарівського ройону Київської області проходив ювілейний X Київський літній богословський інститут 2012 (КЛБІ-2012). Цьогорічна тематика зустрічі -- «Свідчення християнина у сучасному світі».

«Неименуемое Имя». Очерк 8. Значение священного Имени: ключевой текст Исх. 3:13-15

10 08 2012   Юрий Вестель Публікації, Богослов'я

«Неименуемое Имя». Очерк 8. Значение священного Имени: ключевой текст Исх. 3:13-15

Есть какая-то ирония в том, что фраза, предназначенная, казалось бы, раскрыть смысл самого священного, «собственного» Имени Бога, скорее настолько скрывает его, что ни одну из многочисленных попыток проникнуть в этот смысл, вот уже в течение более двух тысячелетий, нельзя признать вполне удовлетворительной.

«Неименуемое Имя». Очерк 7. Священная тетраграмма: гипотезы о значении

30 07 2012   Юрий Вестель Публікації, Богослов'я

«Неименуемое Имя». Очерк 7. Священная тетраграмма: гипотезы о значении

Что означает тетраграмма? Большинство ученых согласны в том, что в основе имени YHWH лежит еврейский глагол hаyаh, который означает: «быть, существовать, находиться, присутствовать, наличествовать, становиться, делаться, происходить, возникать». Но...

Есть ли социальная и политическая позиция у Евангельских Церквей Украины?

26 06 2012   Федор Райчинец, пастор Публікації, Богослов'я, Аналітика

Есть ли социальная и политическая позиция у Евангельских Церквей Украины?

Что же для нас христиан является тем христианским, что мы намереваемся воплотить в мире?

«Неименуемое Имя». Очерк 6. Священная тетраграмма: гипотезы о происхождении

12 06 2012   Юрий Вестель Публікації, Богослов'я

«Неименуемое Имя». Очерк 6. Священная тетраграмма: гипотезы о происхождении

Среди всех Божьих имен, безусловно, выделяется священная тетраграмма YHWH – имя, интригующее строгим запретом на произношение, покрытое мощным слоем всевозможных, часто взаимоисключающих истолкований, окруженное мистической аурой и каббалистической магией.

Догматичні різниці між Православ’ям і Католицизмом. Стаття сьома: Непомильність папи і автентичність вчення цілої Церкви

6 06 2012   Микола Крокош, доктор богослов'я Публікації, Богослов'я

Догматичні різниці між Православ’ям і Католицизмом. Стаття сьома: Непомильність папи і автентичність вчення цілої Церкви

Чи можливий компроміс між Сходом і Заходом у цьому питанні? Портал «Релігія в Україні» завершує публікацію циклу статей Миколи Крокоша, присвячених відмінностям між католицьким і православним віровченням.

Некоторые вызовы, на которые придется отвечать Церкви следующие двадцать лет

24 05 2012   Сергей Градировский Публікації, Богослов'я

Некоторые вызовы, на которые придется отвечать Церкви следующие двадцать лет

Разобщенность христиан является слишком большим позором, чтобы ее игнорировать, и слишком серьезной слабостью, чтобы не исправить ее.

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

Патриарх Кирилл духовенству РПЦ: «Кто со мной не соглас...

Onufriy

Onufriy написал:

нужно ли делать все то, о чем патриарх учит — оставьте все сомнения! И строго исполняйте то, что я повелеваю!.. Другого пути для нашей Церкви сегодня нет! Кто не согласен — на пенсию!

КГ погрожує гоніннями усім, хто незгодний з його папісько-етнофілетичним лжеученням

Навіщо?!. Хіба у РПЦ існує якась опозиція до москвопапізму?
Чи тупі погрози - це невід'ємна частина Євангельської звістки зокрема і російсько-православної псевдокультури взагалі? 

П.С.
Про благодатність РПЦ - дійсно, сьогодні там легше всього постраждати за Христа. Але черги не помітно

Вот новый железный занавес

Onufriy

Onufriy написал:

коммунизм глубоко уничтожил культурные корни христианства в оккупированных когда-то странах

не думаю, что мы можем говорить о пробуждении христианства на Востоке. Возвращение национализма в этих странах не следует путать с христианским пробуждением

+5!! На "постхристиянському" Заході мало християнства, а на Сході багато псевдохристиянства.

Деформоване комунізмом, убоге, трагікомічне націонал-християнство демонструє віросповідну немічність: поляко-католики 
нав'язують Цариці Небесній посаду королеви республіки польської, а святоросійсько-православні проповідують божественну єдність мертвої імерії у "триєдиній купелі" народів.

Два полюси "християнського" політизованого маразму
Полюси різні, маразм - один. І ціна йому - одна

«Правий сектор» зірвав засідання Почаївської міськради,...

josephus

josephus написал:

йоббіки є і на Тернопільщині, навіть серед депутатів! 

