Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Аналітика
Возвращение митрополита Владимира: конец «церковной смуты»?

15 05 2012   Михаил Белецкий Публікації, Аналітика

Возвращение митрополита Владимира: конец «церковной смуты»?

Неожиданное возвышение архиепископа Антония и объём полученных им полномочий позволил комментаторам говорить о нём как о втором лице в Церкви, или «церковном премьере». В самом деле, подобным набором полномочий до сих пор никто из церковных деятелей УПЦ не обладал...

Время выбирать

28 04 2012   Алексей Исаков Публікації, Аналітика

Время выбирать

Что в такой день люди говорят друг другу? Что бы сказал Христос, если бы оказался в наше время в нашем городе?..

Пристрасті Страсного тижня по-українськи

18 04 2012   Сергій Грабовський Публікації, Аналітика

Пристрасті Страсного тижня по-українськи

Попри масову участь у пасхальних богослужіннях, попри ще багато чого, публічна сфера життя України у Страсний тиждень, що є не тільки передоднем, а і своєрідною складовою пасхалії, засвідчує: щось не так робиться у нашому спільному домі.

Чаплинизмы, или PR вокруг PR

6 04 2012   Протоиерей Виталий Эйсмонт Публікації, Аналітика

Чаплинизмы, или PR вокруг PR

Феминистки также юродивы. Не Христа ради, конечно. Но разве можно евангельский стих воспринимать с позиции Уголовного кодекса?

Церква в інформаційному суспільстві: як уникнути принципових помилок і суттєвих іміджевих втрат?

3 04 2012   Юрій Чорноморець, доктор філософських наук Публікації, Аналітика

Церква в інформаційному суспільстві: як уникнути принципових помилок і суттєвих іміджевих втрат?

Десять принципів для християнського життя у добу інформаційного суспільства

Ценностная роль языка в религии и нации

21 03 2012   Геннадий Целковский Публікації, Аналітика

Ценностная роль языка в религии и нации

Миссионерствуя на понятном славянам языке, Кирилл и Мефодий надеялись на создание своеобразной латыни для Славянского мира. Сегодня же можно говорить о том, что сохранность церковнославянского языка в церкви – это геттоизация православия...

Почему евангельские церкви остаются маргинальными в обществе?

20 03 2012   Константин Тетерятников Публікації, Аналітика

Почему евангельские церкви остаются маргинальными в обществе?

Самые значительные протестантские объединения Украины представлены сегодня баптистскими церквами, но в сравнении с православными и греко-католиками это меньшинство...

Місійна діяльність єзуїтів у XVI-XVIII століттях та її уроки для теперішніх християнських місій

19 03 2012   Микола Крокош, доктор богослов’я Публікації, Аналітика

Місійна діяльність єзуїтів у XVI-XVIII століттях та її уроки для теперішніх християнських місій

В XVI столітті Католицька Церква, втративши значну кількість своєї пастви в Європі внаслідок Реформації, ініціювала потужні місійні заходи за межами Європи. Передовим загоном католицького місіонерства стали тоді єзуїти. Якими були здобутки єзуїтів-місіонерів? Та які уроки вони залишили сучасним проповідникам християнства?

До питання про підготовку внесення змін та доповнень до Статуту про управління Української Православної Церкви

12 03 2012   Архімандрит Віктор (Бедь) Публікації, Аналітика

До питання про підготовку внесення змін та доповнень до Статуту про управління Української Православної Церкви

5 березня керуючий справами УПЦ архієпископ Митрофан (Юрчук) висловив пропозицію провести загальноцерковне обговорення можливих змін та доповнень до Статуту про управління УПЦ. Сьогодні своїми міркуваннями ділиться ректор Ужгородської української богословської академії архімандрит Віктор (Бедь)

У горизонті цінностей

11 03 2012   Катерина Новікова Публікації, Аналітика

У горизонті цінностей

Звернення учасників ініціативної групи «1 грудня» – представників національної інтелігенції та Церкви – варто підтримати навіть якщо подеколи їхні слова сприймаються як поетичні та абстрактні...

