Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Аналітика
РПЦ: бытие определяет сознание

12 08 2010   Наталья Фролова Публікації, Аналітика

РПЦ: бытие определяет сознание

Отсутствие конкретных цифр доходов и расходов этой организации, с одной стороны, и большое количество неучтенных наличных средств — с другой, рождают немалые подозрения. Поэтому общество, и без того настроенное довольно антиклерикально после почти века государственного атеизма, часто воспринимает в штыки любые попытки РПЦ обзавестись дополнительными источниками дохода.

Релігійна свобода і демократія: традиції та сучасні трансформації

10 08 2010   Михайло Черенков Публікації, Аналітика

Релігійна свобода і демократія: традиції та сучасні трансформації

Протестанти найбільш ревно обстоювали релігійну свободу, декларували невід’ємне право кожного сповідувати будь-яку релігію, або не сповідувати ніякої. Але варто зауважити, що на практиці мала місце боротьба за власні свободи і за обмеження свобод для тих, кого релігійні громади вважали єретиками, розкольниками, лібералами тощо.

Суб’єктивно про дихотомію “християнство/політика”

9 08 2010   Сергій Грабовський Публікації, Аналітика

Суб’єктивно про дихотомію “християнство/політика”

Потреба у становленні самостійної помісної Церкви в Україні не є властиво політичною проблемою, як нерідко стверджують опоненти ідеї такого становлення. Православна Церква традиційно існує у світі як система Церков, кожна з яких веде розмову з певним народом. Коли якомусь із народів відмовляють у праві на самостійну Церкву і на Слово Боже рідною мовою, тим самим робиться кощунна спроба розділення людей та народів на, так би мовити, “християн вищого ґатунку” і “християн нижчого ґатунку”.

«Дозором обходит владенья свои»

4 08 2010   Станислав Минин Публікації, Аналітика

«Дозором обходит владенья свои»

Значение Украины, конечно, не ограничивается рамками политико-цивилизационного проекта. Отстаивание «канонической территории» - вопрос церковно-политический, вопрос влияния во всемирном православии. РПЦ – «национальная» Церковь, в отличие от Константинопольского Патриархата, и проблема территории для нее является центральной.

Переклад  на кирилицю

3 08 2010   Олег Покальчук, соціальний психолог Публікації, Аналітика

Переклад на кирилицю

"Русский мир" не може загрожувати українському світу, бо він – інтелектуальний потужний конструкт, який намагається вплинути на явище природи. Так колись цар Ксеркс наказав відшмагати море залізними ланцюгами, бо воно потопило його флот, і його воїни справно дубасили лінію припливу, скільки сягало око. Але якщо економіко-політичні пропозиції Кирила не зустрінуть консолідованої аргументованої відповіді (хоч ствердної, хоч заперечної)...

Визит Кирилла: соперничество и конкуренты

2 08 2010   Алексей Мустафин, шеф-редактор телеканала "СТБ" Публікації, Аналітика

Визит Кирилла: соперничество и конкуренты

Самостоятельный статус УПЦ в понимании иерархов и идеологов РПЦ возник и продолжает существовать всего лишь как вынужденная формальность. В самой же УПЦ автономистская тенденция не просто существует, но и в значительной степени определяет действия руководства. Даже концепция Святой Руси в их восприятии видоизменяется

Православный папа

30 07 2010   Виталий Портников Публікації, Аналітика

Православный папа

Это Иоанн Павел ІІ русской церкви, человек, не боящийся телевизионной камеры и стадионов, активно высказывающийся не только на религиозные, но и на политические и исторические темы. С той только разницей, что патриарх – не папа. Только Кирилл совершенно не хочет замечать этого. И пытается выстроить под себя всю административную машину РПЦ.

Про спадкоємців титулу та "гру деклараціями"

28 07 2010   Андрій Юраш, релігієзнавець; Іоан (Модзалевський), єпископ Уманський УАПЦ, Мирослав Маринович Публікації, Аналітика

Про спадкоємців титулу та "гру деклараціями"

Йдеться про постать спадкоємця. Призначення на Львівську кафедру для митр. Димитрія - це можливість остаточно легалізувати свій вплив та здобути статус офіційного «спадкоємця». Але те, що посада секретаря Синоду, яку обіймав покійний митрополит Андрій, віддана не митрополиту Димитрію, а єпископу Євстратію, свідчить, що Філарет створив систему стримувань та противаг.

