Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Публікації
«Устройство» православия и конфликт экклезиологий. Ч. І.

18 12 2009   Александр (Олесь) Мелехов Публікації, Аналітика

«Устройство» православия и конфликт экклезиологий. Ч. І.

Существует контраст между древними патриархатами, которые сохранились как центры автокефальных церквей (Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим), и автокефальными церквами, канонические территории которых совпадают с территориями государств (Московский, Сербский, Грузинский, Румынский, Болгарский патриархаты, церкви в Греции, Польше, Чехии и Словакии, Албании).

Вибори і Церква

17 12 2009   Олександр Палій, політолог, кандидат політичних наук для «Релігія в Україні» Публікації, Аналітика

Вибори і Церква

Підтримка церковними організаціями, на які має вплив Москва, якогось одного кандидата вноситиме дисонанс у той баланс сигналів підтримки, які надходять з Кремля українським політикам. Тим більше, що втручання власне українських релігійних організацій МП у вибори може зашкодити довгостроковим інтересам російського православ'я в Україні.

Св. великомученица Варвара: поклонение по-киевски

17 12 2009   Анатолий Макаров Публікації, Аналітика

Св. великомученица Варвара: поклонение по-киевски

В Киеве ходило много легенд. В популярности она могла соперничать со святым Николаем Угодником. Посвященные ему сборники назывались николайниками, а те, что повествовали о необыкновенной жизни великомученицы, - варварниками. Легенды о святой отличались редкостным сочетанием фантастической условности и реалистических деталей.

Особистість і теологія отця Георгія Флоровського. Ч. ІІ.

16 12 2009   Геннадій Христокін, Юрій Чорноморець Публікації, Богослов'я

Особистість і теологія отця Георгія Флоровського. Ч. ІІ.

Bажливим фактором наростання егоїзму може бути змагання проводів церков за першість, за душі вірних. Ці змагання виникають внаслідок спокушення трьома відомими спокусами: через «хліб», тобто матеріальні вигоди; через «владу», тобто намагання володіти церковним і світським впливом на життя народів; через «самобожнення», тобто коли керівництво вбачає в своїй діяльності чи покликанні власних церков якісь особливі «місії».

Русский мир и миссионерское призвание РПЦ. Ч. ІІ

15 12 2009   Татьяна Деркач Публікації, Аналітика

Русский мир и миссионерское призвание РПЦ. Ч. ІІ

Если вначале православная общая вера смогла собрать разные по крови народы и создать единую цивилизацию, то нет никакой гарантии, что единая цивилизация в состоянии объединить народ для восстановления православной веры. Если когда-то дух преобразил плоть, то это не значит, что плоть с такой же силой преобразит дух.

Модерность и традиция в литургии свят. Иоанна Златоуста. Ч.1

14 12 2009   свящ. Андрей Дудченко Публікації, Богослов'я

Модерность и традиция в литургии свят. Иоанна Златоуста. Ч.1

Акцентирование Златоуста на призывании Святого Духа, в отличие от классического богословия, подчеркивавшего единство действия всех Лиц Святой Троицы, отражает дальнейшее развитие Троичного богословия после Никейского и Первого Константинопольского соборов.

Держава-Церква-вибори: чи рівні вершини трикутника?

14 12 2009   Віктор Єленський, Андрій Єрмолаєв, єп. Євстратій (Зоря), Юрій Чорноморець та ін. Публікації, Аналітика

Держава-Церква-вибори: чи рівні вершини трикутника?

Існують важливі виклики для української політичної та релігійної еліти. Політичній еліті України необхідно вже сьогодні чітко уявляти, як саме релігійні організації ставляться, наприклад, до проекту Руського світу. ... Церква має нести відповідальність перед суспільством за власну світоглядну, освітню, економічну політику. А держава має нести відповідальність перед суспільством за діалог із Церквою, і за спільну політику у справі виховання світогляду громадян.

Проповедь ап. Андрея: свет веры в летописях и хрониках

12 12 2009 Публікації, Історія

Проповедь ап. Андрея: свет веры в летописях и хрониках

Почитание святого апостола Андрея явилось основой церковного единства Руси и Византии. В письме императора Михаила VII Дуки (1072 — 1077) князю Всеволоду, сыну Ярослава Мудрого, идея единства была сформулирована так: «Духовные книги достоверные и истории научают меня, что наши государства оба имеют некий источник и корень, что одни и те же самовидцы Божественного таинства и его вестники провозгласили в них слово Евангелия».