Християнська молодіжна організація на початку 21 столітті: нові можливості для вирішення вічних проблем

7 03 2012   Юрій Чорноморець Публікації, Аналітика

Християнська молодіжна організація на початку 21 столітті: нові можливості для вирішення вічних проблем

Людина опинилася в світі, де не зникле сакральне (священне). Просто замість високої сакральної культури традиційних релігій маємо різного роду сакральне низьке, наближене до повсякденності, перетворене на технологію...

8 Березня: небезпечні міфологеми навколо «дня весни і кохання»

6 03 2012   Сергій Грабовський Публікації, Аналітика

8 Березня: небезпечні міфологеми навколо «дня весни і кохання»

Щороку наближення цього свята супроводжується цілою зливою коментарів, у яких поєднуються відверті нісенітниці з іноді більше, іноді менше завуальованими ксенофобією та чорносотенством. І що особливо прикро – автори таких коментарів зазвичай вважають себе справжніми християнами...

Церковь и богословское образование в бывшем СССР: что было сделано не так?

4 03 2012   Олег Турлак Публікації, Богослов'я, Аналітика

Церковь и богословское образование в бывшем СССР: что было сделано не так?

Где мы, выпускники семинарий и христианских университетов, оказались, спустя двадцать лет? Можно сказать, «у разбитого корыта»...

Неоязичництво в сучасних релігійних шуканнях українців

2 03 2012   Дмитро Базик, кандидат філософських наук Публікації, Аналітика

Неоязичництво в сучасних релігійних шуканнях українців

Відродження неоязичниками давніх релігійних вірувань українців збігається з творенням нової релігійності з яскраво вираженою тенденцією до інтелектуалізації або ж містифікації та самосакралізації...

Парадокси постмодерну. Частина 2

23 02 2012   Сергій Грабовський Публікації, Аналітика

Парадокси постмодерну. Частина 2

Український вимір цієї проблеми полягає в тому, що національна держава (у європейському значенні цього поняття, як модерний державний організм) в Україні досі не побудована. Проблеми існують не так із рівноправністю культур, як зі створенням цілісного соціокультурного простору, чого держави Західної Європи домоглися ще в ХІХ, а Центральної — у ХХ столітті...

Синод устроил «Масленицу»

22 02 2012   Священник Виталий Эйсмонт Публікації, Аналітика

Синод устроил «Масленицу»

21 февраля Св. Синод УПЦ провел свое заседание для сведения счетов с архиепископом Александром (Драбинко).

Парадокси постмодерну

20 02 2012   Сергій Грабовський Публікації, Аналітика

Парадокси постмодерну

Якщо спробувати знайти найпопулярніший термін, яким у філософській літературі позначається сучасний світ, то це буде постмодерн. Ідеться як про констатацію наявних фактів, так і про певні нормотворчі орієнтири. Загалом же постмодерн або постмодернізм вважають продуктом постіндустріальної епохи, епохи розпаду цілісного погляду на світ, руйнування усіх чинних систем — світоглядно-філософських, соціально-культурних, економічних, політичних...

Церковь и информация. Кому нужна виртуальная реальность?

15 02 2012   Татьяна Деркач Публікації, Аналітика

Церковь и информация. Кому нужна виртуальная реальность?

Причин возникновения информационных войн может быть много, но основные две – отсутствие адекватной информации или ее искажение. Войны ведутся между источниками информации и ее потребителями (как друг с другом, так и внутри себя). И Церковь как часть общества – и довольно специфическая часть – тоже является и источником, и потребителем информации. И если в какой-то из этих функций возникнет искажение, Церковь волей-неволей будет втянута в информационную войну...

Религия и общество в Украине через призму постсекулярного

13 02 2012   Архимандрит Кирилл (Говорун), доктор философии Публікації, Аналітика

Религия и общество в Украине через призму постсекулярного

Отношения между украинским обществом и Церквами развиваются на данном этапе весьма драматично. Здесь присутствуют и любовь и ненависть, и принятие друг друга такими как есть, и полное отторжение и непонимание. Определить характер и движущие силы этих запутанных отношений сложно. Но пытаться нужно..

Реванш политического православия

13 02 2012   Михаил Белецкий Публікації, Аналітика

Реванш политического православия

Владыка Владимир – за максимальное дистанцирование Церкви от любых политических и идеологических платформ. Владыка Агафангел – весь в плену идеологических и политических страстей. Сегодня Украинская Православная Церковь переживает трудные времена, напоминающие пережитое в 1992 году. Как и тогда, её единству угрожает «политическое православие», на этот раз с другими лозунгами, но родственное по своему характеру...

