Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Огляд ЗМІ

31 07 2009   Олександр Калініченко Огляд ЗМІ

Годинник Патріарха Кирила як чинник української помісної церкви

Знаменитий патріарший жест “котра година на моєму годиннику?”, напевне, матиме свій вплив і на інших людей. Тих, хто живе не за принципом “вірю – не вірю”, а будує своє життя на логіці та дедукції з індукцією. Напевне, безліч разів ці люди могли міркувати над тим, повинні державні кордони збігатися з кордонами церковними чи ні, заглиблюватися в історію питання: як Київ з духовної столиці перестав бути нею? - і погоджуватися, що попри всі моральні переваги ідеї української церковної автономії, є ще формальні процедури, які належить пройти. Але тут відіграє роль та сама деталь.

31 07 2009   Тарас Возняк Огляд ЗМІ

Варто нагадати Патріарху про межі пристойності?

Україна багатоконфесійна і багаторелігійна країна. У нас, на відміну від Російської Федерації, ніхто не обмежує нікого в його релігійних практиках і не обтичує свої канонічні території. Не заганяє євреїв у юдаїзм, татар у іслам, а росіян у єдину істинну церкву. У нас хто що обирає, те й має. І слава Богу, що конфесійне протистояння у нас останнім часом не стоїть на першому місці. Однак мене, як громадянина України, не може не обурювати та зневага, з якою доктор Гундяєв говорить про "раскольникав, католикав и униатав" – зберігаю фонетику для кращого розуміння того презирства, яким доктор богословія обдаровує братів во Христі. Зрештою, це постійна практика РПЦ МП.

31 07 2009   Костянтин Матвієнко Огляд ЗМІ

Візит Патріарха як символ належності України до "русского мира"

УПЦ не має права відкривати власні закордонні парафії та свої подвір'я й монастирі у святих місцях чи при інших предстоятелях – вони мають бути підпорядковані лише Москві. А от, наприклад, Київський Патріархат має свої парафії від Австралії до Канади, зокрема, дві єпархії у Росії – Білгородську та Тобольську.  Предстоятель УПЦ не згадується за урочистими богослужіннями предстоятелями інших помісних церков, хоча сам зобов'язаний їх згадувати. Як для другої за кількістю вірян православної церкви світу це все несправедливо й образливо.

31 07 2009   Сергій Грабовський Огляд ЗМІ

Патріарх радянського вишколу

Маємо а) відчутну політичну складову цього візиту; б) його істотну відмінність від візитів інших церковних предстоятелів; в) щось дуже знайоме тим українцям, кому за сорок, в інтонаціях та поведінці очільника російського православ’я. Чим же об’єднуються оці всі чинники? І чому приїзд особи духовної справляє враження візиту не те щоб державного діяча, а такого собі «хазяїна» – але не душ, а «українських земель», як звуть терени Української держави речники патріарха Московського?

31 07 2009   Владимир Можегов Огляд ЗМІ

Почему Хантингтон ошибся с "православной цивилизацией"

Несомненно, «Постулаты» Всеволода Чаплина имели тот же источник вдохновения, что и риторика власти. Всеволод Чаплин лишь наспех вписал постулаты теории Хантингтона в традиционную византийско-советскую схему, окутав ее византийскими мифами вроде «на Небе – один Бог и ангельская иерархия; так же должно быть устроено и человеческое общество».

31 07 2009   Татьяна Малкина Огляд ЗМІ

Религия в школе: точка зрения "маргиналиста"

Я в целом согласна с выводом Совета Европы: религию в школе учить нужно. Но не для насаждения каких-либо определенных верований, ведь свобода вероисповедания включает в себя и право на отсутствие религиозных верований, а для того, чтобы способствовать лучшему взаимопониманию между представителями отдельных конфессий, а также атеистами. В идеальном случае дети должны проходить курс истории религии, на уроках которой светские учителя будут знакомить их со всеми основными мировыми религиями, их философией, культурой, обрядами.

31 07 2009   Оксана Миколюк Огляд ЗМІ

Верующие не могут быть выше своих духовных пастырей

Выяснилось, что украинцы — одни из наиболее религиозных в Европе — три четверти граждан считают себя относящимися к какой-нибудь религии. При этом абсолютное большинство украинцев — 91% — христианского вероисповедания (православные, греко-католики, протестанты). В частности, 39% верующих принадлежат к трем основным православным церквям (Московского, Киевского патриархатов и автокефальной церкви), 44% указали, что они являются православными без четкой принадлежности к определенной церкви и 8% является греко-католиками.

