Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Богослов'я
«Традиция евангельских христиан»: критический анализ книги Андрея Пузынина

4 11 2013   Василий Новаковец Публікації, Рецензії, Богослов'я

«Традиция евангельских христиан»: критический анализ книги Андрея Пузынина

Кто-то восторженно принимает книгу Андрея Пузынина, кто-то пишет о том же, но по-иному, кто-то нашел в ней хотя бы частично разгадку большой проблемы, а кто-то – автор данного отклика – пожелал указать больше на недостатки работы.

«Постмодерный критический августинизм»: Краткая сумма в 42 ответах на незаданные вопросы

2 10 2013   Джон Милбанк Публікації, Богослов'я

«Постмодерный критический августинизм»: Краткая сумма в 42 ответах на незаданные вопросы

Публикуемая нами статья Джона Милбанка положила начало «Радикальной ортодоксии», и сегодня представители этой богословской парадигмы работают не только с текстами Августина, но и восточных Отцов, особенно – св. Григория Нисского.

Православне відродження: нова генерація теологів

26 09 2013   Павло Гаврилюк Публікації, Богослов'я

Православне відродження: нова генерація теологів

Диякон Павло Гаврилюк (Православна Церква Америки) – один з провідних дослідників сучасного православного богослов'я. Його стаття про нове покоління православних теологів, яка була опублікована у грудні 2012 року і пропонується зараз для читачів порталу "Релігія в Україні", вже стала предметом для активних дискусій в академічному середовищі...

Отець Гавриїл Костельник: актуальність позаконфесійного вивчення

23 09 2013   Ігор Загребельний Публікації, Богослов'я

Отець Гавриїл Костельник: актуальність позаконфесійного вивчення

20 вересня 1948 року перестало битися серце о. Гавриїла Костельника. По ту сторону конфесійних та політичних дискусій залишатиметься маловивченою його оригінальна філософська та богословська спадщина, до котрої демонструють вражаючу байдужість не лише світські дослідники, але й церковні кола...

Філософська теологія: сучасний стан і перспективи. Частина ІІ

12 09 2013   Юрій Чорноморець Публікації, Рецензії, Богослов'я

Філософська теологія: сучасний стан і перспективи. Частина ІІ

Сучасна філософія релігії, яка спирається на аналітичну традицію, повторює шлях, який вже було пройдено античною та модерною філософією...

Філософська теологія: сучасний стан і перспективи

9 09 2013   Юрій Чорноморець Публікації, Рецензії, Богослов'я

Філософська теологія: сучасний стан і перспективи

Роздуми над книгою: Оксфордское руководство по философской теологии  / Сост. Томас П. Флинт и Майкл К. Рей; ред. М.О. Кедрова/ ИФ РАН. – М.: Языки славянской культуры, 2013...

Несостоятельность университетской теологии?!.

23 08 2013   Евгений Рункевич Публікації, Богослов'я

Несостоятельность университетской теологии?!.

В недавней статье «Несостоятельность университетской теологии: избранные мысли из книги [Й. Громадки] “Перелом в Протестантской Теологии”» Анатолий Денисенко затрагивает весьма актуальный для сегодняшней Украины (да и России) вопрос о целесообразности и жизнеспособности теологических факультетов в светских вузах. Попытаюсь вступить с А. Денисенко в диалог...

Обновление теологии освобождения как залог ее будущего успеха

20 08 2013   Анатолий Денисенко Публікації, Богослов'я

Обновление теологии освобождения как залог ее будущего успеха

Лично мне кажется, что принципы Богословия Освобождения, которое имело место в Латинской Америке во второй половине XX ст., все еще остаются самым лучшим ответом, который христиане, в том числе украинские, могут дать на окружающую их действительность.

