Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Історія
Жизнь брата Роже (Тэзе)–подвиг надежды

30 10 2009   Брат Ришар (Тэзе), доклад Публікації, Історія

Жизнь брата Роже (Тэзе)–подвиг надежды

На протяжении веков христиане испытали бесчисленные удары: разделения возникали и среди тех, кто молился одному и тому же Богу любви. Восстанавливать былое общение нужно без промедления, уже невозможно откладывать это на потом, до конца света. Сделаем ли мы все, что возможно?..

Украинский церковный вопрос: взгляд из Константинополя. Ч. III

28 10 2009   Митрополит Сардийский МАКСИМ Публікації, Історія

Украинский церковный вопрос: взгляд из Константинополя. Ч. III

В состав этой Церкви вошли четыре бывшие польские епархии – Виленская, Волынская, Гродненская и Полесская. По мере продвижения немецких войск на восток к ней присоединяли и другие украинские территории. Для удовлетворения религиозных и других потребностей православного населения этих территорий был рукоположен целый ряд епископов.

VII Вселенский Собор: "трудности перевода"

25 10 2009   Илья Шелехов Публікації, Історія

VII Вселенский Собор: "трудности перевода"

Папа Адриан велел перевести акты Собора на латинский язык и отправил их Карлу Великому. По характеристике Анастасия Библиотекаря, этот перевод был рабски буквален, малопонятен и местами даже лишен смысла. Переводчик явно не ухватывал гения ни греческого, ни латинского языков.

Украинский церковный вопрос: взгляд из Константинополя. Ч. II

20 10 2009   Митрополит Сардийский МАКСИМ Публікації, Історія

Украинский церковный вопрос: взгляд из Константинополя. Ч. II

Всеукраинский Собор с участием епископов, клириков и мирян (Харьков,февраль 1923 г.), занялся устройством Украинской православной Церкви на автокефальных началах. Посланная в начале 1924 года в Москву делегация, состоящая из одного епископа и двух протоиереев, просила на это благословения патриарха Тихона. Однако, его ответ был не таким, как ожидали в Киеве.

Берестейська унія: історичне тло й амбівалентність рецепції

16 10 2009   Ярослав Швидченко Публікації, Історія

Берестейська унія: історичне тло й амбівалентність рецепції

Власне логіка історичного розвитку змушувала українських владик іти на зближення із Заходом, що виразилося у відході від вселенського патріарха Сходу до вселенського патріарха Заходу. Проте це був відхід канонічно-юрисдикційний, а не обрядово-літургійний. І в цьому полягала основна суть Берестейської унії, саме в цьому була закладена її історична перспектива.

Його життя. До 140-річчя від народження Махатми Ганді

2 10 2009   Олег Покальчук, спеціально для "Релігія в Україні" Публікації, Історія

Його життя. До 140-річчя від народження Махатми Ганді

Особливості п'яти провідних шкіл індійської філософії, не кажучи про класичний буддизм Хінаяни та Махаяни чи те світосприймання, що зветься «індуїзм» – нестравні для свідомості білої людини з її природним матеріалізмом та прихованою зневагою до рефлексій як ознаки слабкості.  Європеєць сприймає індусів як «факірів», штукарів, носіїв непотрібних поза цирковою ареною чудес. Відчайдушна робота думки, аскеза, подвижництво, які мали місце в ранньому християнстві (наприклад, у ісихастів), замістилися  в теперішніх часах соціально-політичною складовою.

Китайське диво

1 10 2009   Олег Покальчук, спеціально для "Релігія в Україні" Публікації, Історія

Китайське диво

У наявну симетрію протистояння додається щось асиметричне.  Великий Китай, що не має у жодній зі своїх традиційних ідеологій Творця (ні в даосизмі, ні в буддизмі, ні в конфуціанстві). З позиції ісламу китайці – язичники, погани.  Але Китаю це тільки на користь. Бо за  китайським стандартом мислення, за «Книгою змін»,  завжди діють зв'язки не двох, а трьох сил. І перший рядок Євангелії від Іоана: «Спершу було Слово ...» в канонічному перекладі китайською мовою звучить як: «Спершу було Дао».

