Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Публікації
Украинский церковный вопрос: взгляд из Константинополя

2 10 2009   Митрополит Сардийский МАКСИМ Публікації, Офіційно

Украинский церковный вопрос: взгляд из Константинополя

Мы наблюдаем, что вышеизложенные Русской Православной Церковью по украинскому церковному вопросу сведения являются неполными, имеют пропуски, а также несут опасность искажения исторической правды, вследствие чего могут сформироваться ложные впечатления и ошибочные суждения, которые могут вызвать совершенно ненужные для развития братских отношений между Поместными Православными Церквами недоразумения, то мы считаем необходимым приступить к более детальному обзору всего украинского церковного вопроса.

Його життя. До 140-річчя від народження Махатми Ганді

2 10 2009   Олег Покальчук, спеціально для "Релігія в Україні" Публікації, Історія

Його життя. До 140-річчя від народження Махатми Ганді

Особливості п'яти провідних шкіл індійської філософії, не кажучи про класичний буддизм Хінаяни та Махаяни чи те світосприймання, що зветься «індуїзм» – нестравні для свідомості білої людини з її природним матеріалізмом та прихованою зневагою до рефлексій як ознаки слабкості.  Європеєць сприймає індусів як «факірів», штукарів, носіїв непотрібних поза цирковою ареною чудес. Відчайдушна робота думки, аскеза, подвижництво, які мали місце в ранньому християнстві (наприклад, у ісихастів), замістилися  в теперішніх часах соціально-політичною складовою.

Коментарі щодо рішення про "українську" комісію Константинопольського патріархату

1 10 2009   Архієпископ Іоан (Модзалевський), Андрій Юраш, Василь Стодоля, Юрій Чорноморець Публікації, Аналітика

Коментарі щодо рішення про "українську" комісію Константинопольського патріархату


В.С. "Константинопіль – це європейське православ'я, це Церква ХХI століття. У ситуації, коли Церква вимушена „йти від Москви”, слід рухатися не в канонічну порожнечу, а до європейського православ'я". А.Ю. "Фанар опинився в незручній ситуації «шпагату»: він і не може відмовитись від дипломатичної місії реагування на звернення УАПЦ, але при цьому не може і пожертвувати зближенням з Москвою заради «українського питання»". Ю.Ч. "Константинопольський патріархат свідомий того, що несе особливу відповідальність за стан справ в усій православній Церкві".

Китайське диво

1 10 2009   Олег Покальчук, спеціально для "Релігія в Україні" Публікації, Історія

Китайське диво

У наявну симетрію протистояння додається щось асиметричне.  Великий Китай, що не має у жодній зі своїх традиційних ідеологій Творця (ні в даосизмі, ні в буддизмі, ні в конфуціанстві). З позиції ісламу китайці – язичники, погани.  Але Китаю це тільки на користь. Бо за  китайським стандартом мислення, за «Книгою змін»,  завжди діють зв'язки не двох, а трьох сил. І перший рядок Євангелії від Іоана: «Спершу було Слово ...» в канонічному перекладі китайською мовою звучить як: «Спершу було Дао».

Некоторые богословские размышления о надежде

30 09 2009   Архиепископ Иван Юркович, апостольский нунций в Украине, доклад Публікації, Богослов'я

Некоторые богословские размышления о надежде

Вера и надежда - это проявление любви, которая “не ищет своего” (1Кор 13,5), а лишь воли Божьей. Надежда - это на всё согласное, ко всему готовое согласие любви, которая не имеет границ в вечности, зная, что Бог для неё - это самое лучшее; вера - это жертвенное и возвышенное поведение человека, который в любви отдаёт предпочтение не своей собственной правде, а правде Божьей. Если в надежде и вере остаётся открытость в бесконечность, то они являются истинными модусами любви, которая “никогда не перестаёт”

Наследие св. Фомы Аквинского: освободиться от стереотипов

29 09 2009   Проф. Павел Гаврилюк Публікації, Богослов'я

Наследие св. Фомы Аквинского: освободиться от стереотипов

В обсуждении вопроса об участии Сына в исхождении св. Духа Фома, в противоположность, скажем, такому блестящему восточному «схоласту», как патриарх Фотий (810-895), не бросается в полемическом самозабвении сводить к абсурду позицию своих противников.  Обсуждая вопрос об исхождении Св. Духа, он не торопится опровергать так называемый «монопатризм» — полемическую позицию, впервые определенно сформулированную вышеупомянутым патриархом Фотием. Наоборот, Аквинат пытается найти общую почву между восточным и западным богословием в этом вопросе.