Проблема «отцов и детей» в евангельском христианстве

8 02 2012   Денис Гореньков Публікації, Аналітика

Проблема «отцов и детей» в евангельском христианстве

Портал "Религия в Украине" продолжает публиковать наиболее интересные доклады, прозвучавшие на "Форуме-20", который прошел 18 ноября 2011 г. под Киевом и был посвящен анализу результатов служения евангельских церквей в Украине и других странах бывшего СССР. Сегодня мы представляем доклад директора Содружества студентов-христиан Украины Дениса Горенькова "Как разрешается проблема «отцов и детей», преемственности и конфликта поколений в служении?". Читатели увидят, что проблемы, анализируемые автором, присущи многим традиционным конфессиям.

К вопросу о церковнославянском: что с ним делать дальше?

7 02 2012   Илья Бей Публікації, Аналітика

К вопросу о церковнославянском: что с ним делать дальше?

По пути замены церковнославянского языка современным национальным уже больше полстолетия шагают южнославянские православные – болгары, сербы, македонцы и черногорцы. В ногу с ними маршируют и греки, которые также занимаются переводами с непонятного широким массам древнегреческого или византийского греческого языка на димотики...

Украинская Православная Церковь учится жить без митрополита Владимира?

30 01 2012   Глеб Коваленко Публікації, Аналітика

Украинская Православная Церковь учится жить без митрополита Владимира?

Первое заседание Синода Украинской Православной Церкви в новом году, состоявшееся 26 января в Киеве, вызвало противоречивые оценки наблюдателей. Принятые Синодом решения фактически создали новый механизм управления Церковью, который устраняет митрополита Владимира от прямого влияния на церковные дела. Что же происходит в УПЦ?

Открытая евангельская идентичность: конфликты и границы

30 01 2012   Михаил Черенков Публікації, Богослов'я, Аналітика

Открытая евангельская идентичность: конфликты и границы

18 ноября в Ирпене (Киевская обл.) состоялся "Форум-20", который проанализировал результаты служения евангельских церквей в Украине и других государствах бывшего СССР. Мероприятие собрало около 120 богословов, священнослужителей, философов и преподавателей гуманитарных дисциплин. "Религия в Украине" публикует один из фундаментальных докладов, прозвучавших на форуме. Его автор Михаил Черенков, доктор философских наук, вице-президент Ассоциации «Духовное возрождение» (Украина).

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

На Івано-Франківщині віряни УПЦ (МП) не дали перевести ...

josephus

josephus написал:

"вірним" МП дуже погано живеться на Галичині! хай їдуть у рідний Сибір до шаманів рпц 

Патриарх Кирилл духовенству РПЦ: «Кто со мной не соглас...

Onufriy

Onufriy написал:

нужно ли делать все то, о чем патриарх учит — оставьте все сомнения! И строго исполняйте то, что я повелеваю!.. Другого пути для нашей Церкви сегодня нет! Кто не согласен — на пенсию!

КГ погрожує гоніннями усім, хто незгодний з його папісько-етнофілетичним лжеученням

Навіщо?!. Хіба у РПЦ існує якась опозиція до москвопапізму?
Чи тупі погрози - це невід'ємна частина Євангельської звістки зокрема і російсько-православної псевдокультури взагалі? 

П.С.
Про благодатність РПЦ - дійсно, сьогодні там легше всього постраждати за Христа. Але черги не помітно

Вот новый железный занавес

Onufriy

Onufriy написал:

коммунизм глубоко уничтожил культурные корни христианства в оккупированных когда-то странах

не думаю, что мы можем говорить о пробуждении христианства на Востоке. Возвращение национализма в этих странах не следует путать с христианским пробуждением

+5!! На "постхристиянському" Заході мало християнства, а на Сході багато псевдохристиянства.

Деформоване комунізмом, убоге, трагікомічне націонал-християнство демонструє віросповідну немічність: поляко-католики 
нав'язують Цариці Небесній посаду королеви республіки польської, а святоросійсько-православні проповідують божественну єдність мертвої імерії у "триєдиній купелі" народів.

