Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Публікації
Богослів

11 06 2009   Юрій Чорноморець, Геннадій Христокін Публікації, Богослов'я

Богослів'я, наука та православне передання від О.Нестерука

Згоду Олексія Нестерука із гіпотезою Стівена Хокінга про існування ідеального всесвіту до Великого Вибуху не треба вважати нормативною для православної теології. Адже згідно із святими отцями задум Бога про матеріальний світ не є особливим ідеальним світом, а існує лише як задум у Божественному розумові. Ця згода Олексія Нестерука є умовною: якщо наука визнає існування ідеального світу, то це не змусить християн відмовитися від вчення про творіння світу Богом.

Гетман Мазепа как зеркало российско-украинских отношений

10 06 2009   Протоиерей Богдан Огульчанский Публікації, Історія

Гетман Мазепа как зеркало российско-украинских отношений

Украинская Церковь, сохраняющая единство с Московским патриархатом, как бы по определению должна послушно следовать российским интересам. Однако разве в этом назначение Церкви? Спаситель создал ее не с той целью, чтобы одно государство, нация, тип политического устройства или национальной культуры получили в ней безусловное преимущество. Церковь призвана соединить и преобразить во Христе разные идентичности.

П

9 06 2009   Віта Титаренко Публікації, Історія

П'ятидесятниця та витоки нового християнського руху

Для старозавітної людини свято П'ятидесятниці означало прийняття Синайського законодавства за пророка Мойсея. Євреї обіцяли Богу слухняність, а Бог їм – Своє благовоління.  Для новозавітної людини П’ятидесятниця – це передусім свято Трійці, ознаменоване зішестям Святого Духа на апостолів. Зішестям Святого Духа утверджується у світі християнська віра  і розпочинається існування Церкви. Отже, свято П’ятидесятниці символізує світоглядний злам, коли невблаганна старозавітна теократія, яка почалася від Синаю, змінилася новозавітною.

Корни Европы и ее культуры – христианские

9 06 2009   Архиепископ Афинский Иероним Публікації, Аналітика

Корни Европы и ее культуры – христианские

Кому-то кажется, что Объединенная Европа – это некая политическая и экономическая зона, где христианство запрещено. Но великие умы новейшего времени, как, например, поэт Томас Элиот, писатель Поль Валери, греческий философ  Панайотис Канелопулос считали, что три кита современной Европы – это христианская вера, древнегреческая литература и римское, или, точнее, византийско-римское право.

Трійця, Церква и народна релігійність

6 06 2009   Віктор Єленський Публікації, Аналітика

Трійця, Церква и народна релігійність

Церква відокремлюватиметься від світу не тому, що гидує ним, а для того, щоби його вдосконалювати. А заради цього вона сама прагне повсякчасно вдосконалюватися і оновлюватися. Попри те, що ми всі часом бачимо і чим справедливо обурюємося, Церква дедалі меншою мірою представлятиме себе світові в застиглих формах, вона розстанеться з примусом заради вільного вибору і перейде від теології страху до теології любові. Церква не хоче, щоб людські конфлікти ставали війною “синів світла з дітьми темряви” і тим самим проголошує свою головну політичну мету: за будь-яких умов залишатися Церквою.

"Тихий трансфер" христиан на Ближнем Востоке

4 06 2009   Гай Бехор Публікації, Аналітика

"Тихий трансфер" христиан на Ближнем Востоке


Несчастные христиане не сумели создать свое государство, и поэтому у них нет шанса выжить в мусульманских странах, или в таком "мультиконфессиональном" государстве, как Ливан. В прошлом их защитником был арабский национализм, и они были самыми рьяными поборниками панарабизма. Но сегодня, когда главный фактор жизни на Ближнем Востоке - религиозный или политико-религиозный, жизнь христиан существенно усложнилась.

Константинопольский патриархат в 1923-1930 гг.

2 06 2009   Foreign Affairs Journal Публікації, Історія

Константинопольский патриархат в 1923-1930 гг.

Государство, используя в процессе формирования турецкой нации мусульманскую религию, одновременно пыталось сформулировать новую, враждебную исламу идеологию. Власть тогда отказалась признать основой национальной идентичности этническую принадлежность, выбрав в качестве стандарта религиозно-территориальный принцип. В тексте Лозаннского соглашения 1923 года подчеркивалось, что турок и курдов объединяет одна религия — ислам. Там же немусульмане были названы «меньшинствами».

