Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Історія
Вербное воскресенье: Евангельский смысл и киевские традиции

28 03 2010   Алиса Донченко Публікації, Історія

Вербное воскресенье: Евангельский смысл и киевские традиции

"Академические шествия через весь город отменил в конце XVIII века митрополит Самуил, тщательно следивший за соблюдением "единообразия" православной обрядности в Киеве... Однако искоренить старый городской обычай ему не удалось. В XIX веке студенты хоть и шли по укороченному маршруту (от семинарии до академии), но сам обряд не потерял еще своей прежней величавой пышности".

«Третий Рим» Филофея и парадигма власти

16 03 2010   Елена Тимошина Публікації, Історія

«Третий Рим» Филофея и парадигма власти

Концепция Филофея современна планам императоров Максимилиана I и Карла V создать универсальную христианскую монархию, а также попыткам папского престола возродить Флорентийскую унию и добиться соединения церквей. Теория «Третьего Рима» обосновывала право Москвы использовать авторитет Византии, этой «бледной тени Римской империи», «для доказательства веры в бессмертие своего универсального государства — прежде всего в политических целях».

"Між славою та безоднею». До 70-річчя Вселенського патріарха

12 03 2010   Іоанн Хріссавгіс Публікації, Історія

"Між славою та безоднею». До 70-річчя Вселенського патріарха

Характер патріарха сповнений контрастів. З одного боку - тендітний, доброзичливий, товариський, тактовний, з іншого - активний і та заповзятливий. Невибагливий, майже сором'язливий - але, коли потрібно, він уміє бути владним і несхитним. Дотепний, проте в питаннях своєї місії незмінно тверезий і серйозний.

Православні митрополити між Києвом, Царгородом і Москвою

4 03 2010   Володимир Бурега Публікації, Історія

Православні митрополити між Києвом, Царгородом і Москвою

Згадка про Київ вказує на кафедральне місто митрополитів, а згадка про Русь (або Росію) вказує на досить розлогу «канонічну територію» Київських митрополитів. До їх юрисдикції входили усі князівства, що складали Київську Русь. Для Києва митрополити були безпосередніми правлячими архієреями, а для всієї Русі — першоієрархами.

Маулид ан-Наби: рождение для новой жизни

1 03 2010   Денис Брилев Публікації, Історія

Маулид ан-Наби: рождение для новой жизни

Мухаммад – это и пророк (наби), и посланник (расул) Бога. В исламе существует подобное разделение, и очень мало было людей, которые совмещали в себе обе эти ипостаси. Общим между пророком и посланником является то, что каждый из них получает откровение, а также каждый обязан призывать к соблюдению того, что ему передано. Отличие заключается в том, что посланником может быть и ангел, и человек, тогда как пророком – только человек.

Троеперстие: киевский след

24 02 2010   Борис Успенский Публікації, Історія

Троеперстие: киевский след

Свидетельство это относится к представителям Литовской (Юго-Западной) Руси. Можно допустить, что троеперстие приходит в Великую Россию не из Константинополя, а из Киева. Мы знаем, что никоновские реформы, субъективно ориентированные на греческую церковь, объективно испытывали влияние церковной традиции Юго-Западной Руси.

Масленица: от языческого солнцеворота к Прощеному воскресенью

8 02 2010   Светлана Бородина Публікації, Історія

Масленица: от языческого солнцеворота к Прощеному воскресенью

По своему обычаю, церковь "назначила" на место языческого праздника свой. После этого Масленица воспринималась христианской церковью фактически как религиозный праздник и получила название Сырной, или Сыропустной недели, но это не изменило ее внутренней сути. Этнограф 19 века И. М. Снегирев считал, что Масленица в языческие времена сопровождала празднования в честь языческого бога Велеса.

Конфесійні комунікації та богослужбова література

5 02 2010   Світлана Лозова Публікації, Історія

Конфесійні комунікації та богослужбова література

Однiєю з найдавнiших i найбiльш цiнних рукописних книг є Крехiвський Апостол, автор якого не встановлений, але є всi пiдстави вважати його високоосвiченою людиною, яка добре володiла не лише церковнослов'янською, але й iншими мовами. Книга складається з Дiянь апостолiв, Послань, Одкровення Іоанна Богослова та апокрифiчного "Послання Павла Святого до лаодiкiйцiв". Останнє є найцiкавiшим, оскiльки свiдчить про близькiсть до кальвiнiзму.