Трипільське замкнене коло: утопічна подорож від свастики до української ляльки вуду

29 09 2009   Катерина Новікова Публікації, Історія

Трипільське замкнене коло: утопічна подорож від свастики до української ляльки вуду

Яким чином на підставі фрагментарних археологічних даних архаїчної неписьменної культури можна стверджувати, що вона становить основу української нації і колиску Європи? Видається, що безперечним фактом є укорінення європейської культури у грецькій філософії та християнстві. Як довести, що трипільці є прямими пращурами сучасних українців? Чи проста наявність на сучасній території України археологічних знахідок має одразу свідчити про якийсь культурний і національний зв’язок цієї цивілізації з сучасними мешканцями даної території?

«Исламский» экстремизм в Украине: правда и домыслы. Часть 2

28 09 2009   Денис Брилев Публікації, Аналітика

«Исламский» экстремизм в Украине: правда и домыслы. Часть 2

«Братья-мусульмане», помимо своих стратегических целей, как то достижение политического господства, будут в меру своих возможностей помогать и России в реализации ее геополитических целей. А поскольку Украина была, есть и будет в сфере интересов северного соседа, то и представителей исламистских организаций на территории Украины можно будет с натяжкой считать «рукой Москвы» - по крайней мере, в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

ОПК с налетом сектантства

28 09 2009   Павел Минка Публікації, Аналітика

ОПК с налетом сектантства

Одно дело, когда малообразованная школьная учительница проповедует православие в школе, а другое, когда это начинает делать высокоинтеллектуальный педагог, знающий сущность понятия «культурологический предмет»… И не просто педагог, а человек, который разрабатывает учебник по ОПК и указывает тысячам учителей, как правильно вести этот предмет в школе! Речь идет о протодиаконе Андрее Кураеве.

Начинается Йом Кипур - Судный День в еврейской традиции

27 09 2009   Алекс Дундич Публікації, Богослов'я

Начинается Йом Кипур - Судный День в еврейской традиции


Пятикнижие называет Йом Кипур Субботой Суббот. Тора велит полностью посвящать этот день Богу и зовет к соблюдению — трепетному и священному — обычаев Судного Дня. На Йом Кипур в синагоге читают Книгу пророка Ионы, где раскрыта основная идея Судного Дня: прощение тем, кто раскаялся и вернулся на праведный путь. Принято надевать в Йом Кипур белую одежду, поскольку такую одежду носят ангелы, служащие Всевышнему.

Пам

27 09 2009   Предстоятель УПЦ митрополит Володимир Публікації, Офіційно

Пам'ять про Новий Єрусалим: Київська традиція

Мова архітекторів Софії, Ярослава Мудрого і митрополита Іларіона була елітарною. Але це не перешкодило «київській ідеї» зберегтися впродовж сторіч, аби знайти друге дихання в епоху козацького ренесансу. «Kiovia nostra cоеlum est, Київ — це наше небо, — писав у 1635 році київський митрополит Сильвестр Косів. А інший київський митрополит - Іов Борецкий в своєму окружному посланні закликав вірних звертатися: «...до богоспасаємого міста Києва, другого руського Єрусалиму».

Праздник Крестовоздвижения: версии обретения и особенности чина

26 09 2009   Тарас Борозенец Публікації, Історія

Праздник Крестовоздвижения: версии обретения и особенности чина

Чин Воздвижения был определен древней Церковью сразу после самого исторического события: обретения Честного и Животворящего Креста Господня благочестивой императрицей Еленой (IV в.), и является неотъемлемой частью богослужения праздника Крестовоздвижения. Об этом свидетельствует, в частности, разнообразие в описаниях чина в тех или иных памятниках. В празднике Крестовоздвижения прославляется самый Крест как орудие Христовой победы над грехом и смертью. Эта победа пришла через поражение, через позорную казнь Бога на Кресте, единственное поражение в истории человечества, которое обернулось победой.

Мартин Бубер и мистический хасидизм. Ч. ІІ

25 09 2009   Яна Луганцева Публікації, Богослов'я

Мартин Бубер и мистический хасидизм. Ч. ІІ


Буберовское прочтение хасидизма было тем, что Рорти называл «сильное прочтение» или «авторское прочтение», т.е. Бубер подходил к текстам с позиции своих насущных целей и задач. «Авторское прочтение» вполне в духе иудейской мистической традиции — от раввинического мидраша до «вольных» прочтений Библии каббалистами. Еврейские мистики всегда читали текст в очень раскованной, творческой манере.