«Интерфакс-Религия» как носитель мифологического сознания

2 06 2009   РЕДАКЦИОННАЯ СТАТЬЯ Публікації, Аналітика

«Интерфакс-Религия» как носитель мифологического сознания

Для того чтобы создать миф, культивировать его, поддерживать его постулаты, необходим определенный набор инструментов. В условиях нынешнего постинформационного общества одним из ключевых инструментов выступают электронные СМИ. Существует множество веб-ресурсов по религиозной и церковной проблематике с доменным именем ru. Однако наиболее часто тема Украины, внутрицерковной украинской жизни возникает на портале «Интерфакс-Религия».

Черный континент: проблемная зона Католической церкви

1 06 2009   Станислав Минин Публікації, Аналітика

Черный континент: проблемная зона Католической церкви

Народный католицизм в современной Африке – это причудливое сочетание христианских догматов с верой в ведовство и порчу. Католик может каждое воскресенье бывать в церкви, но, случись с ним или его семьей какая-либо хворь, спешит к колдуну, который находит источник порчи. Те, кому доводилось читать этнографические работы Эдварда Эванса-Причарда, хорошо представляют себе алгоритм подобных верований и практик.

Латеранские соглашения: 80 лет спустя

30 05 2009   Владимир Бурега Публікації, Історія

Латеранские соглашения: 80 лет спустя

 Договор 1929 года отвечал интересам обеих сторон. Ватикан получал государственный суверенитет и далеко идущее признание прав Католической Церкви в Италии, а режим Муссолини, решив «римский вопрос», приобрел моральный авторитет в глазах католиков всего мира. О Муссолини Пий XI отозвался как о человеке, «посланном Провидением» и сделавшем больше, чем его либеральные предшественники, а Конкордат он назвал одним из лучших из всех существующих.

Якби не монголо-татари, панівною релігією в Україні міг стати іслам

29 05 2009 Публікації, Історія

Якби не монголо-татари, панівною релігією в Україні міг стати іслам

Костянтин Тищенко: "Європа, зокрема й Україна, у ранні середньовічні часи стала ареною боротьби між носіями трьох великих релігій – християнства, мусульманства і... зороастризму".

Без христианства развитие культуры для нас невозможно

27 05 2009   Кшиштоф Занусси Публікації, Аналітика

Без христианства развитие культуры для нас невозможно

"Без христианства развитие культуры для нас, для нашей части мира невозможно. Мы ничего лучшего не придумаем. Не только культура нужна христианам, но и христиане нужны культуре».
Прославленный режиссер пояснил, в чем заключается его деятельность в Папском совете по культуре, одним из советников которого он является более 10 лет: "Мы пробуем собирать информацию и составлять мнение о том, какие взаимоотношения у современной культуры разных стран и континентов с христианством и его ценностями».

Сучасна православна теологія: спроба характеристики

25 05 2009   Геннадій Христокін Публікації, Богослов'я

Сучасна православна теологія: спроба характеристики

Чи є неопатристика розвинутою і впливовою течією в сучасній теології? Якщо порівняти з неотомізмом, то півстолітній історичний розвиток неопатристики породив не таку вже й велику кількість творів. Православна теологія взагалі є більш скромною, ніж католицька і протестантська, оскільки керівництво православних церков не приділяє належної уваги справі розвитку теології. Справді, неопатристика є результатом зусиль окремих богословів-ентузіастів. Це відрізняє її від неотомізму, що був і є результатом зусиль не лише філософів і теологів, але і церковної влади римської церкви.

Релігійне життя і громадянське суспільство

25 05 2009   Протоієрей Богдан Огульчанський Публікації

Релігійне життя і громадянське суспільство

Церква звеличує християнський подвиг не лише аскетів і самітників, але і людей, говорячи сучасною мовою, з "активною громадянською позицією" — церковних ієрархів, які сміливо опиралися владі, що творила насильство (наприклад, Амвросій Медіоланський, Йоан Златоуст, священномученик митрополит Филип Московський, наш земляк, який відважно протистояв свавіллю цариці Катерини II, митрополит Арсеній Мацієвич та інші), благовірних князів, які були мудрими, зваженими і водночас по-християнськи стриманими  і справедливими політиками (Ярослав Мудрий, Всеволод Псковський, Федір Острозький та ін.).