Впечатления о Мирославе Вольфе и его книге в контексте будущего приезда богослова в Украину

29 05 2013   Федор Райчинец Публікації, Рецензії, Богослов'я

Впечатления о Мирославе Вольфе и его книге в контексте будущего приезда богослова в Украину

Книга "По образу Нашему: Церковь как образ Троицы" демонстрирует не только отличие протестантской екклезиологии и критику католического и православного понимания церкви, но и предлагает предметную критику всех исторических перегибов самой протестантской екклезиологии...

Последнее слово Пилата, или На заре новой апологетики

23 04 2013   Анатолий Денисенко Публікації, Богослов'я

Последнее слово Пилата, или На заре новой апологетики

Занимающимся апологетикой надо согласиться с тем, что мы более не можем доказывать Бога, мы доказываем тот или иной вид рационального взгляда на Бога. Может, всем тем, кто сегодня занимается апологетикой, нужно обратиться к образному мышлению и апофатической сдержанности?..

Евристичний потенціал теологічного проекту Г.У. фон Бальтазара

10 04 2013   Юрій Чорноморець Публікації, Богослов'я

Евристичний потенціал теологічного проекту Г.У. фон Бальтазара

В перший день після відставки Папа Бенедикт XVI читав теоестетику Г.У. фон Бальтазара. Чому сталося саме так, чому Папа знову і знову повертається у власних теологічних пошуках до новаторського консервативного богослов'я?..

Теология Освобождения: от запрета работ Леонарда Боффа в Бразилии – к новому этапу академического интереса на постсоветском пространстве

11 03 2013   Анатолий Денисенко Публікації, Богослов'я

Теология Освобождения: от запрета работ Леонарда Боффа в Бразилии – к новому этапу академического интереса на постсоветском пространстве

Если мы все еще думаем, что мысли Боффа и других леворадикальных христианских мыслителей могут и дальше находиться под запретом будь-то католического папы или протестантского епископа, то мы сильно ошибаемся.

Папство, відповідне Євангелію: Нові перспективи католицько-протестантського діалогу

1 02 2013   Гардінґ Маєр Публікації, Богослов'я

Папство, відповідне Євангелію: Нові перспективи католицько-протестантського діалогу

Євангелична сторона буде змушена це почути, бо тут лежить можлива відправна точка для порозуміння...

«Схоластика – живая форма развития христианской традиции». Беседа философа и теолога в Киеве. Часть II

22 01 2013   Интервью подготовила Ольга Рыбачук Публікації, Богослов'я

«Схоластика – живая форма развития христианской традиции». Беседа философа и теолога в Киеве. Часть II

Меня часто спрашивают: зачем вы в Киеве, доминиканцы? Ну, зачем им Фома? Есть своя традиция, она развивается, зачем еще вносить этот рационализм западный, что он может дать этим людям, этому богословию, этой философии?..

«Схоластика – живая форма развития христианской традиции». Беседа философа и теолога в Киеве

22 01 2013   Интервью подготовила Ольга Рыбачук Публікації, Богослов'я

«Схоластика – живая форма развития христианской традиции». Беседа философа и теолога в Киеве

Нужно ли вообще сегодня в Украине, с ее патристическим наследием, обращаться к латинской схоластике, привносить традицию западного рационализма? Обсуждение ведут Андрей Баумейстер и монах–доминиканец о.Войцех Сурувка ОР...

Досвід і перспективи роботи кафедри богослов

8 01 2013   Протоієрей Діонісій Мартишин Публікації, Богослов'я

Досвід і перспективи роботи кафедри богослов'я у світському закладі освіти (на прикладі МАУП)

Перспективним напрямком розвитку кафедри має стати літургійна модель комунікації залучення студентів до багатогранного та багатоманітного літургійного життя церкви. Через брак катехізації, просвітництва ми можемо втратити ціле покоління сучасної молоді...