"Тремтячі еліти". Із майбутньої книги

3 02 2010   Олег Покальчук Публікації, Історія

"Тремтячі еліти". Із майбутньої книги

Враховуючи сучасний вплив контрабанди на реальну економіку України і її масштаби, сміливо можна говорити про певну “готичність” українського психологічного спадку ... Еліти наших племен займаються одним і тим самим. Рекрутують собі в наймити спритніших і менш сором’язливих «полян»... Звичайні люди, як завжди, тут ні до чого. Вони  лишень обирають собі таку еліту.

"Крестный отец" New Age: мистика и мистификации. Ч. ІІ

30 01 2010   Евгений Сафонов Публікації, Історія

"Крестный отец" New Age: мистика и мистификации. Ч. ІІ

По существу, оказывается, что нет никакого «мира идей» в платоновском смысле слова, нет гностической Плеромы; да и Бога-Творца, в принципе, тоже нет. Не существует ничего вне этого мира. Этот мир, в котором мы живем и страдаем, познаем и радуемся, мир наших близких, дальних и врагов — он самодостаточен, он живой и сознательный, пугающий и непостижимый...

Релігійний туризм: український вимір

23 01 2010   Наталя Шутенко Публікації, Історія

Релігійний туризм: український вимір

Україна вперше за роки незалежності урочисто й піднесено відсвяткувала Хрещення Русі. Попередні святкування у 1988 році відбулися в Москві, а Києву було відведено другорядне місце. Проте навіть за часів російського самодержавства у 1887 році святкування з нагоди 900-ліття Хрещення Русі, у яких брали участь десятки тисяч прочан, проводилися в Києві.

Українське книговидання: Друкарня лаврська, цензура московська, утиски радянські. Ч. ІІ.

9 01 2010   Ярослав Швидченко Публікації, Історія

Українське книговидання: Друкарня лаврська, цензура московська, утиски радянські. Ч. ІІ.

З боротьби з київськими митрополитами Лавра вийшла переможцем, залишивши за собою монопольне право на друкування богослужбових книг. Але привілей на виключний продаж книг у межах Києва Лавра втратила. Нагляд Московської синодальної контори над діяльністю лаврської друкарні ставав на перешкоді видавничій справі та помітно змінив характер лаврських видань.

Українське книговидання: Друкарня лаврська, цензура московська, утиски радянські. Ч. І.

30 12 2009   Ярослав Швидченко Публікації, Історія

Українське книговидання: Друкарня лаврська, цензура московська, утиски радянські. Ч. І.

У Києві кількома виданнями виходили “Служебник”, “Псалтир”, “Номоканон”, “Тріодь”, “Акафіст” тощо. Діячі київського гуртка переклали та відредагували “Бесіди Іоана Златоуста на 14 послань св. ап. Павла” (1623 р.) та “Бесіди Іоана Златоуста на дії св. апостолів” (1624 р.). У 1625 р. в Лаврській друкарні було видано ще й “Тлумачення Андрія Кесарійського Апокаліпсису Іоана Богослова”.

Чудотворец, посрамлявший воров и философов

25 12 2009   Юлия Богомолова Публікації, Історія

Чудотворец, посрамлявший воров и философов

Пока состязание со мною велось посредством доказательств, я выставлял против одних доказательств другие и своим искусством спорить отражал все, что мне представляли. Но когда, вместо доказательства от разума, из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, доказательства стали бессильны против нее...

Хиджра: начало исламской эры

19 12 2009   Денис Брилев Публікації, Історія

Хиджра: начало исламской эры

Хиджра представляла собой именно переселение, а не бегство. Это был своеобразный «исход», подобный тому, который осуществил пророк Моисей вместе со своим народом. Однако в отличие от евреев, которым понадобилось 40 лет, чтобы изжить в себе «вирус» рабства, арабы никогда не были рабами...

Никольские храмы Киева: исторический очерк и немного статистики

19 12 2009   Алиса Донченко Публікації, Історія

Никольские храмы Киева: исторический очерк и немного статистики

Его сын Даниил принял постриг в Кирилловском монастыре под именем Димитрия. Впоследствии он был игуменом Кирилловского монастыря и митрополитом Ростовским (канонизирован Церквовью). Его мать Мария и три сестры – в монашестве Памфилия, Феврония и Параскева – приняли постриг в Иорданском монастыре, где поочередно несли послушания игумений.