Посол Украины в РФ: "История должна быть предметом непредвзятого изучения"

18 05 2009 Публікації, Аналітика

Посол Украины в РФ: "История должна быть предметом непредвзятого изучения"


Константин Грищенко: "Понятно, что фигура Ивана Мазепы в силу веков царской, а затем и советской пропаганды, неоднозначно воспринимается в России. Но так же неоднородны в украинском обществе оценки таких исторических деятелей как Петр І и Екатерина II, которые уничтожили казацкие свободы, ликвидировали автономию украинских земель, закрепостили миллионы украинцев. Однако, - добавил Чрезвычайный и Полномочный посол Украины В РФ, - принципиальная разница заключается в том, что в Украине спокойно относятся к чествованию этих фигур российским государством и обществом и не пытаются навязать свое видение и свою оценку".

Католический и православный антииудаизм - близнецы-братья?

14 05 2009   Борис Фаликов Публікації, Аналітика

Католический и православный антииудаизм - близнецы-братья?


Юдофобские инвективы Златоуста — следствие межрелигиозных распрей в Антиохии IV столетия, где знаменитый проповедник отстаивал чистоту вероучения. Антииудаистские места в литургии также связаны со временем ее создания, когда важно было подчеркнуть разрыв христианства с иудаизмом.

Неокульти в Україні: спроба аналізу

6 05 2009   Валентин Петрик Публікації, Богослов'я

Неокульти в Україні: спроба аналізу

В Україні неохристиянський рух представлено переважно діяль­­ністю харизматичних церков.

Для їх віровчення є характерним акцен­тування харизми — особистої благодаті, котрою Бог наді­ляє обра­них. Харизма полягає в дарах одкровення (мудрість, знання), да­рах сили (чудотворення, зцілення) та дарах мови (пророцтва, іно­­мовлення та його тлумачення). Носієм хариз­ми є проповідник, оскільки він демонструє (або дек­ларує) воло­діння дарами аж до здатності зцілення включно.

 

БЕНЕДИКТ XVI І КАТОЛИЦЬКА ЦИВІЛІЗАЦІЯ ЄВРОПИ

24 04 2009   Віктор Єленський Публікації, Богослов'я

БЕНЕДИКТ XVI І КАТОЛИЦЬКА ЦИВІЛІЗАЦІЯ ЄВРОПИ


Не всі кардинали, які чотири роки тому з'їхалися на конклав, щоб обрати наступника Івана Павла ІІ, були однаковою мірою занепокоєні втратою католицизмом європейської ексклюзивності й занепадом католицької Європи. Однак занепокоєних виявилося достатньо, щоби новим понтифіком став Йосиф Ратцингер. Тільки-но з димаря над Сікстинською капелою повалив білий дим,  останній засвідчив, що зрозумів вибір занепокоєних і обрав ім'я Бенедикта - на честь Бенедикта Нурсійського, покровителя Європи. Тим подразником, яким для папи Івана Павла ІІ був комунізм, для Ратцингера є занепад католицької Європи і радикальний іслам.

ПОТЕНЦИАЛ НЕНАСИЛИЯ В МИРОВЫХ РЕЛИГИЯХ

23 04 2009   Александр Кугай Публікації, Історія

ПОТЕНЦИАЛ НЕНАСИЛИЯ В МИРОВЫХ РЕЛИГИЯХ


История человечества отражает не только хронологию кровавого насилия, но и эволюцию отношения культуры к этому явлению. В древних культурах в качестве доминирующего во взаимоотношениях между людьми служил принцип реванша (неадекватного возмездия). В дальнейшем (вплоть до наших дней) в европейской традиции пространство нравственных и правовых отношений конституируется вокруг ветхозаветного принципа, ограничивающего возмездие: «Око за око, зуб за зуб» и не более. Радикальный поворот в отношении к насилию знаменует новозаветный принцип всеобщей любви.