Екуменічні пропозиції для реформування римського примату. Архієпископ Скопельський Всеволод

17 12 2012   Переклад Миколи Крокоша Публікації, Богослов'я, Аналітика

Екуменічні пропозиції для реформування римського примату. Архієпископ Скопельський Всеволод

То «що з приматом»? Як я пропонував би відповісти на запрошення папи Івана Павла ІІ, висловлювати пропозиції, як найкраще здійснювати римський примат, щоб його сприймали як благословення, а не камінь спотикання? Що я зокрема сказав би з східної православної позиції?..

Теологія та університет: межі та форми взаємодії в українських умовах

5 12 2012   Юрій Чорноморець, доктор філософських наук Публікації, Богослов'я

Теологія та університет: межі та форми взаємодії в українських умовах

3 грудня в Інституті релігійних наук св. Томи Аквінського відбулася міжнародна наукова конференція «Проблеми релігієзнавчих та релігійних дисциплін у вищому навчальному закладі». Портал "Релігія в Україні" забезпечив інформаційну підтримку конференції і сьогодні розпочинає публікацію доповідей, які на ній прозвучали.

Новое прочтение Фомы: в Киеве обсудили книгу Андрея Баумейстера

28 11 2012   Павел Недашковский Публікації, Богослов'я

Новое прочтение Фомы: в Киеве обсудили книгу Андрея Баумейстера

В стенах бывшего храма, сохранившего еще на своих стенах фрески, собрались профессора и студенты, чтоб поздравить автора и побеседовать о ряде проблем, затрагиваемых самим фактом издания книги о Фоме Аквинском в Украине в начале XXI века...

Фатімські об’явлення – від Бога чи «облещення» ?

9 11 2012   Микола Крокош Публікації, Богослов'я

Фатімські об’явлення – від Бога чи «облещення» ?

Нещодавно я прочитав статтю православного священика о. Андрія Толстого з УПЦ КП «Чудо в Фатімі». Також відомий професор Осіпов у своїх телелекціях на російському каналі «Союз» давно поширює подібну позицію: головна відмінність між Православ’ям і Католицизмом полягає нібито в хибному духовному досвіді останнього, з якого випливає безпосередня загроза для спасіння...

«Неименуемое Имя». Очерк 11. Значение священного Имени: следы в Новом Завете

4 11 2012   Юрий Вестель Публікації, Богослов'я

«Неименуемое Имя». Очерк 11. Значение священного Имени: следы в Новом Завете

Формула «божественного стиля» «Я есмь» в Евангелиях как намек или даже прямое произнесение Имени не была отчетливо распознана многими поколениями христианских экзегетов вплоть до начала XX века, хотя некоторые толкователи прежних веков были близки к ее пониманию.

Традиционные и альтернативные формы богословского образования. Репортаж со встречи в Москве

11 10 2012   Тарас Дятлик Публікації, Богослов'я

Традиционные и альтернативные формы богословского образования. Репортаж со встречи в Москве

1-4 октября в Московской богословской семинарии под эгидой Overseas Council International и Евро-Азиатской аккредитационной ассоциацией евангельских учебных заведений состоялся Институт повышения квалификации на тему "Традиционные и альтернативные формы богословского образования". В событии приняли участие 35 евангельских учебных заведений, включая украинские.

«Теологія в контекстах...» Нотатки з відкриття в Києві постійно діючого семінару

8 10 2012   Ольга Рибачук Публікації, Богослов'я

«Теологія в контекстах...» Нотатки з відкриття в Києві постійно діючого семінару

Теолог сьогодні виступає як той, що бере активну участь в суспільно-політичних дискусіях, має відповіді, поради, бо пам’ятає про багатство Традиції. І в цьому цікавість ситуації, бо тоді кожен мирянин може бути тим теологом-понтифіком, наводити мости, бути сучасними сократами, провокувати і будити суспільство, відстоювати істину...