Проповедь ап. Андрея: свет веры в летописях и хрониках

12 12 2009 Публікації, Історія

Проповедь ап. Андрея: свет веры в летописях и хрониках

Почитание святого апостола Андрея явилось основой церковного единства Руси и Византии. В письме императора Михаила VII Дуки (1072 — 1077) князю Всеволоду, сыну Ярослава Мудрого, идея единства была сформулирована так: «Духовные книги достоверные и истории научают меня, что наши государства оба имеют некий источник и корень, что одни и те же самовидцы Божественного таинства и его вестники провозгласили в них слово Евангелия».

Караїми: взаємодія іудейського та тюркського начал

10 12 2009   Целковський Генадій Публікації, Історія

Караїми: взаємодія іудейського та тюркського начал

У вченні Анана була віра в єдиного Бога, і в те, що Мойсей, Ісус і Магомет були його пророками. Це вказує на його синтетичну природу, на спробу об’єднати ідеї великих релігій на Близькому Сході. Сам Анан ніколи себе не називав пророком, тільки вченим богословом, реформатором-проповідником.

 

Непогрешимость Папы: 140 лет спустя

8 12 2009   Элина Троянская Публікації, Історія

Непогрешимость Папы: 140 лет спустя

Это не свойство личности Папы, не эманация, исходящая от него вследствие мистического экстаза. Это, прежде всего - его прямая обязанность как верховного пастыря Вселенской Церкви. И обязанность эта заключается в постоянном контроле за Церковью, за деятельностью всех Ее институтов, в поверке Ее жизни Преданием и Писанием.

Бахаи: "глобализм" с человеческим лицом

26 11 2009   Валерий Литвинчук Публікації, Історія

Бахаи: "глобализм" с человеческим лицом

Центральной идеей веры бахаи, выражающейся в концепции Вечного Завета (постоянного общения Бога с человечеством через Откровение его посланников), является единство (Бога, человечества и религий). Бог, согласно вере бахаи, един (монотеизм) и трансцендентен...

Папа Иоанн XXIII: услышать голос Другого

25 11 2009   Элина Троянская Публікації, Історія

Папа Иоанн XXIII: услышать голос Другого

Задач было поставлено две: приспособление Церкви к современному миру и воссоединение с отделившимися христианами, впервые названными братьями. Итогом Собора стала открытая миру Церковь, которая общается с этим миром не на языке отлучений и все новых догм, а в диалоге и с уважением к другой точке зрения.

Суфизм в Украине: преданья старины глубокой…

24 11 2009   Денис Брилев Публікації, Історія

Суфизм в Украине: преданья старины глубокой…

Мухаммед Герай-хан поддерживал тех украинских гетманов, которые не признавали Переяславскую Раду и стремились к максимальной автономии под эгидой Речи Посполитой, Османской империи или собственно Крымского ханства. Однако при этом, какую бы помощь он не оказывал Богдану Хмельницкому....

Украина: прошлое и будущее хасидизма

23 11 2009   Анна-Мария Басаури Публікації, Історія

Украина: прошлое и будущее хасидизма

У хасидов Польши и Украины популярна идея, что в мире не существует абсолютного зла, а к грешнику надо относиться, как к праведнику. Яркие представители литовско-белорусского направления хасидизма - движение Хабад и карлин-столинские хасиды считают главным источником веры «разумную душу», а не чувство и экстаз.

Праці А. Карташова і переважне право Константинопольских патріархів

17 11 2009   Архімандрит Йов (Геча) Публікації, Історія

Праці А. Карташова і переважне право Константинопольских патріархів

Пристрасті національного або філетичного характеру, які призводять до напруженості й ускладнення відносин між Помісними Церквами й до різних проблем, які виникають сьогодні в Церкві (наприклад, умови дарування автокефалії, православна діаспора й питання диптихів), а також процес глобалізації й технологічного, й біологічного прогресу примушують нас...

Коллизия монашеского и мирского в одном Задостойнике

16 11 2009   Архиепископ Тульчинский и Брацлавский Иоанафан Публікації, Історія

Коллизия монашеского и мирского в одном Задостойнике

В задостойнике Рождества Христова обнажена психологическая драма «послушания любви» преп. Иоанна Дамаскина к молитвенному безмолвию – исихии и  природного влечения поэта (произволения) к «мирскому» искусству античного метроритмического стихосложения.

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

Причастие с коронавирусом. Кому повезет больше - правос...

Філософ

Філософ написал:

Взагалі то ПЦУ на період карантину змінила форму причастя і подає його в руки. Чому пані Щоткіна про це не згадує, а цитує приватну думку митрополита Димитрія Рудюка?