22 04 2009   Віта Титаренко Публікації, Аналітика

Церква "Посольства Божого": що далі?

Для харизматів загалом і для „Посольства Божого” зокрема характерна масштабність планів. Наприклад, завдання тільки  „Посольства Божого” – це 5 млн спасенних, 10 млн тих, хто покаявся в Україні, 50 тис. рукопокладень пасторів і 500 млн тих, що пізнали Христа у світі.

15 04 2009 Публікації, Богослов'я

Віктор Гребенюк: Якою має бути дата Великодня?

Для нас, європейців ХХІ століття, багато обставин життя двотисячолітньої давнини в Палестині здаються дивними: у людей не було прізвищ, одночасно ходили різні гроші (світські та храмові) тощо. Та найбільш неймовірним є ставлення давніх людей до часу. Юдеї – сучасники апостолів – хочі ділили вже добу на години, але відповідно до пори року години мали різну тривалість. Причому лічили час тригодинними блоками – тричассями; про хвилини чи секунди і гадки не мали. Тривалість місяців не була щороку однакова, причому їх було то дванадцять, то тринадцять.

Митрополит Андрей Шептицкий: эволюция мировоззрения

13 04 2009 Публікації, Історія

Митрополит Андрей Шептицкий: эволюция мировоззрения


Современники нередко характеризовали митрополита графа Андрея Шептицкого как германофила, что было вполне естественно для человека, родившегося в среде высшей знати Австро-Венгерской монархии, убеждения которого целиком сформировались в политической атмосфере империи Габсбургов. Однако не одно лишь это обстоятельство стало причиной восторженной встречи Шептицким германской армии, вступившей в пределы Западной Украины в 1941 г. Во многом это была реакция на действия советских властей, которые в 1939-1941 гг. уже успели со всей определенностью продемонстрировать в Западной Украине свою антирелигиозную политику.

Александр Кугай: дефолт доверия и его последствия

13 04 2009 Публікації, Аналітика

Александр Кугай: дефолт доверия и его последствия


Доверие как самая продуктивная категория современности, под знаком которой или рушатся, или свершаются биографии многих сегодняшних наций и государств, не ограничивается очевидными рациональными факторами, воплощенными в исполнении социальных обязательств политическими и финансово-экономическими институтами, юридическими и физическими лицами. Выступая социальным капиталом, доверие опирается и на значительный нерационализируемый потенциал, содержащийся в общей религии, полученной определенной нацией, порождающей общество, в котором люди понимают друг друга.

Иудейский прозелитизм в греко-римскую эпоху

6 04 2009 Публікації, Історія

Иудейский прозелитизм в греко-римскую эпоху


Миссионерские чаяния не были чужды и такому утонченному интеллектуалу, как Филон Александрийский.

Для Филона иудаизм - это не национальная религия одного лишь еврейского народа, а единственно правильная "философия" и идеальная "конституция", находящаяся в полной гармонии с законами Вселенной. В соответствии с его этимологией, "Израиль" означает "человек, видящий Бога", а им, считает Филон, может быть каждый, истинно познавший смысл Торы. Законы Торы идентичны законам мироздания, а посему познавший и исполняющий их - суть "космополит", то есть истинный гражданин космоса.

 

Релігія, глобалізація і лялька Барбі

6 04 2009 Публікації, Аналітика

Релігія, глобалізація і лялька Барбі


Прогнози розкутих до зухвалості футурологів 1960-х не бажають справджуватися. Глобалізація, яка робить зустріч релігій невідворотною, не змішує їх у колосальному планетарному казані; ми так і не стали свідками не лише пророкованої єдиної для всіх світової надрелігії, але й скільки-небудь серйозних прикладів релігійного синтезу, які мали б за прогнозами виникнути на стиках великих релігійних цивілізацій. Замість спільної для землян "глобальної релігії" планета стає свідком мало не повсюдного "повстання" релігій, що виявляють більшу чи меншу нетерпимість до інших релігій.

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

Упущенные возможности и кризис непрофессионализма в УПЦ...