«Неименуемое Имя». Очерк 10. Значение священного Имени: следы в Ветхом Завете и иудаизме

28 09 2012   Юрий Вестель Публікації, Богослов'я

«Неименуемое Имя». Очерк 10. Значение священного Имени: следы в Ветхом Завете и иудаизме

Вопрос, издавна вызывавший споры: была ли известна тетраграмма патриархам? Если да, почему Бог говорит здесь, что Он не был ими познан по имени Яхвэ? Если нет и тетраграмма впервые открыта Моисею, как объяснить то, что она встречается с самого начала Библии?

«Неименуемое Имя». Очерк 9. Значение священного Имени: типы истолкования ключевой фразы

5 09 2012   Юрий Вестель Публікації, Богослов'я

«Неименуемое Имя». Очерк 9. Значение священного Имени: типы истолкования ключевой фразы

Пугающее разнообразие переводов-интерпретаций способно поставить в тупик даже серьезных ученых...

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

«Липківство» як духовна, канонічна та еклезіологічна пр...

dima222

dima222 написал:

Шумило ще три-чотири роки тому ревно писав про руских катакомбників і зарубіжників і всячеськи плюндрував РПЦ не вважаючи її навіть канонічною церквою. Тепер так же ряно пише за РПЦ і плюндрує все українське. При цьому гарно маскуться під любител української старовини і знавця українського Афону. Така собі куропатка в клітинку - сьогодні рябоє, а завтра сідоє. низько, ницо так робити - жити в Україні і так її паплюжити. Для СБУ тут є гарне джерело для роботи...

Київська громада УПЦ (МП) перейшла в РПЦЗ

dima222

dima222 написал:

Ось так - відкрились у людей очі і втікають від Московської церкви подалі... нема там ні віри в людей, ні моралі, ні співчуття, ні духу Божого.
А мене особисто вразило те як самий крутий юриста УПЦМП витіснив православного батюшку з храму. Вот для чего нужны оказывается юристы в митрополии...
Онуфрий же просто продолжает хлопать ушами )))) 
А свщенника и людей очень жалко. Веру так можно всю расплескать.
ПС: как вариант можно переходить в ПЦУ. Там чище... В РПЦЗ счас прихожане тоже прозреют от всех этих кодов и паспортов и экуменизмов... Та же политическая будет подоплевка что и в МП. Корабль вышел в плавание, а куда приплывет, то Бог один знает. Если вообще приплывет... Топят ведь...

Битва за три буквы. Действительно ли УПЦ МП уже не заст...

dutchak1

dutchak1 написал:

Весь этот словесный хоровод имеет отношение к особого “сорта” людям, с которыми мы живем в одной стране и которые называют себя “верующими”, которые придумали себе “Бога”. Ну, в общем, малахольные такие, как несовершеннолетние дети, недееспособные. Е. Щеткина еще называет их “потребители”. В силу этой недееспособности и по примеру других государств им выделили конституционную песочницу. Правда в других государствах еще и запрет для государства влазить в песочницу...Но что не сделаешь для любимого дитя! А тут еще часть этих неразумных деток начали делить Бога и своего Бога опрометчиво прописали в соседнем государстве. С таким же успехом могли прописать на Марсе или на Венере. Игра то ведь. Но суръезные дяди начали играть в ту же игру, начали делить недееспособных на законно рожденных от правильного Бога и не совсем по закону, требуют документального подтверждения прописки Бога, нотариально подтвержденную подпись Бога...Иногда кажется что часть этих взрослых дядей и теток надо дополнительно изолировать, создать новое конституционное отделение или использовать их же методику и строить для них новую песочницу. Назовём ее Страна Д. Ну как в той детской сказке, про деревянного мальчика...