Трипільське замкнене коло: утопічна подорож від свастики до української ляльки вуду

29 09 2009   Катерина Новікова Публікації, Історія

Трипільське замкнене коло: утопічна подорож від свастики до української ляльки вуду

Яким чином на підставі фрагментарних археологічних даних архаїчної неписьменної культури можна стверджувати, що вона становить основу української нації і колиску Європи? Видається, що безперечним фактом є укорінення європейської культури у грецькій філософії та християнстві. Як довести, що трипільці є прямими пращурами сучасних українців? Чи проста наявність на сучасній території України археологічних знахідок має одразу свідчити про якийсь культурний і національний зв’язок цієї цивілізації з сучасними мешканцями даної території?

Праздник Крестовоздвижения: версии обретения и особенности чина

26 09 2009   Тарас Борозенец Публікації, Історія

Праздник Крестовоздвижения: версии обретения и особенности чина

Чин Воздвижения был определен древней Церковью сразу после самого исторического события: обретения Честного и Животворящего Креста Господня благочестивой императрицей Еленой (IV в.), и является неотъемлемой частью богослужения праздника Крестовоздвижения. Об этом свидетельствует, в частности, разнообразие в описаниях чина в тех или иных памятниках. В празднике Крестовоздвижения прославляется самый Крест как орудие Христовой победы над грехом и смертью. Эта победа пришла через поражение, через позорную казнь Бога на Кресте, единственное поражение в истории человечества, которое обернулось победой.

Ассирийская Церковь Востока: зарождение, становление, трансформации

22 09 2009   Дмитрий Каниболоцкий; Гиваргис Бадаре Публікації, Історія

Ассирийская Церковь Востока: зарождение, становление, трансформации

Часть верующих Церкви Востока из Золотой Орды переселилась в Московскую Русь и перешла в православие, часть поселилась в пограничной степной зоне между Ордой, Русью и Великим Княжеством Литовским, где со временем также ассимилировалась среди православных выходцев из Украины и образовала казачество. От тюркских несторианских предков в языке украинских казаков сохранились многочисленные тюркизмы.

Рождество Богородицы: история и особенности праздника

21 09 2009   Тарас Борозенец, Алексей Дмитров Публікації, Історія

Рождество Богородицы: история и особенности праздника


Именно Ее Бог избрал стать Той Девой, Которая, согласно предсказанию Исаии, должна была бессеменно зачать от Духа Святого и родить Сына-Еммануила, имеющего спасти род человеческий от тяготевшего на нем проклятия и смерти. Это Она стала той таинственной "лестницей," соединившей Небо с землей, которую видел во сне патриарх Иаков (Быт. 28:12)

К истории явления Архистратига Михаила в Хонех

19 09 2009   Тарас Борозенец Публікації, Історія

К истории явления Архистратига Михаила в Хонех


Архипп начал молиться архангелу Михаилу о предотвращении бедствия и тогда около храма появился святой Михаил и, ударив жезлом по горе, открыл в ней широкую расселину, куда устремились воды потока и храм остался неприкосновенным. Место, где совершилось это чудо, получило название Хоны (расселина, отверстие).

“Славянские танцы” а ля рюс

17 09 2009   Игорь Лосев Публікації, Історія

“Славянские танцы” а ля рюс


Да и само педалирование славянской темы в России заставляет задуматься о целом ряде спорных моментов в истории этой страны. Ведь сегодня славянофильская пропаганда России, нацеленная на Украину и Белоруссию, в значительной степени зиждется на идее единого древнерусского народа, якобы существовавшего во времена Киевской Руси. Однако даже в эпоху Сталина официальные советские историки публично отрицали эту идею.

Индикт: иудейский, языческий, христианский

14 09 2009   Тарас Борозенец Публікації, Історія

Индикт: иудейский, языческий, христианский

Первый день индикта назывался новым годом, так как 1 сентября Август одержал победу над Антонием и Клеопатрой, став властителем вселенной. Православная Церковь также празднует начало индикта. Когда праздновалось новолетие в Иудее, Господь наш Иисус Христос вошел в синагогу и раскрыл книгу пророка Исаии, где было написано о наступлении «лета Господня благоприятного».