31 07 2009 Огляд ЗМІ

Непастырское послание пастырского визита

Когда я обдумывал услышанное и увиденное, вопросов без ответов появлялось все больше и больше... А еще ярко определилась цель всего этого эфира, как, наверное, и цель визита Патриарха Кирилла в Украину: продемонстрировать миллионам православных украинцев великую миссию нового московского Патриарха по воссоединению русской церкви. Следующей «логической» миссией, думалось мне, может быть «воссоединение всех русских земель».

31 07 2009 Огляд ЗМІ

Як готується до патріаршого візиту Почаїв: чутки та ремонти

Патріарх Кирило приїде у Почаїв 4 серпня пополудні. Розміститься він у патріарших покоях у Лаврі. Його супроводжуватимуть понад 150 священиків. Умови у лаврських готелях, один із яких здали в експлуатацію три роки тому, а другий торік, за словами очевидців, - розкішні. Від жителів Почаєва кореспондент чула таке: людей, які раніше оселилися у готелях, нині ввічливо просять з'їхати, оскільки патріарх везе із собою великий почт - буде тіснувато.

В Крым с крестом

31 07 2009   Елена Чинкова Огляд ЗМІ

В Крым с крестом

- Историю Святогорской Лавры можно сравнить с историей Отечества нашего: и разорения, и отступление от Бога, и неправильно понятое государственное благо, как то было во времена Екатерины Второй, которая во имя государственного блага решила закрыть многие монастыри, в том числе и Святогорскую Лавру, - подчеркнул Патриарх.
Святейший обещал молиться за весь украинский народ, даже если кто-то и не хочет этой молитвы.

30 07 2009   Наталі Курпіль Огляд ЗМІ

Патріарший візит і марні надії УПЦ

Чи можна назвати прагнення українського народу мати Церкву із своєю україномовною культурою богослужіння, із своїми традиціями та грецьким обрядом, "вищими" (в лапках) цілями? Я думаю, що така ціль є найскромнішою і водночас найнеобхіднішою для українського народу. І головна проблема полягає в тому, чи ставимо ми перед собою таку ціль

"Для большинства украинских верующих Москва остается столицей"

30 07 2009   Петр Акопов Огляд ЗМІ

"Для большинства украинских верующих Москва остается столицей"

Во-первых, потому, что великодержавие гораздо лучше мелкодемократии, а во-вторых, потому что о каком национализме может идти речь, если мы говорим о двух частях одного народа? Так что когда митрополита Кирилла раскольники на Украине обвиняют в том, что он хочет присоединить Украину к России, нужно смело отвечать – да, мы хотим присоединить Украину к Российской федерации, а Россию к Украине.

30 07 2009 Огляд ЗМІ

Сенаторы РФ оценивают "украинские" заявления патриарха

"Кирилл делает многое для объединения славянских народов и не только через религиозную составляющую. Поэтому, прежде всего я вижу в нем не духовное лицо, а государственного деятеля, человека огромного государственного масштаба", - заявил сенатор. По словам парламентария, "Украина, Россия и Белоруссия – это геополитические партнеры, связи между которыми завязаны на историко-веро-культурных корнях". "А то, что Киев и Минск иногда отходят от общих корней, объясняется, наверное, их суверенитетом".

30 07 2009   Андрей Кураев, интервью Огляд ЗМІ

"В Киеве патриарх внутри своего церковного пространства"

Но этот визит отличает в хорошую сторону серьезный человеческий масштаб личности Патриарха Кирилла. Это куда более активное "лицо Церкви" вызывает больше опасений у тех, кто сам записался в недруги нашей Церкви...
Украина - очень разнообразная страна. Такая микроимперия. Причем в своих нынешних границах она - исторический новодел. Ее границы не утрамбовались, почти каждая - проблемна.