Путешествие в "Царство Сатаны"

25 09 2009   Николай Владзимирский Публікації, Аналітика

Путешествие в "Царство Сатаны"

Одним из внедряемых в сознание форумчан постулатов является мысль о том, что хороший человек должен жить в Крыму, а плохой – в Ивано-Франковске или Тернополе. При всей афористичности и остроумии толкование чрезмерно циничное, равно как и глупое. Однако старательное отчуждение выполняется, как и распространение под дружное ржание («каменты рулят!») любых других мыслебацилл кремлевского происхождения. И в этом случае происходит торжество геббельсовщины, которая утверждает, что обсуждение лжи есть уже победа лжи над правдой.

Личность и богословие Папы Бенедикта XVI. Ч. І

24 09 2009   Георгий Будкевич Публікації, Богослов'я

Личность и богословие Папы Бенедикта XVI. Ч. І

  Папа Иоанн Павел II доверял Богу безоглядно, в том числе и из-за своей томистской позиции: Бог и суть вещей не могут быть созерцаемы, а значит, для личной и церковной веры существует бесконечное пространство. И он беспредельно верил в возможность скорой евангелизации мира и возрождения католичества. Бенедикт XVI трезво оценивает положение Церкви в мире и говорит не о «наступлении», а об «укреплении на занятых позициях».

"Тремтячі еліти". Із майбутньої книги

23 09 2009   Олег Покальчук, спеціально для "Релігія в Україні" Публікації, Аналітика

"Тремтячі еліти". Із майбутньої книги


Страхом, слабкістю, політичною анемією може бути заражена ціла нація. Звісно, в ситуації історичної безвиході інстинкт самозбереження, підсилений страхом, може переростати в необхідність активного вчинку. Так в історії України спалахували визвольні змагання. Так починали виникати і формуватися дійсно  панівні верстви суспільства, аристократії та еліти. А потім все кудись дівалося, як вода в пісок.

"В христианстве много подсказок для ответа на сегодняшние вопросы"

23 09 2009   Архимандрит Иов (Геча), интервью Публікації, Інтерв'ю

"В христианстве много подсказок для ответа на сегодняшние вопросы"

Авторитетом в патристике является consensus patrum, и нужно из всех отцов сделать синтез, для того чтобы ответить на какой-то вопрос. Синтез состоит в том, что нужно найти согласованность у отцов для ответа на какой-то современный вопрос... Один из вызовов современности для патристики — это сама методика толкования, герменевтика. Потому что в XX веке мы, богословы, приняли и используем историко-критический подход к тексту в изучении текстов Священного Писания, святых отцов и даже в сфере изучения канонов Церкви.

Ассирийская Церковь Востока: зарождение, становление, трансформации

22 09 2009   Дмитрий Каниболоцкий; Гиваргис Бадаре Публікації, Історія

Ассирийская Церковь Востока: зарождение, становление, трансформации

Часть верующих Церкви Востока из Золотой Орды переселилась в Московскую Русь и перешла в православие, часть поселилась в пограничной степной зоне между Ордой, Русью и Великим Княжеством Литовским, где со временем также ассимилировалась среди православных выходцев из Украины и образовала казачество. От тюркских несторианских предков в языке украинских казаков сохранились многочисленные тюркизмы.

Будущее УПЦ: ситуация цивилизационного выбора

22 09 2009   Сергей Сидоренко, кандидат истор. наук Публікації, Аналітика

Будущее УПЦ: ситуация цивилизационного выбора

Сегодня лицо Москвы может спасти только нахождение формата общего для Москвы и Константинополя дарования автокефалии УПЦ МП. Например, через дарование двух томосов об автокефалии одновременно. Или через решение Всеправославного совещания. Только такое решение позволило бы избежать в Украине развития событий по «эстонскому сценарию». Впрочем, Москва могла бы еще навязать официальную автономию или автокефалию УПЦ МП, помочь с признанием этой Церкви Константинополем.

"Чекати кардинальних перемін не потрібно..."

21 09 2009   Архієпископ Антоній (Паканич), інтерв'ю Публікації, Інтерв'ю

"Чекати кардинальних перемін не потрібно..."