К противостоянию с Константинополем подключилась РПЦвУ:...

dima222

dima222 написал:

Почему для русскоязычной паствы открывает храм группа людей, называющая себя "Украинской Православной Церковью"? wink 

УПЦ (МП) продолжает негласно рукополагать епископов Кры...

dima222

dima222 написал:

Рукоположение сепаратиста Каллиника стало возможным как следствие новой политики команды Зеленского - безразличие к церковным вопросам и компас на сближение с русским благословили Онуфрию и Паканичу поставить еще одного русского человека в МП. Кстати ничем не лучше и новоизбранные епископы. Чем можно объяснить избрание Никодима Пустовгара как не позицией по поддержке русского мира на Черниговщине. Других заслуг у него нету...

Архієпископ-ректор Почаївської семінарії послав «сосати...

dima222

dima222 написал:

Вітання владиці Іову з Івано_Франківської єпархії УПЦ МП: спаси, Господи, владико за Ваші компліменти у нашу адресу! Знаєте, образливо до глибини душі. При скорій зустрічі у Почаєві обовязково зустрінусь з Вами і подивлюся прямо в очі... 

Чи дійде до церковного майдану?

dima222

dima222 написал:

Цікаво що офіційний сайт УПЦ МП має таку собі розлогу колонку де дублює новини із офіційного сайту РПЦ - тут і про Путіна новини і про Медведєва і про російську армію якій РПЦ будє храми... Відкриваєш сайт УПЦ а там новини про Путіна... ото радость із Patriarchia.ru 

Віряни ПЦУ відстояли у Верховному суді право на перехід...

dutchak1

dutchak1 написал:

Ну і що, хтось читав те судове рішення? З чим вітали парафіян і настоятеля храму?

25.          Тому, суд доходить висновку, що в даному випадку спір виник між засновниками та членами релігійної організації - Хустської єпархії УПЦ та релігійної громади - Релігійної громади УПЦ КП, яка вирішила змінити канонічне підпорядкування, подавши заяву про реєстрацію змін до статуту, що свідчить про приватно-правовий характер спірних правовідносин.

26.          У зв`язку з цим, судами попередніх інстанцій було помилково віднесено даний спір до       юрисдикції адміністративних судів, оскільки позовні вимоги у зазначеній справі спрямовані на захист цивільних прав позивача і з огляду на суб`єктний склад сторін спору він має вирішуватися за правилами господарського судочинства.

wink 

До недавнего времени можно было со снисходительной ирон...

dima222

dima222 написал:

Реально, перечитував іноді біографії наших архієреїв, ужасає те, що більшість немає навіть очної семінарї, і серед них найнайвищі чини архіреїв, даже предстоятелів!... ті що роками мучили свої голови і животи поклали у семінаріях, академіях і єпархіальних послушаніях - в тіні Церкви, а пронирливі і дерзновенні - керують єпархіями... парадоксіс ))) 

Тут священники УПЦ (РПЦ) говорят, мол, что признание ПЦ...

dima222

dima222 написал:

Стаття відмінна. Молодець

Отець Микола Данилевич закрив для мене можливість комен...

dima222

dima222 написал:

Многая лета, отец Андрей

УПЦ МП вже не називає ПЦУ "розкольниками"...

dima222

dima222 написал:

Дякую. Дуже вичерпно і тепер маю багато аргументів на захист ПЦУ перед знайомими з МП. Варто радіти! 

И снова перлы известного запорожского религиозно-полити...

dima222

dima222 написал:

Страшно от таких слов Луки - неужели здоровый человек может такое глаголати? 

Чи має Церква моральне право судити содомітів?

Олександр

Олександр написал:

Короткий зміст матеріалу: Свій хвалить своїх.

Пятилетка сдерживания. Итоги пяти лет правления митропо...

Onufriy

Onufriy написал:

Цитата: dutchak1
церква з державою немає ніяких спільних інтересів і їх діяльність не перетинається і не доторкується в жодній точці

А слухаючи Гундяєва, так і не скажеш... fellow

Дякую Вам за визнання того, що МП веде антидержавну діяльність wink (звісно трішечки, ну саму крихітку):
Цитата: dutchak1
Позиція організації (МП) стала ворожою окремим проявам держави