Патриарх стал наиболее цитируемым российским ньюсмейкером

30 07 2009   Елена Новоселова Огляд ЗМІ

Патриарх стал наиболее цитируемым российским ньюсмейкером


Пока пастырская поездка Патриарха в "южную столицу русского православия" демонстрирует образцовое и очень сильное по воздействию (даже со светской точки зрения) поведение духовного лидера на скользком льду чужой государственной и духовной политики.

"Конфлікт між Церквами - політична гра"

30 07 2009   Ярина Матвійчук Огляд ЗМІ

"Конфлікт між Церквами - політична гра"


«Абсолютно дика ситуація, – каже Мирослав Попович. – Ніяких богословських розходжень між православними церквами в Україні не існує. Йдеться тільки про чисто адміністративні проблеми. А оскільки це не просто адміністрація, це політика, проблема незалежності, то є лише одна проблема: чи буде визнана в Україні церква незалежною від Російської православної церкви».

30 07 2009   Леонид Швец Огляд ЗМІ

Единая Церковь, говорите?

Пожалуй, сам патриарх Кирилл был единственным невозмутимо спокойным лицом во всем этом празднике благочестия. Даже несколько расслабленным. А чего ему? Большинство православной паствы Украины – прихожане РПЦ. Если кому-то зачем-то надо объединить всех православных страны – мимо московского патриарха не пройдешь, переговоры вести с Кириллом. Причем  ему эту тему форсировать совсем ни к чему

Патриарх Кирилл вставил слово пастыря в дискуссию...

30 07 2009   Андрей Кислов Огляд ЗМІ

Патриарх Кирилл вставил слово пастыря в дискуссию...


Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что идея создания независимой православной церкви ведет к расколу украинского общества. Таким образом патриарх прокомментировал свою встречу с отстаивающим эту идею президентом Виктором Ющенко. Наблюдатели и эксперты сошлись во мнении, что глава Русской православной церкви не собирается отпускать Украину.

30 07 2009   Андрей Мельников Огляд ЗМІ

Патриарх Кирилл поставил точку в споре

Вызвав в результате первых двух дней визита бурю страстей и одновременно призвав украинский народ к единству, Патриарх Кирилл вчера вечером вышел на красную дорожку в донецком аэропорту. Неофициальная столица пророссийской Украины встретила главу РПЦ демонстрацией единодушия в поддержке Московского Патриархата. На востоке Украины приезду Московского Патриарха рады и верующие, и областные власти.

Гоголь в церковном переводе

30 07 2009   Елена Новоселова Огляд ЗМІ

Гоголь в церковном переводе

Украинская православная церковь имеет свой Синод и отвечает на вызовы современности без всякого вмешательства Москвы, - подытожил Патриарх. - В чем тогда единство, спросите вы. Мы сознаем себя великой и единой Церковью, к которой принадлежат 80 процентов православных верующих. Тема автокефалии так разделяет людей, потому что многие понимают вот это значение Церкви: и для страны, и для всего мира.

"Біда" Києва у старшинстві

30 07 2009   Марія Остерська Огляд ЗМІ

"Біда" Києва у старшинстві

Патріарх Кирил прочитав присутнім лекцію про все і ні про що конкретно. Розраховану на тих, що слухають не суть промови, а «велику особу». Усі пожвавилися, коли зайшла мова про автокефалію. «Нам потрібно об’єднуватися довкола спільної ідеї, а автокефалія сьогодні такою ідеєю не є», — прорік гість. Він не приховував, що, коли Київська церква набуде автокефалії, Москва втратить «єдину столицю руського православ’я».

30 07 2009   Анна Мамонова Огляд ЗМІ

"Кирилл поставить эту точку не в силах"

Выступление патриарха Кирилла в Киевской духовной академии Матвиенко считает неудачным. “Жесткие заявления Кирилла в данной ситуации неадекватны. Хотя Кирилл — прекрасный дипломат, и, скорее всего, его плохо проинформировали о настроениях в украинском обществе”, — резюмировал Матвиенко.

"Если в Украине есть два праведника, я - один из них.."

30 07 2009   Сандей Аделаджа, интервью Огляд ЗМІ

"Если в Украине есть два праведника, я - один из них.."