Onufriy

Onufriy написал:

smile БМО, крім іншого, іще й чудотворець:
УПЦ провела в один день и заседание синода (внеплановую сессию?) и Архиерейский собор (!)...Большевистские темпы… В один день приняли решение о проведении, собрали, провели, приняли решение

wink Добряче сказано:
по мнению МП Константинополь вступил в общение с раскольниками и сам стал раскольником (вампирская теория канонического права)

Ну а оце, останнє, невдало - навіщо ця риторика? 
не признаем прав Константинополя отменять свои решения, но дайте ссылки на каноны, на исторические случаи. Почему у нас не каноны, правила, прецеденты, а понятия?

Усі добре розуміють "чому", - і РПЦяни - в першу чергу...

42 митрополита - и все врут!

Onufriy

Onufriy написал:

Він просто сказав уже все, що зміг... (і духовно надовго спочив)
У дорогого ФП залишився єдиний "останній патрон" - це "обізвати" вас angry ...ЛІБЕРАЛАМИ... 
Але він його береже на майбутнє 

Олександр
РПЦ - і любов до українців?!!.. belay Ну Ви і скажете! (Я розумію гумор, але щоб так...)

До речі, а де більше любові до українців, - у ФСБ чи РПЦ?

42 митрополита - и все врут!

Олександр

Олександр написал:

А куда Вы подевались  архимандриты Пушковы и прочие...????


Пушков, якщо виходити з його надцивілізаційної риторики, готовить слину з особливим складом "любові" до українців. Про інших не можу нічого сказати.

42 митрополита - и все врут!

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

А куда Вы подевались  архимандриты Пушковы и прочие...???? Что ж Вы молчите??? Да навешайте и побольше ярлыков на о.д.Андрея Кураева и ....Да кто Вы против него, воистину. большого професора??? Несчасные... да я и сам полный ДУРАК... А. Вы Господа.  очень большие ... Я не такой.  как прочие...  Это кто???   Лукавый, лицемерный, двоеличный и т.д.  - гордый  и пропащий  фарисей...

42 митрополита - и все врут!

Onufriy

Onufriy написал:

из постановления сегодняшнего сьезда церковных олигархов в Киеве

wink
Егеж - красиво брешуть канонічні, - "як на духу"

ХРАМНАШ, або Як ділитимемо храми

Onufriy

Onufriy написал:

Цитата: dutchak1
немає ніякого правового поля!
 
Більш того - воно нікому і не потрібне 

Атеїстичній більшості суспільства немає діла до внутрішньорелігійних сварок
Високодуховній меншості справедливо здається, що шляхом беззаконня легше привласнювати чуже майно 
І є лише кілька агностиків, які пропонують таке-сяке, поганеньке законодавство про перехід громад request 

Але і його приймати треба було приймати хоча б 1-2 роки тому

42 митрополита - и все врут!

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

Кланяюсь, Вам . дорогой о.д. Андрей  и рад  бы. чтобы многие ...прочитали  Ваши умные и правильные аргументы...

Чем отличается этнофилетизм греков, русских или украинц...

Onufriy

Onufriy написал:

В. Ясеневий
Для того, щоб повною мірою насолодитися красою логіки Феогноста Пушкова, потрібно відсторонитися від Авторського емоційного (рпц-любовно/духовного) шлейфу smile  

Так от, незабутній Автор риторично засудив "третьоримство", "російський світ" і "москвокатехонство" як прояви єресі російського етнофілетизму
І тут я (так сталось no ) згоден з його риторикою

Але уже сам факт згоди (!з собою, (!!Автор оцінює, як ознаку ... шизофренії...  wink

Ну хіба це не розкіш?
До речі - ніколи і ніде не зустрічав такої екзистенційної самокритичності... love 

Чем отличается этнофилетизм греков, русских или украинц...

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

















"Захлебывайтесь  дальше вашей ненавистью" - это слова ученика и  большого последователя  Спасителя... Да кто поверит??? У кого больше злобы и ненависти??? Да я , большой ДУРАК , ЛГУН , фарисей и лицемер... А, Вы, господин, Архимандрит, Полный ХРИСТОВОЙ ЛЮБВИ , да просьтте нас, и меня.- дураков...О , как хорошо. что Вы умный и большой праведник...А я глупый и большой ДУРАК...Просите, безумного  дурака...























































Залебывайтесь вашей ненавистью...  Только этих слов  окончательно достаточно

Чем отличается этнофилетизм греков, русских или украинц...