Ханука: праздник очищения и глубинного обновления

11 12 2009   Анна-Мария Басаури-Зюзина Публікації, Аналітика

Ханука: праздник очищения и глубинного обновления

Евреи того времени (и Хасмонеи прежде всего) видели в греческой культуре источник духовной скверны. Любое служение идолам для иудаизма отвратительно, но когда идолом становится сам человек — мир погружается в пучину духовной скверны. Даже основы греческой культуры с ее культом рацио и антропоцентризмом чужды иудаизму...

Будущее православно-католического диалога. Ч.ІІ

10 12 2009   проф. диак. Павел Гаврилюк Публікації, Аналітика

Будущее православно-католического диалога. Ч.ІІ

Полное общение позволит православным преодолеть дух отчуждения не только с Римом, но и друг с другом. Общение с католиками станет прямым вызовом духу ограниченного национализма, часто наблюдаемого в церквах Востока. Общение с Римом будет стимулировать восточных христиан выйти из своих этнических анклавов

Караїми: взаємодія іудейського та тюркського начал

10 12 2009   Целковський Генадій Публікації, Історія

Караїми: взаємодія іудейського та тюркського начал

У вченні Анана була віра в єдиного Бога, і в те, що Мойсей, Ісус і Магомет були його пророками. Це вказує на його синтетичну природу, на спробу об’єднати ідеї великих релігій на Близькому Сході. Сам Анан ніколи себе не називав пророком, тільки вченим богословом, реформатором-проповідником.

 

Русский мир и миссионерское призвание РПЦ. Ч. І

9 12 2009   Татьяна Деркач, обозреватель-аналитик Публікації, Аналітика

Русский мир и миссионерское призвание РПЦ. Ч. І

С одной стороны, предполагается, что Русский мир должен быть полиэтничным, а с другой - его единство полагается в русскости; с одной стороны, он многоконфессиональный, а с другой - в его основе лежит православие [...] ; с одной стороны, Русский мир мультикультурный, а с другой - любое проявление иных культур, нежели русская, расценивается...

9 12 2009 Публікації, Рецензії

Политический исихазм и его традиции в социальной концепции Московского Патриархата

Речь в книге идет о политическом, этническом и культурном измерениях феномена, оформившегося в XIV веке в монастырях Византии как практика «умной молитвы», как поиск «нетварных энергий», которыми Бог проявляет себя в нашем мире.

9 12 2009 Публікації, Рецензії

20 лет религиозной свободы в России. Антология

Сборник «Двадцать лет религиозной свободы в России», представленный в середине октября в Московском центре Карнеги, подводит итоги прошедших двух десятилетий с момента начала либерализации общественной и религиозной жизни в 1988–1989 годах. Во вступительной статье к сборнику Сергей Филатов показывает разницу в существующих типах православия в крупных исторических регионах России

Соперничество с Византией как фактор возвышения Киевской кафедры

9 12 2009   Илья Шелехов Публікації, Аналітика

Соперничество с Византией как фактор возвышения Киевской кафедры

Совершая поставление митрополита в Киеве, а не в Царьграде, Ярослав и епископы из его окружения явно пытались опереться на древнюю христианскую традицию, восходящую едва ли не к апостольским временам, — подобно тому, как это было в киевских же событиях 1044 года.

8 12 2009 Публікації, Рецензії

Славой Жижек. Кукла и карлик. Христианство между ересью и бунтом

в самом начале книги «Кукла и карлик» Жижек, перефразируя Вальтера Беньямина, утверждает: «Выигрыш всегда обеспечен кукле, называемой «теология». Она сможет запросто справиться с любым, если возьмет к себе на службу исторический материализм, который в наши дни, как известно, стал маленьким и отвратительным » (с. 5–6) (в оригинале у Беньямина все было ровно наоборот – «куклой» был исторический материализм, а «карликом» – теология).

Щодо ролі патріарха Філарета в архієрейських хіротоніях

8 12 2009   Офіційна заява Київського патріархату Публікації, Офіційно

Щодо ролі патріарха Філарета в архієрейських хіротоніях

Той, хто заперечує дійсність таїнств хіротонії за участі Патріарха Філарета, тим ставить під сумнів дійсність архієрейського висвячення й нинішнього керівництва РПЦ та УПЦ (МП) ... Святитель Афанасій Великий, святитель Іоанн Золотоустий, митрополит Московський Филип, митрополит Ростовський Арсеній (Мацієвич) – це лише кілька імен з ряду невинно засуджених, а згодом - прославлених.