Вторая мировая и судьбы польского православия

1 09 2009   Владимир Бурега Публікації, Історія

Вторая мировая и судьбы польского православия

Архиепископ Серафим получил право общего надзора за церковной жизнью в Генерал-губернаторстве, но при этом за Польской православной Церковью был сохранен автокефальный статус. Было признано, что польская автокефалия является важным инструментом внешней политики Третьего рейха. При этом подчеркивалось, что в Польше должны быть разделены сферы интересов русского и украинского православия. «Было бы идеальным, если бы в Польше могла возникнуть автокефальная Украинская Церковь», — говорилось в документе, датированном январем 1940 года.

Успенская церковь Пирогоща в истории Киева

28 08 2009   Алекс Дундич Публікації, Історія

Успенская церковь Пирогоща в истории Киева


Письмена гетманов Многогрешного и Самойловича 1670 г. и 1672 г. свидетельствуют о праве Успенской церкви собирать подати за продажу зерна на территории Киева. В письменных источниках XVI в. Пирогоща известна под названием Успенская церковь. Церковь упоминается в «Слове о полку Игореве» в связи с возвращением в Киев из половецкого плена князя Игоря Святославовича.

Успение Пресвятой Богородицы: история и особенности праздника

28 08 2009   Тарас Борозенец, Алексей Дмитров Публікації, Історія

Успение Пресвятой Богородицы: история и особенности праздника


Так, в коптском календаре VII в. 16 января, т. е. вскоре после отдания Богоявления, празднуется «рождение Госпожи Марии», а в календаре IX в. в то же число — «смерть и воскресение Богородицы» (в памятниках коптской и абиссинской Церквей XIV–XV вв., сохранявших вследствие своей изолированности древнюю литургическую практику, 16 января положено воспоминание Успения, а 16 августа — Вознесения Богоматери на небо).

К вопросу о (не)нужности перекрещивания

20 08 2009   Владимир Мельник Публікації, Історія

К вопросу о (не)нужности перекрещивания


Болезненным вопрос перекрещивания является также и для наших братьев, с которыми мы разделены, которым непонятна та откровенная вражда, встречаемая ими с нашей стороны; нет, увы, не христианская любовь, не боль разлуки, а именно искренняя и живая вражда. Оправдания в стиле «а они тоже!» заводят любой диалог, любую беседу в тупик...

Протистояння людей чи цивілізацій?

11 08 2009   Ігор Лосєв, спеціально для "РвУ" Публікації, Історія

Протистояння людей чи цивілізацій?

Як дивувався англійський мандрівник Джайлс Флетчер, коли на прийнятті у московського царя спостерігав, як російська еліта рачки повзла до царського трону (суто монгольський звичай), коли в Європі короля вітали зняттям капелюха і легким схилянням голови. Адже європейський монарх був не володарем Всесвіту і живим богом, а тільки першим серед рівних у колі аристократії. Навіть у такій не найбільш демократичній країні того часу, як Іспанія, король мав розпочинати засідання кортесів (іспанського парламенту), стаючи навколішки і виголошуючи ритуальну фразу: “Ми, що дорівнюємося вам”.

Протодиакон Андрей Кураев предложил переименовать  Россию в "Колонии Руси"

30 07 2009   Юрий Черноморец Публікації, Історія

Протодиакон Андрей Кураев предложил переименовать Россию в "Колонии Руси"


Если Кураев полагает, что именование Украины  таким образом является оскорбительным, то можно задать вопрос: не оскорбляет ли его чувств тот факт, что в Гимне Российской Федерации само это государство неоднократно именуется "страной" (например: "Россия - любимая наша страна!")? В "стороне" от чего находится Россия? "Стороной" для кого, для каких оккупантов она является?

Україна чи Малоросія: історична довідка для протод. Андрія Кураєва

29 07 2009   Аліса Донченко Публікації, Історія

Україна чи Малоросія: історична довідка для протод. Андрія Кураєва

Зміст літопису і написання руською (не плутати з російською) мовою слова „Oукраиноу” свідчить, що йдеться саме про "Україну" в розумінні "країна" - Вітчизна (аналоги є в інших слов'янських мовах, наприклад, польській - „крайова”/Krajowa).  У сучасній російській мові залишилося слово "окраина", яке, зберігши спільний корінь, має інше значення. У тому ж літописі під 1268 р. бачимо вислів ''украйняни'', під 1280 - ''на вкраинЂ'', під 1282 р. - ''на вкрайницЂ''. В усіх випадках словом Україна означувано переважно пограничні землі по відношенню до державного центру в Києві.