о.Феогност Пушков

о.Феогност Пушков написал:

Олександр,
В. Ясеневий,
Onufriy,

Господа! На ваш поток злобы шизофреников отвечать нет смысла: вы не умеете ни думать, ни читать. Дышите только ненавистью к России – надо же врага вовне себя найти, раз свое собственное уродство исправить не в состоянии. Болезный Ясеневый даже имя мое не потрудился узнать, столько ненависти и я уверен, что он спутал меня с известным моим однофамильцем российским журналистом, только вот я к нему отношения не имею. Болезные. Захлебывайтесь дальше вашей ненавистью. К культуре, языку, традициям Украины я НЕ ИМЕЮ никаких отрицательных чувств. Глубокое чувство презирания испытываю лишь к тем, кто эти традициями и державными интересами пытается прикрыть низменность и убогость своей души и скудость своего ума.

 

Но в одном вы правы: я не имею никакого интереса к «будувницву» украинского государства, как не имею интереса вообще ни к какому государству в мире (российскому в том числе – специально для вас, шизофреников, поясняю). ЦЕРКОВЬ НЕ О ТОМ И НЕ ДЛЯ ТОГО! Она – не строительница земных цивилизаций. Она – строительница НЕБЕСНОГО ГРАДА! И вам, жалким националистам, никто не дал право использовать Церковь в земных целях. У нее есть ОДНА цель – вести людей по жизни ко Христу в Вечность, и эта миссия совершенно НЕ ЗАВИСИТ от национальности, культуры и государства. Поэтому я всегда осуждал и осуждаю ЛЮБЫЕ формы привязки Церкви к земным интересам. Не важно, чьи это интересы – украинские, российские, греческие или американские. Для вас, шизофреников, я повторю еще раз, что российский этнофилетизм я осуждаю ровно столько же, сколько украинский или греческий. Как вам, болезным, еще это объяснять? Церковь выше этого всего, и Церковь ОДНА для всех народов и культур.

 

Да вразумит вас Господь!

ХРАМНАШ, або Як ділитимемо храми

dutchak1

dutchak1 написал:

«Але, чи втримається ситуація в правовому полі, і чи втримаються від розпалювання ворожнечі і застосування сили віруючі, залежитеме не тільки від державної влади, але й від того, чи зможуть самі громади знайти несилові варіанти вирішення спірних питань і розв’язання конфліктів» - немає ніякого правового поля! Тільки імітація. Ми профуркали всі. Придурочні депутати, штатні релігієзнавці, всі Церкви з юристами з українськими дипломами. Так що сумна перспектива і Страсбург ще над нами заридає…

Каноническое нигде. Ни УПЦ МП, ни УПЦ КП больше не суще...

Onufriy

Onufriy написал:

Добряче:
Московской юрисдикции уже нет и не будет в будущем ни в каком статусе

"Двойная юрисдикция" невозможна, потому что это нарушает принцип "один город - один епископ"

+ 5!!
Если кому-то из украинских православных и дальше захочется находиться в каноническом подчинении Москвы, это будет означать, что у них что-то не так с пониманием православной веры

Будемо відвертіші - ідеться про єресь
Святоросійську етнофілетичну політправославну єресь "російського світу"

91% духовенства и мирян Запорожской епархии УПЦ уверены...

Onufriy

Onufriy написал:

Воцерковлена дешева маніпуляція і офіційна декларація про зраду :
91% на Украине идет несправедливая война

Лука Коваленко нарешті долучив до усіх своїх "титулів" звання найканонічнішого політправославного соціоцеркволога-гундяєвіста 

Глава УГКЦ: «Коли хтось з єпископів, священиків, диякон...

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

Коли хтось з єпископів... На цьому і потрібно завершити цю тезу... Бо тільки єпископи і то найбільшою мірою є головними провідниками вірних...А за словами Понтифіка - єпископи і є  першими  поводирями... та найважливіше питання: куди вони самі йдуть і куди ведуть своїх вірних...

91% духовенства и мирян Запорожской епархии УПЦ уверены...

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

А расеея. конешно.  делает все чтобы обединить всю Украину... Вот это - рассея... Почти братская страна...