Глава УПЦ (МП) виступив проти «ложного геройства» під ч...

dima222

dima222 написал:

Точно відомо що в Почаївській лаврі минулого тижня швидка забрала до лікарні у Київ головного духівника (сповідальник всієї братії, третя людина в лаврі після намісника та благочинного) лаври архімандрита Іполита (Липчея)... Позавчора його терміново постригли у схиму - обряд який проводять над монахами перед смертю. Як відомо у архімандрита Іполита був туберкульоз легенів, від якого він страждав вже декілька років. За останні двадцять років на туберкульоз у Почаївській лаврі перехворіли багато насельників. Свого часу від туберкульозу тут помер архімандрит Антоній, а також туберкульозом хворів минулорічний духівник лаври, який помер рік тому архімандрит Георгій (Стець). Ще не менше декількох десятків насельників є носіми туберкульозу. Можливо що саме ця хвороба послабила імунітет архімандрита Іполіта який заразився коронавірусом. І якщо вчора він перебував ще у палаті в стаціонарі, то сьогодні його стан погіршився і він терміново був переведений у реанімацію.
Також є інформація з переписки заступника голови Відділу зовнішніх церковних звязків прот. Миколи Данилевича та відповідального за міжконфесійні конфлікти у Тернопільскій області, за кличкою "Шумахер", прот. Георгія Прокопчука (служиь у В. Млинівцях Кременецького району), в якій останній говорить про багато хворих в лаврі. А він, Георгій, є близькою людиною до намісника лаври митрополита Володимира і Тернопільського митрополита Сергія. Тому інформацією володіє достовірною. 
Про Шумахера тут є додаткова інформація https://zz.te.ua/moskovskyj-batyushka-z-ternopilschyny-zustricha
vsya-z-heneralom-fsb/
Також відомо, але це вже з усного повідомлення, що на Свято-Духівському скиту при Почаївській лаврі багато хворих - кашляють, хриплять, лікуються розтиранням ніг у соляній воді, прокапуються протизастудними засобами, приймають теплі ванни і парять у парілках, але всі на ногах. Хто має симптоми важкої хвороби, відправляють додому.
Також відомо, що братія лаври закликає людей ходити на служби і останнім часом в лаврі людей значно побільшало.
Сьогодні прийшла інформація що всі працівниці в лаврі, так звані "матушки", які працювали на коровнику, на митті бутилок для вина, прибирали у храмах і жили в Антоніївській церкві, у лаврському готелі і в підвалі під корпусом № 7 були розпущені по домах. А це бабушки і жінки з різних регіонів України, Булорусі, Росії і Молдови. Хоча також відомо що частина їх переховується у ідземних храмах лаври, оскільки є жителями далеких регілнів Росії, наприклад з Пермі є послушниці які таємно живуть у готелі лаври. 

«Липківство» як духовна, канонічна та еклезіологічна пр...

dima222

dima222 написал:

Шумило ще три-чотири роки тому ревно писав про руских катакомбників і зарубіжників і всячеськи плюндрував РПЦ не вважаючи її навіть канонічною церквою. Тепер так же ряно пише за РПЦ і плюндрує все українське. При цьому гарно маскуться під любител української старовини і знавця українського Афону. Така собі куропатка в клітинку - сьогодні рябоє, а завтра сідоє. низько, ницо так робити - жити в Україні і так її паплюжити. Для СБУ тут є гарне джерело для роботи...

Київська громада УПЦ (МП) перейшла в РПЦЗ

dima222

dima222 написал:

Ось так - відкрились у людей очі і втікають від Московської церкви подалі... нема там ні віри в людей, ні моралі, ні співчуття, ні духу Божого.
А мене особисто вразило те як самий крутий юриста УПЦМП витіснив православного батюшку з храму. Вот для чего нужны оказывается юристы в митрополии...
Онуфрий же просто продолжает хлопать ушами )))) 
А свщенника и людей очень жалко. Веру так можно всю расплескать.
ПС: как вариант можно переходить в ПЦУ. Там чище... В РПЦЗ счас прихожане тоже прозреют от всех этих кодов и паспортов и экуменизмов... Та же политическая будет подоплевка что и в МП. Корабль вышел в плавание, а куда приплывет, то Бог один знает. Если вообще приплывет... Топят ведь...