Св. Климент Римский: покровитель христианского диалога

8 12 2009   Юрий Вестель, Юлия Морозюк Публікації, Богослов'я

Св. Климент Римский: покровитель христианского диалога

Глава св. Климента знаменовала связь с Римской церковью, т.е. со всемирным христианством, в противовес узконациональным и имперским интересам, которые в церковной политике Константинополя время от времени брали верх над всеобщехристианским пониманием Церкви.

Непогрешимость Папы: 140 лет спустя

8 12 2009   Элина Троянская Публікації, Історія

Непогрешимость Папы: 140 лет спустя

Это не свойство личности Папы, не эманация, исходящая от него вследствие мистического экстаза. Это, прежде всего - его прямая обязанность как верховного пастыря Вселенской Церкви. И обязанность эта заключается в постоянном контроле за Церковью, за деятельностью всех Ее институтов, в поверке Ее жизни Преданием и Писанием.

8 12 2009 Публікації, Рецензії

Аврелий Августин. Исповедь

«Исповедь» Блаженного Августина относится к древнему жанру «истории обращения», который со временем стал одним из источников классической агиографии (жития святых) и жанра автобиографии. В серии «Азбука-классика» (pocket-book) это произведение вошло в классическом переводе (1978 года) с латыни на русский М. Сергиенка.

8 12 2009 Публікації, Рецензії

Бальтазар У. Пасхальная тайна. Богословие трех дней

Вниманию читателю предлагается книга одного из виднейших богословов и философов ХХ в. Ганса Урса фон Бальтазара (1905-1988), одной из самых знаковых фигур католического богословия ХХ в. Он родился в Люцерне (Швейцария), вступил в орден иезуитов, стремясь к священническому служению, встречался с К.Ранером и К.Бартом. В 1950 г. оставил орден, и потому не принимал участия во II Ватиканском Соборе. Но в 1969 г. пришел его звездный час – он стал членом Международной богословской комиссии и перед самой смертью назначен кардиналом.

"Дідахе": актуальність тоді і тепер

7 12 2009   Дмитро Кузьменко Публікації, Богослов'я

"Дідахе": актуальність тоді і тепер

Християнство тут живе "кочівними" інтересами. Земним прив'язанням, патріотизму, націоналізму немає і не може бути місця у світобаченні учнів Христових. Християнство закликає молитися не про утвердження влади земних владик і не про панування однієї національності над іншою, а про те, щоб прийшло царство Боже...

Конкордат по-українськи

7 12 2009   Олег Покальчук, соціальний психолог Публікації, Аналітика

Конкордат по-українськи

Інтелектуальний потенціал українського кліру виглядає значно переконливішим, ніж політична «проффесура». Але обидві страти грають у власні ігри. Церковники діють, спираючись на авторитет вічних істин. Але й миряни не пасуть задніх – державність та її атрибути стають елементом культу та поклоніння.

Ідеологічні війни у православній Україні. Ч. ІІ

5 12 2009   Юрій Чорноморець Публікації, Аналітика

Ідеологічні війни у православній Україні. Ч. ІІ

УПЦ МП фактично бореться сама. УПЦ КП не розуміє важливості наголошення на пріоритеті небесного над земним і полеміці із РПЦ. Українська держава не докладає системних зусиль задля підтримки українофільської тенденції в УПЦ МП. Між тим українізація в межах УПЦ МП і могла би бути...

Об ущемлении независимости УПЦ и информированности Константинополя

4 12 2009   Патриарх Киевский Филарет, обращение Публікації, Аналітика

Об ущемлении независимости УПЦ и информированности Константинополя

«Тот, кто желает преодолеть разделение Церкви, – будет искать для этого возможности, а тот, кто не желает, – всегда найдет оправдание своему нежеланию. Мы верим, что первых среди вас и среди нас больше, чем вторых. И пусть в деле единения Украинской Церкви нам поможет Господь!»

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

Причастие с коронавирусом. Кому повезет больше - правос...

Філософ

Філософ написал:

Взагалі то ПЦУ на період карантину змінила форму причастя і подає його в руки. Чому пані Щоткіна про це не згадує, а цитує приватну думку митрополита Димитрія Рудюка?