О сути и дефинициях православия. Часть ІІ

18 07 2009   Юрий Вестель Публікації, Історія

О сути и дефинициях православия. Часть ІІ


Если в Византийской империи богословские споры вызывали горячую заинтересованность у всех слоев населения, вплоть до торговцев на рынке и прислуги, если, как писал Достоевский, чуть только соберутся «русские мальчики», так сразу разговор заходит о Боге, бессмертии и смысле жизни, то нечто подобное характерно для православных в любой культуре, во все времена, в том числе в нашей сегодня.

1054 год: мифы и толкования

17 07 2009   Владимир Бурега Публікації, Історія

1054 год: мифы и толкования


Строго говоря, 1054 год нельзя считать моментом начала раскола ни с канонической, ни с конкретно исторической точки зрения. Дело в том, что прекращение молитвенного общения между Римом и Константинополем произошло еще до 1054 года. Если же внимательно посмотреть на развитие событий после 1054 года, то станет очевидно, что омрачение отношений между Римом и Константинополем вовсе не означало полного разрыва между Западной и Восточной Церквами.

О дефинициях и сути православия

15 07 2009   Юрий Вестель Публікації, Історія

О дефинициях и сути православия

Другой миф о Православии рисует его в виде некой интересной архаической традиции, представляющей собой не более чем этнографическую и музейную ценность, элемент экзотической и непременно загадочной (чаще всего, славянской) ментальности. Другой предрассудок сводит Православие к многочасовому богослужению, оформленному с особой эстетической изысканностью (красочные иконы, умилительные песнопения)

С.Єпіфанович як дослідник спадщини Максима Сповідника

7 07 2009   Юрій Чорноморець Публікації, Історія

С.Єпіфанович як дослідник спадщини Максима Сповідника

Єпіфанович доходить висновків, що були, з деякими важливими уточненнями, підтвердженні в XX ст. працею зарубіжних вчених. Водночас значним недоліком є оцінка в якості джерел вчення Максима лише християнської теології. Філософія впливала на Максима, на думку Єпіфановича, лише опосередковано: через систему навчання впливала антична філософія взагалі, через “Ареопагітики” — неоплатонізм Прокла, через христологію V–VI століть — аристотелізм. Після розгляду всієї системи Єпіфанович ще раз робить заяву, що філософія не була самостійним джерелом системи Максима.

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

При участии «Кремлевской ...

MichaelWeP

MichaelWeP написал:

Вы вашу . Предлагаю также посмотреть пользительные сайты https://tinyurl.com/2pmdaqvf магнитный корректор осанки выравнивает линию позвоночника АКЦИЯ! -53% СКИДКА https://tinyurl.com/2dwm7zb7 Безопасное лечение спины без дорогих операций АКЦИЯ! -53% СКИДКА https://tinyurl.com/2pmdaqvf магнитный корректор осанки АКЦИЯ! -53% СКИДКА https://baoly.ru/d3d3 магнитный корректор осанки АКЦИЯ! -53% СКИДКА https://baoly.ru/74 Безопасное лечение спины без дорогих операций АКЦИЯ! -53% СКИДКА @good= 52dsffg6$%^dsgewtettt

Александр Лукашенко: "Бе...

JXrumerH

JXrumerH написал:

The nice answer!

Глава УПЦ (МП) закликав П...

Onufriy

Onufriy написал:

Дивовижно, але Онуфрій навіть засудження московської агресії використав для пропаганди "мишебратства" і єресі "єдинокупелія":
"просимо негайно припинити братовбивчу війну. Український і російський народи вийшли із Дніпровської купелі хрещення"

Глава ПЦУ засудив спільну...

Onufriy

Onufriy написал:

Війна проти України породжена багаторічною проповіддю проклятої єресі "російського світу"

Церкви в Україні не платя...

dutchak1

dutchak1 написал:

Стаття з суміші цитат напівграмотних спеців, розведена такими ж напівграмотними штатними релігієзнавцями.