Ко мне ходят люди, которые занимают ключевые посты в стране. Ходят нардепы — бютовцы, регионалы, литвиновцы, нашеукраинцы, только коммунистов нет. Но пока все об этом молчат. Против меня ведется заказная кампания, но понятно, что это обычная зависть, потому что ни один человек в этой стране не собирает столько людей, сколько собираю я

30 07 2009   Анна Гончаренко Огляд ЗМІ

Подводные камни визита Патриарха

"Свои выступления, проповеди и телеэфиры Кирилл построил на следующих позициях: объединенный православный мир, выходящий за национальные границы, единство православных народов, новая основа посткризисной экономики. «Последнее я бы осторожно определил как «новый православный социализм», - отметил А.Ермолаев. И добавил, что сейчас главный вызов, который возникает перед Кириллом и РПЦ, это «удержать диалоговый формат, не допустить новых конфликтов между конфессиями, в частности христианства украинского, которое многолико"

30 07 2009 Огляд ЗМІ

Патриарх Кирилл и патриаршая кафедра в Киеве?

«Украинская православная церковь (Московского Патриархата) обладает духовной силой и способностью объединять весь народ».
От этих слов становится даже как-то неловко за Патриарха, с этим не согласятся не только свидомые православные (пусть и неканонические), но и украинские и русские протестанты страны, католики, греко-католики, атеисты и так далее. Здесь Патриарх явно увлекся.

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

Київська громада УПЦ (МП) перейшла в РПЦЗ

dima222

dima222 написал:

Ось так - відкрились у людей очі і втікають від Московської церкви подалі... нема там ні віри в людей, ні моралі, ні співчуття, ні духу Божого.
А мене особисто вразило те як самий крутий юриста УПЦМП витіснив православного батюшку з храму. Вот для чего нужны оказывается юристы в митрополии...
Онуфрий же просто продолжает хлопать ушами )))) 
А свщенника и людей очень жалко. Веру так можно всю расплескать.
ПС: как вариант можно переходить в ПЦУ. Там чище... В РПЦЗ счас прихожане тоже прозреют от всех этих кодов и паспортов и экуменизмов... Та же политическая будет подоплевка что и в МП. Корабль вышел в плавание, а куда приплывет, то Бог один знает. Если вообще приплывет... Топят ведь...

Битва за три буквы. Действительно ли УПЦ МП уже не заст...

dutchak1

dutchak1 написал:

Весь этот словесный хоровод имеет отношение к особого “сорта” людям, с которыми мы живем в одной стране и которые называют себя “верующими”, которые придумали себе “Бога”. Ну, в общем, малахольные такие, как несовершеннолетние дети, недееспособные. Е. Щеткина еще называет их “потребители”. В силу этой недееспособности и по примеру других государств им выделили конституционную песочницу. Правда в других государствах еще и запрет для государства влазить в песочницу...Но что не сделаешь для любимого дитя! А тут еще часть этих неразумных деток начали делить Бога и своего Бога опрометчиво прописали в соседнем государстве. С таким же успехом могли прописать на Марсе или на Венере. Игра то ведь. Но суръезные дяди начали играть в ту же игру, начали делить недееспособных на законно рожденных от правильного Бога и не совсем по закону, требуют документального подтверждения прописки Бога, нотариально подтвержденную подпись Бога...Иногда кажется что часть этих взрослых дядей и теток надо дополнительно изолировать, создать новое конституционное отделение или использовать их же методику и строить для них новую песочницу. Назовём ее Страна Д. Ну как в той детской сказке, про деревянного мальчика...

К противостоянию с Константинополем подключилась РПЦвУ:...

dima222

dima222 написал:

Почему для русскоязычной паствы открывает храм группа людей, называющая себя "Украинской Православной Церковью"? wink 

УПЦ (МП) продолжает негласно рукополагать епископов Кры...

dima222

dima222 написал:

Рукоположение сепаратиста Каллиника стало возможным как следствие новой политики команды Зеленского - безразличие к церковным вопросам и компас на сближение с русским благословили Онуфрию и Паканичу поставить еще одного русского человека в МП. Кстати ничем не лучше и новоизбранные епископы. Чем можно объяснить избрание Никодима Пустовгара как не позицией по поддержке русского мира на Черниговщине. Других заслуг у него нету...

Архієпископ-ректор Почаївської семінарії послав «сосати...

dima222

dima222 написал:

Вітання владиці Іову з Івано_Франківської єпархії УПЦ МП: спаси, Господи, владико за Ваші компліменти у нашу адресу! Знаєте, образливо до глибини душі. При скорій зустрічі у Почаєві обовязково зустрінусь з Вами і подивлюся прямо в очі... 