Русский патриарх и украинская независимость

26 07 2010   Влад Головин Публікації, Аналітика

Русский патриарх и украинская независимость

Ругать страшную Москву – это наша народная украинская забава, странное проявление любви к родине. Мы не выиграли чемпионат Европы или Лигу чемпионов, наши машины не покупают в Европе, более того, в последнее время даже сало мы покупаем за границей. Фактически нам нечем гордиться, национальной гордости нечем питаться

Монопольная служба

24 07 2010   Виталий Портников Публікації, Аналітика

Монопольная служба

Кем еще хочет стать человек, который уже стал патриархом? Оказывается – главой этого русского мира, мэром Китежа. Но для этого быть просто московским патриархом недостаточно – нужно быть еще и главой Украинской церкви. Когда патриарх Кирилл взойдет на историческую кафедру киевских митрополитов в святой Софии, это будут не просто слова о русском...

Помощь от Бога

22 07 2010   Олег Гавриш Публікації, Аналітика

Помощь от Бога

Господин Табачник настаивает, что преподавать христианские предметы должен человек, имеющий высшее педагогическое образование. Тезис правильный, но на деле он приводит к тому, что духовных лиц, даже получивших педагогическое образование, не пускают в школы. А светские педагоги, мягко говоря, не совсем верно понимают, зачем вообще нужно духовное образование.

Патриарх смутного времени

21 07 2010   Елена Зиновьева Публікації, Аналітика

Патриарх смутного времени

Хаос смутного времени, кризис православного мировоззрения, расстановка политических сил внутри страны, противоборствующие группировки, международная политика, взаимоотношения государства и церкви, непростые межцерковные отношения, религиозная полемика, система церковного устройства и управления, нравы мирян и духовенства, - это далеко не все вызовы...

Молдова: автокефалия как потенция

19 07 2010   Станислав Минин Публікації, Аналітика

Молдова: автокефалия как потенция

Ни на какие уступки вроде объединения структур в новое образование Москва не пойдет. Сама МПЦ МП - с высоким уровнем внутренней конфликтности, частично дискредитировавшим себя руководством лишена в этих вопросах сколько-нибудь существенной инициативы. МПЦ МП нужны встряска, кадровое обновление, мощный политический импульс.

 

"Украинская Церковь уже есть, и ее невозможно уничтожить"

16 07 2010   Патріарх Київський Філарет, інтерв'ю Публікації, Аналітика

"Украинская Церковь уже есть, и ее невозможно уничтожить"

Если мать Украинской Православной Церкви — Русская Церковь, как считают там, то наша автокефалия зависит от Москвы. Если Украинская Церковь — дочка Константинопольской Церкви, как видно из истории, то автокефалия зависит от Константинополя. Но ведь двух матерей быть не может! Поэтому договоренности Москвы и Константинополя выгодны им, но не решают вопрос Украинской Церкви.

Аскольдове хрещення: по той бік тенденційності

15 07 2010   Тетяна Фоміна Публікації, Аналітика

Аскольдове хрещення: по той бік тенденційності

Польські, чеські, угорські, німецькі джерела не знають факту християнізації Русі наприкінці Х століття, хоча про Русь розповідають досить часто. Ще більш дивне мовчання православних сучасників і хроністів – ніхто з візантійських чи болгарських авторів кінця Х–ХІ століття й наступних часів нічого не повідомляє про таку подію. А тим часом, іншим діянням Володимира греки присвячують...

О тщете усилий

12 07 2010   Сергей Рахманин Публікації, Аналітика

О тщете усилий

Главная беда сегодняшнего раскола не только и не столько в том, что две части формально единой страны исповедуют разные принципы и поклоняются разным героям. Несчастье в том, что четыре пятилетки всеобщего и всеобъемлющего отрицания подорвали уверенность в ценности любых принципов и святости любых героев по обе стороны Днепра.

Місіонери ісламу й антихристиянський експеримент

10 07 2010   Віктор Каспрук Публікації, Аналітика

Місіонери ісламу й антихристиянський експеримент

Вона курсує між реальністю, фантазією і радикально-ісламською пропагандою, котра  у більшості  християн викликає стійке відторгнення. Але шиїти-індіанці є серйозним попередженням католицькій Церкві. Коли християнська церква не йде до людей сама, то в окремих зонах мусульманські фундаменталісти ладні замінити християнських...