Два полюси "християнського" політизованого маразму
Полюси різні, маразм - один. І ціна йому - одна

«Правий сектор» зірвав засідання Почаївської міськради,...

josephus

josephus написал:

йоббіки є і на Тернопільщині, навіть серед депутатів! 

Священник УПЦ принял участие в Форуме войсковых казачьи...

Філософ

Філософ написал:

Так які це козаки....цирк!

Глава пресс-службы УПЦ: В Украине – богоборческая власт...

Філософ

Філософ написал:

Цікаво і для чого публікувати маразми цього <...>?

Відредаговано
адмін

"Як діти". Как статья "ДС" об истории Украины вызва...

Onufriy

Onufriy написал:

дают нам послойный срез ваты в ее обильном и разнообразном спектре

Выглядит как внутренние конфликты между группировками зомби

wink 

Богословська класика – сучасна!

АРХМ АВВАКУМ

АРХМ АВВАКУМ написал:

Цікаво, дуже цікаво послухати та взяти в роботу духовної мислі

Постправда

Onufriy

Onufriy написал:

история нашего сосуществования с Россией.. не оставляет много места для наивности. Столкнувшись с украинским препятствием, ураган постправды двинулся дальше на Запад

Постправда по своей природе нехристианская. Ее сестра – откровенная ложь, с которой у них общий отец. Отдельные христиане и даже целые церкви могут выступать за пост-правду...

1. "Церкви" - у множині!.. Politique!.. fellow Ніби хтось не знає, що святоросійське лайно чвирить лище з одного канонічного джерельця! 
2. Друга цитата потребує перекладу з премудрофілософської: "церкви можуть служити дияволу" smile
Та ні.. Церква(и) не може служити ворогу... Служити може лише зборище нечестивців, у якому немає чого робити порядній людині
волна постправды, которая попыталась уничтожить результаты украинского Майдана...в основном провалилась

Вона провалиться тоді, коли християни почнуть захищати своє віровчення від антихристиянського політправославного спотворення. Постправда закінчиться тоді, коли вірні відійдуть від політесних еківоків і прямо назвуть речі своїми іменами

Стаття про постправду потребує більше правди!

Постправда

Onufriy

Onufriy написал:

Церкви берут постправду на вооружение, когда решают принять участие в культурных войнах или отождествляют себя с определенной идеологической платформой. В таких случаях церкви принимают и воспроизводят нарративы, которые выражают только часть истины. Они забывают другие части правды, потому что эти части неудобны...

Проблема в тому, що для християн Істина - це Предвічний Бог і Спаситель світу Ісус Христос (Ів. 14:6)

Отож ідеться не про філософські категорії, а про те, що подібній лжецеркві Христос стає незручним, починає "заважати" у її "служінні" 
Мы, как христиане, должны проявлять бдительность и оценивать постправду на основании евангельских критериев

Егеж... Але якби християни дійсно виявляли пильність, то у своїх статтях вони б писали не про оксфордські прикметники, а про святоросійську етнофілетичну єресь

В УПЦ (МП) забрали назад извинения клирику УПЦ КП

Філософ

Філософ написал:

Все по "канонічному"...

В последние 2-3 дня большая дискуссия развернулась вокр...

Onufriy

Onufriy написал:

Цитата: Сергей Чапнин
Это возможно только в одном единственном случае - когда патриарх мыслит о себе как о "епископе Рима", т.е. он стоит *над* всеми прочими епископами и повелевает ими и всем духовенством

Чапнін публічно свідчить, що існує єдина інтерпретація слів КГ - папізм...
А далі спрацьовує психологія:
Ересь? Ох, как бы не хотелось мне об этом говорить... 

Оце воно і є... Що легше сказати - "єресь" чи "спотворення ЦС"? feel 
Mikhail Nechaev "А патриарх-то - не православный!", - подумали после проповеди православные верующие и традиционно хором промолчали

Постправда

Філософ

Філософ написал:

Постправду схоже взяла собі на озброєння гундяївська РПЦ. Щоб вести інформаціну війну проти "невгодних" православних Церков. Це й просування гундяївського "російського світу", це й насадження рос. політичних схем.Думаю "найкращими" виразниками цієї постправди, крім російських ЗМІ, є брехлива жовта преса, типу: СПЖ, расколамнєт, правлайф і т.д.

А загалом цікава стаття о. Кирила!))