Чи дійде до церковного майдану?

dima222

dima222 написал:

Цікаво що офіційний сайт УПЦ МП має таку собі розлогу колонку де дублює новини із офіційного сайту РПЦ - тут і про Путіна новини і про Медведєва і про російську армію якій РПЦ будє храми... Відкриваєш сайт УПЦ а там новини про Путіна... ото радость із Patriarchia.ru 

Віряни ПЦУ відстояли у Верховному суді право на перехід...

dutchak1

dutchak1 написал:

Ну і що, хтось читав те судове рішення? З чим вітали парафіян і настоятеля храму?

25.          Тому, суд доходить висновку, що в даному випадку спір виник між засновниками та членами релігійної організації - Хустської єпархії УПЦ та релігійної громади - Релігійної громади УПЦ КП, яка вирішила змінити канонічне підпорядкування, подавши заяву про реєстрацію змін до статуту, що свідчить про приватно-правовий характер спірних правовідносин.

26.          У зв`язку з цим, судами попередніх інстанцій було помилково віднесено даний спір до       юрисдикції адміністративних судів, оскільки позовні вимоги у зазначеній справі спрямовані на захист цивільних прав позивача і з огляду на суб`єктний склад сторін спору він має вирішуватися за правилами господарського судочинства.

wink 

До недавнего времени можно было со снисходительной ирон...

dima222

dima222 написал:

Реально, перечитував іноді біографії наших архієреїв, ужасає те, що більшість немає навіть очної семінарї, і серед них найнайвищі чини архіреїв, даже предстоятелів!... ті що роками мучили свої голови і животи поклали у семінаріях, академіях і єпархіальних послушаніях - в тіні Церкви, а пронирливі і дерзновенні - керують єпархіями... парадоксіс ))) 

Тут священники УПЦ (РПЦ) говорят, мол, что признание ПЦ...

dima222

dima222 написал:

Стаття відмінна. Молодець

Отець Микола Данилевич закрив для мене можливість комен...

dima222

dima222 написал:

Многая лета, отец Андрей

УПЦ МП вже не називає ПЦУ "розкольниками"...

dima222

dima222 написал:

Дякую. Дуже вичерпно і тепер маю багато аргументів на захист ПЦУ перед знайомими з МП. Варто радіти! 

И снова перлы известного запорожского религиозно-полити...

dima222

dima222 написал:

Страшно от таких слов Луки - неужели здоровый человек может такое глаголати? 

Чи має Церква моральне право судити содомітів?

Олександр

Олександр написал:

Короткий зміст матеріалу: Свій хвалить своїх.

Пятилетка сдерживания. Итоги пяти лет правления митропо...

Onufriy

Onufriy написал:

Цитата: dutchak1
церква з державою немає ніяких спільних інтересів і їх діяльність не перетинається і не доторкується в жодній точці

А слухаючи Гундяєва, так і не скажеш... fellow

Дякую Вам за визнання того, що МП веде антидержавну діяльність wink (звісно трішечки, ну саму крихітку):
Цитата: dutchak1
Позиція організації (МП) стала ворожою окремим проявам держави

Пятилетка сдерживания. Итоги пяти лет правления митропо...

dutchak1

dutchak1 написал:

Однією з основних перешкод в державно-церковних відносинах в Україні є існування т.з науки «релігієзнавство». Назагал це мирне заняття, яке зайняло скромне але менш-більш дохідне місце в явищі української тіньової науки, невелике і замкнене болітце, в якому перетирають свої, далекі від життя, проблемки, плодять докторів і кандидатів філософії. І все би нічого, але в умовах нашої країни ця «наука» зайняла місце між державою і церквами і фактично, самостійно уповноваживши себе на представлення церков, в якості посередника веде діалог з державою. З представників цієї «науки» формуються комітети, департаменти, відділи міністерства яким надалі і доручають те, що в нас названо «державною політикою в області релігії». Зрозуміло, що для більшості держчиновників і законодавців релігія то тьомний лєс і, при виникненні якихось проблем з релігійними організаціями, вони біжать до релігієзнавця, який їм все розкладе «по поличкам». Ну не бігти же їм до тих малохольних, які Богу моляться. Тобто ситуація анекдотична – проголошуючи з усіх трибун про необхідність діалогу з церквами, держава той діалог і відносини імітує, замінює на відносини з бутафорською церквою, утвореною на держзамовлення докторами філософії і політології від релігієзнавства. Причому та побудова почалась ще в 1990 році, коли новоспеченими демократами і викладачами кафедр наукового атеїзму був зліплений союзний релігійний закон де по зразку цивільної громадської організації почали ліпити релігійні. Це була своєрідна резервація для віруючих і в Україні той процес підхопили вже місцеві діячі наукового атеїзму разом з діячами НРУ.