Священник УПЦ принял участие в Форуме войсковых казачьи...

Філософ

Філософ написал:

Так які це козаки....цирк!

Глава пресс-службы УПЦ: В Украине – богоборческая власт...

Філософ

Філософ написал:

Цікаво і для чого публікувати маразми цього <...>?

Відредаговано
адмін

"Як діти". Как статья "ДС" об истории Украины вызва...

Onufriy

Onufriy написал:

дают нам послойный срез ваты в ее обильном и разнообразном спектре

Выглядит как внутренние конфликты между группировками зомби

wink 

Богословська класика – сучасна!

АРХМ АВВАКУМ

АРХМ АВВАКУМ написал:

Цікаво, дуже цікаво послухати та взяти в роботу духовної мислі

Постправда

Onufriy

Onufriy написал:

история нашего сосуществования с Россией.. не оставляет много места для наивности. Столкнувшись с украинским препятствием, ураган постправды двинулся дальше на Запад

Постправда по своей природе нехристианская. Ее сестра – откровенная ложь, с которой у них общий отец. Отдельные христиане и даже целые церкви могут выступать за пост-правду...

1. "Церкви" - у множині!.. Politique!.. fellow Ніби хтось не знає, що святоросійське лайно чвирить лище з одного канонічного джерельця! 
2. Друга цитата потребує перекладу з премудрофілософської: "церкви можуть служити дияволу" smile
Та ні.. Церква(и) не може служити ворогу... Служити може лише зборище нечестивців, у якому немає чого робити порядній людині
волна постправды, которая попыталась уничтожить результаты украинского Майдана...в основном провалилась

Вона провалиться тоді, коли християни почнуть захищати своє віровчення від антихристиянського політправославного спотворення. Постправда закінчиться тоді, коли вірні відійдуть від політесних еківоків і прямо назвуть речі своїми іменами

Стаття про постправду потребує більше правди!

Постправда

Onufriy

Onufriy написал:

Церкви берут постправду на вооружение, когда решают принять участие в культурных войнах или отождествляют себя с определенной идеологической платформой. В таких случаях церкви принимают и воспроизводят нарративы, которые выражают только часть истины. Они забывают другие части правды, потому что эти части неудобны...

Проблема в тому, що для християн Істина - це Предвічний Бог і Спаситель світу Ісус Христос (Ів. 14:6)

Отож ідеться не про філософські категорії, а про те, що подібній лжецеркві Христос стає незручним, починає "заважати" у її "служінні" 
Мы, как христиане, должны проявлять бдительность и оценивать постправду на основании евангельских критериев

Егеж... Але якби християни дійсно виявляли пильність, то у своїх статтях вони б писали не про оксфордські прикметники, а про святоросійську етнофілетичну єресь

В УПЦ (МП) забрали назад извинения клирику УПЦ КП

Філософ

Філософ написал:

Все по "канонічному"...

В последние 2-3 дня большая дискуссия развернулась вокр...

Onufriy

Onufriy написал:

Цитата: Сергей Чапнин
Это возможно только в одном единственном случае - когда патриарх мыслит о себе как о "епископе Рима", т.е. он стоит *над* всеми прочими епископами и повелевает ими и всем духовенством

Чапнін публічно свідчить, що існує єдина інтерпретація слів КГ - папізм...
А далі спрацьовує психологія:
Ересь? Ох, как бы не хотелось мне об этом говорить... 

Оце воно і є... Що легше сказати - "єресь" чи "спотворення ЦС"? feel 
Mikhail Nechaev "А патриарх-то - не православный!", - подумали после проповеди православные верующие и традиционно хором промолчали

Постправда

Філософ

Філософ написал:

Постправду схоже взяла собі на озброєння гундяївська РПЦ. Щоб вести інформаціну війну проти "невгодних" православних Церков. Це й просування гундяївського "російського світу", це й насадження рос. політичних схем.Думаю "найкращими" виразниками цієї постправди, крім російських ЗМІ, є брехлива жовта преса, типу: СПЖ, расколамнєт, правлайф і т.д.

А загалом цікава стаття о. Кирила!))

Патриарх Кирилл духовенству РПЦ: «Кто со мной не соглас...

Onufriy

Onufriy написал:

я не от своей мудрости говорю, а от мудрости всего епископата Русской православной церкви! Другого пути для нашей Церкви сегодня нет!

Святим росіяним належить прийняти на віру догмат про незлитність і нероздільність КГ з мудрістю підданого йому єпископату smile 

Мудрість всього єпископату РПЦ 
промовляє через Кирила belay
вона використовує його голосові органи для проповіді нової віроучительної істини 

Єпископальний політправославний медіум продовжує дивувати