Напівканонічні дати

6 07 2010   Ростислав Мартинюк Публікації, Аналітика

Напівканонічні дати

Це воля до нового рівня відносин Константинополя та Церкви помісної, це видиме примирення Вселенської патріархії з «націоналістичною» концепцією її історії, готовність жертвувати канонічними застереженнями в ім’я якихось серйозніших цілей. Бо досі з глухої неприязні двох сусідніх автокефальних церков користав хтось третій – не перший, «але аж ніяк не п’ятий».

Каноническое пространство: идеологемы и столкновения

5 07 2010   Егор Холмогоров, Александр Солдатов Публікації, Аналітика

Каноническое пространство: идеологемы и столкновения

В пентархии сразу образовалась брешь — отпал Рим, первая по старшинству кафедра, система потеряла свою законченность. В конце XVI—XVII веке была велика вероятность, что новый патриархат Третьего Рима закроет собой эту брешь, особенно при патриархе Никоне, однако Русская церковь подчинялась своим особым историческим тенденциям, будучи Церковью национальной и государственной, а потому «пентархическая» система так и осталась хромающей...

О "киевской идее", онтологическом оптимизме и софийности

2 07 2010   Сергей Крымский. In Memoriam Публікації, Аналітика

О "киевской идее", онтологическом оптимизме и софийности

Идея софийности, как мудрости бытия, не случайно появляется именно в в Киеве, потому что Русь-Украина родилась на берегах великого степного океана. Степь была эпическим котлом, который выбрасывал волны нашествий. И для древнерусского человека Степь была хаосом, тьмой внешней, которой следовало противопоставить разумную ойкумену, то есть Киев...

Скіпетр, держава і партквиток

1 07 2010   Олег Покальчук, соціальний психолог Публікації, Аналітика

Скіпетр, держава і партквиток

Чому в Україні цей феномен потроху оживає? Перше пояснення – це означає, що суспільний регрес у нас дійшов до рівня XVII століття і не спиняється. Друге – що, як у Росії часів Петра, спроби модернізації суспільства руйнують стару міфопоетичну модель «гетьмана-сонця», і підсовують електорату нові раціональні моделі обгрунтування законності влади.

Мироварение, автокефалия и стремление к первенству

29 06 2010   Владимир Бурега Публікації, Аналітика

Мироварение, автокефалия и стремление к первенству

Патриарх Варфоломей довольно ясно обозначил свое негативное отношение к пониманию системы мирового Православия как союза Поместных Церквей, имеющих общение в Таинствах. С его точки зрения, необходимо окончательно оформить канонический порядок, в соответствии с которым Константинопольская Патриархия будет признана всеми Поместными Церквами в качестве гаранта всеправославного единства.

К вопросу об «утрате Московской Патриархией влияния на церковную жизнь Украины"

25 06 2010   Михаил Белецкий Публікації, Аналітика

К вопросу об «утрате Московской Патриархией влияния на церковную жизнь Украины"

По контексту, речь идёт об автокефалии. И уже не «в будущем», а «на повестке дня». Но это не соответствует действительности! «На повестке дня» автокефалия сейчас никак не может стоять – все усилия митрополита Владимира и его окружения направлены на то, чтобы снять с повестки дня любые вопросы, которые могут разделить Церковь.

Украинский проект. В перекрестье мифов и цивилизаций

23 06 2010   Андрей Ермолаев, директор Национального института стратегических исследований Публікації, Аналітика

Украинский проект. В перекрестье мифов и цивилизаций

Казацкий миф играет с украинской исторической памятью очень злую шутку ... мы сословные процессы отождествили с процессами нациестроительства, поиграли во время и пространство и стали заложниками этой игры. Это как если бы мы строили Францию, и роль и место какой-то отдельной династии отождествляли с национальным поиском. И попросту забыли о Великой французской революции.

Какими будут гонения на христиан в XXI веке?

23 06 2010   Влад Головин Публікації, Аналітика

Какими будут гонения на христиан в XXI веке?


Именно в этом и состоит главная опасность будущих репрессий. Нам будут говорить, что мы называем свою веру "религией любви", а сами людей ненавидим. Христиан будут попрекать христианскими же заповедями. Как ни печально, помощниками гонителей  выступят сами верующие...

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

Причастие с коронавирусом. Кому повезет больше - правос...

Філософ

Філософ написал:

Взагалі то ПЦУ на період карантину змінила форму причастя і подає його в руки. Чому пані Щоткіна про це не згадує, а цитує приватну думку митрополита Димитрія Рудюка?