Всі релігієзнавці і викладачі кафедр вміють розказати про різні моделі співіснування держави та релігії, що мають місце у світовій практиці, які, частіше за все, законодавчо оформлені. Але я добавлю, що це є тінь іншої, вищої істин, яка встановлює що спочатку моделі і відносини а потім законодавче оформлення. Загально ця максима в теорії права виглядає так – закони тільки регулюють суспільні відносини і ніколи їх не створюють. Відносини передують законам. І от в нашій ситуації після розпаду СРСР, в ситуації з нульовим рівнем права і відсутністю реальних релігійних організацій як суб’єктів права, перетягнувши до себе конституційний принцип відділення, ми почали ним регулювати відсутні суспільні відносини(!). За цих обставин ті спроби в 90-х роках зробити релігійний закон були приречені. Що і сталось. Перетягнувши слідом за Конституцією цивільне право, ми ним почали регулювати духовні, неправові відносини. І цьому могли б завадити ну хоч якісь, ну хоч елементарні відносини з тими убогими релігійними організаціями. Це не потребує якихось надзвичайних зусиль чи здібностей. Це може навіть релігієзнавець Єленський. Якщо захоче. Наприклад – Єленський любив раніше на різних телевізорах розказувати про важливість автономії релігійної організації і про необхідність її захисту і захисту переходів. Ну і потім він зліпив той закон, Закон Мародерів №4128. І от якби Єленський уважніше придивився до релігійних організацій і до того принципу автономії, він би міг зрозуміти що принцип відділення і принцип автономії це є одне і теж. Або взаємодоповнююче. Принцип автономії в першу чергу означає що організація сама(!) її проголошує, сама визначає її межі а держава тільки бере це потім до уваги. А тому, якщо всі християнські конфесії згідно своїх канонів визначають автономною організацією всю церкву а не парафію, якщо всі конфесії самостійно визначають правила утворення парафій і долю майна - то це і мало би бути одним з основних правил відносин держави і церков. А Конституція це тільки потім констатує як відділення.

Сьогодні цей процес «побудови відносин» продовжують т.з ефективні менеджери, які відчувши своєрідний запит, успішно експлуатують його ресурс. Текст релігійного закону і та діяльність найбільш вповні стали в утворенні організації ПЦУ. В унісон з православною симфонією, з менеджерами від віруючих, в Україні творять близнюка «русского мира». Ось один з них стверджує що УПЦ МП стала ворогом  суспільства. Лукавить, свідомо або по нерозумінню. Позиція організації стала ворожою окремим проявам держави а держава це не є суспільство. Держава це механізм збирання податків, підтримання порядку в суспільстві. Такий же як пральна машина в побуті і стверджувати що пральній машині необхідна церква просто смішно. В суспільстві необхідні якісь відносини держава з церквами, але наша придуркувата машина в своєму існуванні намагається використати церкву в своїх інтересах, інтересах далеких від суспільних. Тому завжди слушне попередження – церква з державою немає ніяких спільних інтересів і їх діяльність не перетинається і не доторкується в жодній точці. І в наших умовах відносини церкви з державою повинні починатись з тези – держава ворог церкви. Можна цитувати одного священника УГКЦ – держава не повинна робити нічого поганого для церкви і нічого доброго. Те, що «УПЦ (МП) всячески демонизируют Минкульт», ну що ж - під час війни завжди виникає потреба в специфічних «законах», текстах. Потреба в людях типу Медінський, Юраш, Єленський і існуючі з обох сторін фронту контори «міністерство культури» перетворилися в розсадники мракобісся.