Глава УПЦ (МП) виступив проти «ложного геройства» під ч...

dima222

dima222 написал:

Точно відомо що в Почаївській лаврі минулого тижня швидка забрала до лікарні у Київ головного духівника (сповідальник всієї братії, третя людина в лаврі після намісника та благочинного) лаври архімандрита Іполита (Липчея)... Позавчора його терміново постригли у схиму - обряд який проводять над монахами перед смертю. Як відомо у архімандрита Іполита був туберкульоз легенів, від якого він страждав вже декілька років. За останні двадцять років на туберкульоз у Почаївській лаврі перехворіли багато насельників. Свого часу від туберкульозу тут помер архімандрит Антоній, а також туберкульозом хворів минулорічний духівник лаври, який помер рік тому архімандрит Георгій (Стець). Ще не менше декількох десятків насельників є носіми туберкульозу. Можливо що саме ця хвороба послабила імунітет архімандрита Іполіта який заразився коронавірусом. І якщо вчора він перебував ще у палаті в стаціонарі, то сьогодні його стан погіршився і він терміново був переведений у реанімацію.
Також є інформація з переписки заступника голови Відділу зовнішніх церковних звязків прот. Миколи Данилевича та відповідального за міжконфесійні конфлікти у Тернопільскій області, за кличкою "Шумахер", прот. Георгія Прокопчука (служиь у В. Млинівцях Кременецького району), в якій останній говорить про багато хворих в лаврі. А він, Георгій, є близькою людиною до намісника лаври митрополита Володимира і Тернопільського митрополита Сергія. Тому інформацією володіє достовірною. 
Про Шумахера тут є додаткова інформація https://zz.te.ua/moskovskyj-batyushka-z-ternopilschyny-zustricha
vsya-z-heneralom-fsb/
Також відомо, але це вже з усного повідомлення, що на Свято-Духівському скиту при Почаївській лаврі багато хворих - кашляють, хриплять, лікуються розтиранням ніг у соляній воді, прокапуються протизастудними засобами, приймають теплі ванни і парять у парілках, але всі на ногах. Хто має симптоми важкої хвороби, відправляють додому.
Також відомо, що братія лаври закликає людей ходити на служби і останнім часом в лаврі людей значно побільшало.
Сьогодні прийшла інформація що всі працівниці в лаврі, так звані "матушки", які працювали на коровнику, на митті бутилок для вина, прибирали у храмах і жили в Антоніївській церкві, у лаврському готелі і в підвалі під корпусом № 7 були розпущені по домах. А це бабушки і жінки з різних регіонів України, Булорусі, Росії і Молдови. Хоча також відомо що частина їх переховується у ідземних храмах лаври, оскільки є жителями далеких регілнів Росії, наприклад з Пермі є послушниці які таємно живуть у готелі лаври. 

«Липківство» як духовна, канонічна та еклезіологічна пр...

dima222

dima222 написал:

Шумило ще три-чотири роки тому ревно писав про руских катакомбників і зарубіжників і всячеськи плюндрував РПЦ не вважаючи її навіть канонічною церквою. Тепер так же ряно пише за РПЦ і плюндрує все українське. При цьому гарно маскуться під любител української старовини і знавця українського Афону. Така собі куропатка в клітинку - сьогодні рябоє, а завтра сідоє. низько, ницо так робити - жити в Україні і так її паплюжити. Для СБУ тут є гарне джерело для роботи...

Київська громада УПЦ (МП) перейшла в РПЦЗ

dima222

dima222 написал:

Ось так - відкрились у людей очі і втікають від Московської церкви подалі... нема там ні віри в людей, ні моралі, ні співчуття, ні духу Божого.
А мене особисто вразило те як самий крутий юриста УПЦМП витіснив православного батюшку з храму. Вот для чего нужны оказывается юристы в митрополии...
Онуфрий же просто продолжает хлопать ушами )))) 
А свщенника и людей очень жалко. Веру так можно всю расплескать.
ПС: как вариант можно переходить в ПЦУ. Там чище... В РПЦЗ счас прихожане тоже прозреют от всех этих кодов и паспортов и экуменизмов... Та же политическая будет подоплевка что и в МП. Корабль вышел в плавание, а куда приплывет, то Бог один знает. Если вообще приплывет... Топят ведь...