Битва за три буквы. Действительно ли УПЦ МП уже не заст...

dutchak1

dutchak1 написал:

Весь этот словесный хоровод имеет отношение к особого “сорта” людям, с которыми мы живем в одной стране и которые называют себя “верующими”, которые придумали себе “Бога”. Ну, в общем, малахольные такие, как несовершеннолетние дети, недееспособные. Е. Щеткина еще называет их “потребители”. В силу этой недееспособности и по примеру других государств им выделили конституционную песочницу. Правда в других государствах еще и запрет для государства влазить в песочницу...Но что не сделаешь для любимого дитя! А тут еще часть этих неразумных деток начали делить Бога и своего Бога опрометчиво прописали в соседнем государстве. С таким же успехом могли прописать на Марсе или на Венере. Игра то ведь. Но суръезные дяди начали играть в ту же игру, начали делить недееспособных на законно рожденных от правильного Бога и не совсем по закону, требуют документального подтверждения прописки Бога, нотариально подтвержденную подпись Бога...Иногда кажется что часть этих взрослых дядей и теток надо дополнительно изолировать, создать новое конституционное отделение или использовать их же методику и строить для них новую песочницу. Назовём ее Страна Д. Ну как в той детской сказке, про деревянного мальчика...

К противостоянию с Константинополем подключилась РПЦвУ:...

dima222

dima222 написал:

Почему для русскоязычной паствы открывает храм группа людей, называющая себя "Украинской Православной Церковью"? wink 

УПЦ (МП) продолжает негласно рукополагать епископов Кры...

dima222

dima222 написал:

Рукоположение сепаратиста Каллиника стало возможным как следствие новой политики команды Зеленского - безразличие к церковным вопросам и компас на сближение с русским благословили Онуфрию и Паканичу поставить еще одного русского человека в МП. Кстати ничем не лучше и новоизбранные епископы. Чем можно объяснить избрание Никодима Пустовгара как не позицией по поддержке русского мира на Черниговщине. Других заслуг у него нету...

Архієпископ-ректор Почаївської семінарії послав «сосати...

dima222

dima222 написал:

Вітання владиці Іову з Івано_Франківської єпархії УПЦ МП: спаси, Господи, владико за Ваші компліменти у нашу адресу! Знаєте, образливо до глибини душі. При скорій зустрічі у Почаєві обовязково зустрінусь з Вами і подивлюся прямо в очі... 

Чи дійде до церковного майдану?

dima222

dima222 написал:

Цікаво що офіційний сайт УПЦ МП має таку собі розлогу колонку де дублює новини із офіційного сайту РПЦ - тут і про Путіна новини і про Медведєва і про російську армію якій РПЦ будє храми... Відкриваєш сайт УПЦ а там новини про Путіна... ото радость із Patriarchia.ru 

Віряни ПЦУ відстояли у Верховному суді право на перехід...

dutchak1

dutchak1 написал:

Ну і що, хтось читав те судове рішення? З чим вітали парафіян і настоятеля храму?

25.          Тому, суд доходить висновку, що в даному випадку спір виник між засновниками та членами релігійної організації - Хустської єпархії УПЦ та релігійної громади - Релігійної громади УПЦ КП, яка вирішила змінити канонічне підпорядкування, подавши заяву про реєстрацію змін до статуту, що свідчить про приватно-правовий характер спірних правовідносин.

26.          У зв`язку з цим, судами попередніх інстанцій було помилково віднесено даний спір до       юрисдикції адміністративних судів, оскільки позовні вимоги у зазначеній справі спрямовані на захист цивільних прав позивача і з огляду на суб`єктний склад сторін спору він має вирішуватися за правилами господарського судочинства.

wink 

До недавнего времени можно было со снисходительной ирон...

dima222

dima222 написал:

Реально, перечитував іноді біографії наших архієреїв, ужасає те, що більшість немає навіть очної семінарї, і серед них найнайвищі чини архіреїв, даже предстоятелів!... ті що роками мучили свої голови і животи поклали у семінаріях, академіях і єпархіальних послушаніях - в тіні Церкви, а пронирливі і дерзновенні - керують єпархіями... парадоксіс ))) 

Тут священники УПЦ (РПЦ) говорят, мол, что признание ПЦ...

dima222

dima222 написал:

Стаття відмінна. Молодець

Отець Микола Данилевич закрив для мене можливість комен...

dima222

dima222 написал:

Многая лета, отец Андрей

УПЦ МП вже не називає ПЦУ "розкольниками"...

dima222

dima222 написал:

Дякую. Дуже вичерпно і тепер маю багато аргументів на захист ПЦУ перед знайомими з МП. Варто радіти! 

И снова перлы известного запорожского религиозно-полити...

dima222

dima222 написал:

Страшно от таких слов Луки - неужели здоровый человек может такое глаголати?