Глава УПЦ (МП) виступив проти «ложного геройства» під ч...

dima222

dima222 написал:

Точно відомо що в Почаївській лаврі минулого тижня швидка забрала до лікарні у Київ головного духівника (сповідальник всієї братії, третя людина в лаврі після намісника та благочинного) лаври архімандрита Іполита (Липчея)... Позавчора його терміново постригли у схиму - обряд який проводять над монахами перед смертю. Як відомо у архімандрита Іполита був туберкульоз легенів, від якого він страждав вже декілька років. За останні двадцять років на туберкульоз у Почаївській лаврі перехворіли багато насельників. Свого часу від туберкульозу тут помер архімандрит Антоній, а також туберкульозом хворів минулорічний духівник лаври, який помер рік тому архімандрит Георгій (Стець). Ще не менше декількох десятків насельників є носіми туберкульозу. Можливо що саме ця хвороба послабила імунітет архімандрита Іполіта який заразився коронавірусом. І якщо вчора він перебував ще у палаті в стаціонарі, то сьогодні його стан погіршився і він терміново був переведений у реанімацію.
Також є інформація з переписки заступника голови Відділу зовнішніх церковних звязків прот. Миколи Данилевича та відповідального за міжконфесійні конфлікти у Тернопільскій області, за кличкою "Шумахер", прот. Георгія Прокопчука (служиь у В. Млинівцях Кременецького району), в якій останній говорить про багато хворих в лаврі. А він, Георгій, є близькою людиною до намісника лаври митрополита Володимира і Тернопільського митрополита Сергія. Тому інформацією володіє достовірною. 
Про Шумахера тут є додаткова інформація https://zz.te.ua/moskovskyj-batyushka-z-ternopilschyny-zustricha
vsya-z-heneralom-fsb/
Також відомо, але це вже з усного повідомлення, що на Свято-Духівському скиту при Почаївській лаврі багато хворих - кашляють, хриплять, лікуються розтиранням ніг у соляній воді, прокапуються протизастудними засобами, приймають теплі ванни і парять у парілках, але всі на ногах. Хто має симптоми важкої хвороби, відправляють додому.
Також відомо, що братія лаври закликає людей ходити на служби і останнім часом в лаврі людей значно побільшало.
Сьогодні прийшла інформація що всі працівниці в лаврі, так звані "матушки", які працювали на коровнику, на митті бутилок для вина, прибирали у храмах і жили в Антоніївській церкві, у лаврському готелі і в підвалі під корпусом № 7 були розпущені по домах. А це бабушки і жінки з різних регіонів України, Булорусі, Росії і Молдови. Хоча також відомо що частина їх переховується у ідземних храмах лаври, оскільки є жителями далеких регілнів Росії, наприклад з Пермі є послушниці які таємно живуть у готелі лаври. 

«Липківство» як духовна, канонічна та еклезіологічна пр...

dima222

dima222 написал:

Шумило ще три-чотири роки тому ревно писав про руских катакомбників і зарубіжників і всячеськи плюндрував РПЦ не вважаючи її навіть канонічною церквою. Тепер так же ряно пише за РПЦ і плюндрує все українське. При цьому гарно маскуться під любител української старовини і знавця українського Афону. Така собі куропатка в клітинку - сьогодні рябоє, а завтра сідоє. низько, ницо так робити - жити в Україні і так її паплюжити. Для СБУ тут є гарне джерело для роботи...

Київська громада УПЦ (МП) перейшла в РПЦЗ

dima222

dima222 написал:

Ось так - відкрились у людей очі і втікають від Московської церкви подалі... нема там ні віри в людей, ні моралі, ні співчуття, ні духу Божого.
А мене особисто вразило те як самий крутий юриста УПЦМП витіснив православного батюшку з храму. Вот для чего нужны оказывается юристы в митрополии...
Онуфрий же просто продолжает хлопать ушами )))) 
А свщенника и людей очень жалко. Веру так можно всю расплескать.
ПС: как вариант можно переходить в ПЦУ. Там чище... В РПЦЗ счас прихожане тоже прозреют от всех этих кодов и паспортов и экуменизмов... Та же политическая будет подоплевка что и в МП. Корабль вышел в плавание, а куда приплывет, то Бог один знает. Если вообще приплывет... Топят ведь...