Битва за три буквы. Действительно ли УПЦ МП уже не заст...

dutchak1

dutchak1 написал:

Весь этот словесный хоровод имеет отношение к особого “сорта” людям, с которыми мы живем в одной стране и которые называют себя “верующими”, которые придумали себе “Бога”. Ну, в общем, малахольные такие, как несовершеннолетние дети, недееспособные. Е. Щеткина еще называет их “потребители”. В силу этой недееспособности и по примеру других государств им выделили конституционную песочницу. Правда в других государствах еще и запрет для государства влазить в песочницу...Но что не сделаешь для любимого дитя! А тут еще часть этих неразумных деток начали делить Бога и своего Бога опрометчиво прописали в соседнем государстве. С таким же успехом могли прописать на Марсе или на Венере. Игра то ведь. Но суръезные дяди начали играть в ту же игру, начали делить недееспособных на законно рожденных от правильного Бога и не совсем по закону, требуют документального подтверждения прописки Бога, нотариально подтвержденную подпись Бога...Иногда кажется что часть этих взрослых дядей и теток надо дополнительно изолировать, создать новое конституционное отделение или использовать их же методику и строить для них новую песочницу. Назовём ее Страна Д. Ну как в той детской сказке, про деревянного мальчика...

К противостоянию с Константинополем подключилась РПЦвУ:...

dima222

dima222 написал:

Почему для русскоязычной паствы открывает храм группа людей, называющая себя "Украинской Православной Церковью"? wink 

УПЦ (МП) продолжает негласно рукополагать епископов Кры...

dima222

dima222 написал:

Рукоположение сепаратиста Каллиника стало возможным как следствие новой политики команды Зеленского - безразличие к церковным вопросам и компас на сближение с русским благословили Онуфрию и Паканичу поставить еще одного русского человека в МП. Кстати ничем не лучше и новоизбранные епископы. Чем можно объяснить избрание Никодима Пустовгара как не позицией по поддержке русского мира на Черниговщине. Других заслуг у него нету...

Архієпископ-ректор Почаївської семінарії послав «сосати...

dima222

dima222 написал:

Вітання владиці Іову з Івано_Франківської єпархії УПЦ МП: спаси, Господи, владико за Ваші компліменти у нашу адресу! Знаєте, образливо до глибини душі. При скорій зустрічі у Почаєві обовязково зустрінусь з Вами і подивлюся прямо в очі... 

Чи дійде до церковного майдану?

dima222

dima222 написал:

Цікаво що офіційний сайт УПЦ МП має таку собі розлогу колонку де дублює новини із офіційного сайту РПЦ - тут і про Путіна новини і про Медведєва і про російську армію якій РПЦ будє храми... Відкриваєш сайт УПЦ а там новини про Путіна... ото радость із Patriarchia.ru 

Віряни ПЦУ відстояли у Верховному суді право на перехід...

dutchak1

dutchak1 написал:

Ну і що, хтось читав те судове рішення? З чим вітали парафіян і настоятеля храму?

25.          Тому, суд доходить висновку, що в даному випадку спір виник між засновниками та членами релігійної організації - Хустської єпархії УПЦ та релігійної громади - Релігійної громади УПЦ КП, яка вирішила змінити канонічне підпорядкування, подавши заяву про реєстрацію змін до статуту, що свідчить про приватно-правовий характер спірних правовідносин.

26.          У зв`язку з цим, судами попередніх інстанцій було помилково віднесено даний спір до       юрисдикції адміністративних судів, оскільки позовні вимоги у зазначеній справі спрямовані на захист цивільних прав позивача і з огляду на суб`єктний склад сторін спору він має вирішуватися за правилами господарського судочинства.

wink 

До недавнего времени можно было со снисходительной ирон...

dima222

dima222 написал:

Реально, перечитував іноді біографії наших архієреїв, ужасає те, що більшість немає навіть очної семінарї, і серед них найнайвищі чини архіреїв, даже предстоятелів!... ті що роками мучили свої голови і животи поклали у семінаріях, академіях і єпархіальних послушаніях - в тіні Церкви, а пронирливі і дерзновенні - керують єпархіями... парадоксіс ))) 

Тут священники УПЦ (РПЦ) говорят, мол, что признание ПЦ...

dima222

dima222 написал:

Стаття відмінна. Молодець

Отець Микола Данилевич закрив для мене можливість комен...

dima222

dima222 написал:

Многая лета, отец Андрей

УПЦ МП вже не називає ПЦУ "розкольниками"...

dima222

dima222 написал:

Дякую. Дуже вичерпно і тепер маю багато аргументів на захист ПЦУ перед знайомими з МП. Варто радіти! 

И снова перлы известного запорожского религиозно-полити...

dima222

dima222 написал:

Страшно от таких слов Луки - неужели здоровый человек может такое глаголати?