Битва за три буквы. Действительно ли УПЦ МП уже не заст...

dutchak1

dutchak1 написал:

Весь этот словесный хоровод имеет отношение к особого “сорта” людям, с которыми мы живем в одной стране и которые называют себя “верующими”, которые придумали себе “Бога”. Ну, в общем, малахольные такие, как несовершеннолетние дети, недееспособные. Е. Щеткина еще называет их “потребители”. В силу этой недееспособности и по примеру других государств им выделили конституционную песочницу. Правда в других государствах еще и запрет для государства влазить в песочницу...Но что не сделаешь для любимого дитя! А тут еще часть этих неразумных деток начали делить Бога и своего Бога опрометчиво прописали в соседнем государстве. С таким же успехом могли прописать на Марсе или на Венере. Игра то ведь. Но суръезные дяди начали играть в ту же игру, начали делить недееспособных на законно рожденных от правильного Бога и не совсем по закону, требуют документального подтверждения прописки Бога, нотариально подтвержденную подпись Бога...Иногда кажется что часть этих взрослых дядей и теток надо дополнительно изолировать, создать новое конституционное отделение или использовать их же методику и строить для них новую песочницу. Назовём ее Страна Д. Ну как в той детской сказке, про деревянного мальчика...

К противостоянию с Константинополем подключилась РПЦвУ:...

dima222

dima222 написал:

Почему для русскоязычной паствы открывает храм группа людей, называющая себя "Украинской Православной Церковью"? wink 

УПЦ (МП) продолжает негласно рукополагать епископов Кры...

dima222

dima222 написал:

Рукоположение сепаратиста Каллиника стало возможным как следствие новой политики команды Зеленского - безразличие к церковным вопросам и компас на сближение с русским благословили Онуфрию и Паканичу поставить еще одного русского человека в МП. Кстати ничем не лучше и новоизбранные епископы. Чем можно объяснить избрание Никодима Пустовгара как не позицией по поддержке русского мира на Черниговщине. Других заслуг у него нету...

Архієпископ-ректор Почаївської семінарії послав «сосати...

dima222

dima222 написал:

Вітання владиці Іову з Івано_Франківської єпархії УПЦ МП: спаси, Господи, владико за Ваші компліменти у нашу адресу! Знаєте, образливо до глибини душі. При скорій зустрічі у Почаєві обовязково зустрінусь з Вами і подивлюся прямо в очі... 

Чи дійде до церковного майдану?

dima222

dima222 написал:

Цікаво що офіційний сайт УПЦ МП має таку собі розлогу колонку де дублює новини із офіційного сайту РПЦ - тут і про Путіна новини і про Медведєва і про російську армію якій РПЦ будє храми... Відкриваєш сайт УПЦ а там новини про Путіна... ото радость із Patriarchia.ru 

Віряни ПЦУ відстояли у Верховному суді право на перехід...

dutchak1

dutchak1 написал:

Ну і що, хтось читав те судове рішення? З чим вітали парафіян і настоятеля храму?

25.          Тому, суд доходить висновку, що в даному випадку спір виник між засновниками та членами релігійної організації - Хустської єпархії УПЦ та релігійної громади - Релігійної громади УПЦ КП, яка вирішила змінити канонічне підпорядкування, подавши заяву про реєстрацію змін до статуту, що свідчить про приватно-правовий характер спірних правовідносин.

26.          У зв`язку з цим, судами попередніх інстанцій було помилково віднесено даний спір до       юрисдикції адміністративних судів, оскільки позовні вимоги у зазначеній справі спрямовані на захист цивільних прав позивача і з огляду на суб`єктний склад сторін спору він має вирішуватися за правилами господарського судочинства.

wink 

До недавнего времени можно было со снисходительной ирон...

dima222

dima222 написал:

Реально, перечитував іноді біографії наших архієреїв, ужасає те, що більшість немає навіть очної семінарї, і серед них найнайвищі чини архіреїв, даже предстоятелів!... ті що роками мучили свої голови і животи поклали у семінаріях, академіях і єпархіальних послушаніях - в тіні Церкви, а пронирливі і дерзновенні - керують єпархіями... парадоксіс ))) 

Тут священники УПЦ (РПЦ) говорят, мол, что признание ПЦ...

dima222

dima222 написал:

Стаття відмінна. Молодець

Отець Микола Данилевич закрив для мене можливість комен...

dima222

dima222 написал:

Многая лета, отец Андрей

УПЦ МП вже не називає ПЦУ "розкольниками"...

dima222

dima222 написал:

Дякую. Дуже вичерпно і тепер маю багато аргументів на захист ПЦУ перед знайомими з МП. Варто радіти! 

И снова перлы известного запорожского религиозно-полити...

dima222

dima222 написал:

Страшно от таких слов Луки - неужели здоровый человек может такое глаголати?