Вікарій Київської митрополії ректор КДА архієпископ Бориспільський Антоній - про перспективи міжцерковного діалогу в Україні, синодальні рішення минулих століть, московські та київські духовні школи, про полівекторність реформування та боротьбу зі спокусами

Рождество Богородицы: история и особенности праздника

21 09 2009   Тарас Борозенец, Алексей Дмитров Публікації, Історія

Рождество Богородицы: история и особенности праздника


Именно Ее Бог избрал стать Той Девой, Которая, согласно предсказанию Исаии, должна была бессеменно зачать от Духа Святого и родить Сына-Еммануила, имеющего спасти род человеческий от тяготевшего на нем проклятия и смерти. Это Она стала той таинственной "лестницей," соединившей Небо с землей, которую видел во сне патриарх Иаков (Быт. 28:12)

К истории явления Архистратига Михаила в Хонех

19 09 2009   Тарас Борозенец Публікації, Історія

К истории явления Архистратига Михаила в Хонех


Архипп начал молиться архангелу Михаилу о предотвращении бедствия и тогда около храма появился святой Михаил и, ударив жезлом по горе, открыл в ней широкую расселину, куда устремились воды потока и храм остался неприкосновенным. Место, где совершилось это чудо, получило название Хоны (расселина, отверстие).

Письмо по случаю окончания Рамадана

19 09 2009   Папский совет по делам межрелигиозного диалога Публікації, Офіційно

Письмо по случаю окончания Рамадана


За ушедшие в прошлое годы это письмо стало знаменательным событием в урегулировании острых противоречий между Христианами и Мусульманами во многих странах. Оно зачастую касается общих проблем по поводу религии, что делает данное письмо искренним и благим средством достижения межрелигиозного баланса

Мартин Бубер и мистический хасидизм. Ч. І

18 09 2009   Яна Луганцева Публікації, Богослов'я

Мартин Бубер и мистический хасидизм. Ч. І


Философ считал, что в качестве истинно еврейского типа жизни и мышления хасидизм предлагает альтернативу как утилитарному этосу западного общества, так и сухому рационализму и обрядовости раввинического иудаизма. В противоположность общепринятому еврейскому представлению о том, что хасидизм — это аномалия в иудаизме, Бубер утверждал, что мистицизм составляет внутреннюю сущность иудаизма.

«Исламский» экстремизм в Украине: правда и домыслы. Ч. І

17 09 2009   Денис Брилев Публікації, Аналітика

«Исламский» экстремизм в Украине: правда и домыслы. Ч. І


Как указывают исследователи, эта организация «…эффективно сочетает марксистско-ленинскую методологию и западные лозунги с реакционной исламистской идеологией, с тем чтобы инициировать внутреннюю дискуссию в рамках ислама». При этом для маскировки своих более радикальных целей она пользуется демократической риторикой и заявляет о недопустимости насилия. Но достижение этих целей возможно только при помощи насилия.

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

Причастие с коронавирусом. Кому повезет больше - правос...

Філософ

Філософ написал:

Взагалі то ПЦУ на період карантину змінила форму причастя і подає його в руки. Чому пані Щоткіна про це не згадує, а цитує приватну думку митрополита Димитрія Рудюка?

Глава УПЦ (МП) виступив проти «ложного геройства» під ч...

dima222

dima222 написал:

Точно відомо що в Почаївській лаврі минулого тижня швидка забрала до лікарні у Київ головного духівника (сповідальник всієї братії, третя людина в лаврі після намісника та благочинного) лаври архімандрита Іполита (Липчея)... Позавчора його терміново постригли у схиму - обряд який проводять над монахами перед смертю. Як відомо у архімандрита Іполита був туберкульоз легенів, від якого він страждав вже декілька років. За останні двадцять років на туберкульоз у Почаївській лаврі перехворіли багато насельників. Свого часу від туберкульозу тут помер архімандрит Антоній, а також туберкульозом хворів минулорічний духівник лаври, який помер рік тому архімандрит Георгій (Стець). Ще не менше декількох десятків насельників є носіми туберкульозу. Можливо що саме ця хвороба послабила імунітет архімандрита Іполіта який заразився коронавірусом. І якщо вчора він перебував ще у палаті в стаціонарі, то сьогодні його стан погіршився і він терміново був переведений у реанімацію.
Також є інформація з переписки заступника голови Відділу зовнішніх церковних звязків прот. Миколи Данилевича та відповідального за міжконфесійні конфлікти у Тернопільскій області, за кличкою "Шумахер", прот. Георгія Прокопчука (служиь у В. Млинівцях Кременецького району), в якій останній говорить про багато хворих в лаврі. А він, Георгій, є близькою людиною до намісника лаври митрополита Володимира і Тернопільського митрополита Сергія. Тому інформацією володіє достовірною. 
Про Шумахера тут є додаткова інформація https://zz.te.ua/moskovskyj-batyushka-z-ternopilschyny-zustricha
vsya-z-heneralom-fsb/
Також відомо, але це вже з усного повідомлення, що на Свято-Духівському скиту при Почаївській лаврі багато хворих - кашляють, хриплять, лікуються розтиранням ніг у соляній воді, прокапуються протизастудними засобами, приймають теплі ванни і парять у парілках, але всі на ногах. Хто має симптоми важкої хвороби, відправляють додому.
Також відомо, що братія лаври закликає людей ходити на служби і останнім часом в лаврі людей значно побільшало.
Сьогодні прийшла інформація що всі працівниці в лаврі, так звані "матушки", які працювали на коровнику, на митті бутилок для вина, прибирали у храмах і жили в Антоніївській церкві, у лаврському готелі і в підвалі під корпусом № 7 були розпущені по домах. А це бабушки і жінки з різних регіонів України, Булорусі, Росії і Молдови. Хоча також відомо що частина їх переховується у ідземних храмах лаври, оскільки є жителями далеких регілнів Росії, наприклад з Пермі є послушниці які таємно живуть у готелі лаври. 

«Липківство» як духовна, канонічна та еклезіологічна пр...

dima222

dima222 написал:

Шумило ще три-чотири роки тому ревно писав про руских катакомбників і зарубіжників і всячеськи плюндрував РПЦ не вважаючи її навіть канонічною церквою. Тепер так же ряно пише за РПЦ і плюндрує все українське. При цьому гарно маскуться під любител української старовини і знавця українського Афону. Така собі куропатка в клітинку - сьогодні рябоє, а завтра сідоє. низько, ницо так робити - жити в Україні і так її паплюжити. Для СБУ тут є гарне джерело для роботи...

Київська громада УПЦ (МП) перейшла в РПЦЗ

dima222

dima222 написал:

Ось так - відкрились у людей очі і втікають від Московської церкви подалі... нема там ні віри в людей, ні моралі, ні співчуття, ні духу Божого.
А мене особисто вразило те як самий крутий юриста УПЦМП витіснив православного батюшку з храму. Вот для чего нужны оказывается юристы в митрополии...
Онуфрий же просто продолжает хлопать ушами )))) 
А свщенника и людей очень жалко. Веру так можно всю расплескать.
ПС: как вариант можно переходить в ПЦУ. Там чище... В РПЦЗ счас прихожане тоже прозреют от всех этих кодов и паспортов и экуменизмов... Та же политическая будет подоплевка что и в МП. Корабль вышел в плавание, а куда приплывет, то Бог один знает. Если вообще приплывет... Топят ведь...

Битва за три буквы. Действительно ли УПЦ МП уже не заст...

dutchak1

dutchak1 написал:

Весь этот словесный хоровод имеет отношение к особого “сорта” людям, с которыми мы живем в одной стране и которые называют себя “верующими”, которые придумали себе “Бога”. Ну, в общем, малахольные такие, как несовершеннолетние дети, недееспособные. Е. Щеткина еще называет их “потребители”. В силу этой недееспособности и по примеру других государств им выделили конституционную песочницу. Правда в других государствах еще и запрет для государства влазить в песочницу...Но что не сделаешь для любимого дитя! А тут еще часть этих неразумных деток начали делить Бога и своего Бога опрометчиво прописали в соседнем государстве. С таким же успехом могли прописать на Марсе или на Венере. Игра то ведь. Но суръезные дяди начали играть в ту же игру, начали делить недееспособных на законно рожденных от правильного Бога и не совсем по закону, требуют документального подтверждения прописки Бога, нотариально подтвержденную подпись Бога...Иногда кажется что часть этих взрослых дядей и теток надо дополнительно изолировать, создать новое конституционное отделение или использовать их же методику и строить для них новую песочницу. Назовём ее Страна Д. Ну как в той детской сказке, про деревянного мальчика...

К противостоянию с Константинополем подключилась РПЦвУ:...

dima222

dima222 написал:

Почему для русскоязычной паствы открывает храм группа людей, называющая себя "Украинской Православной Церковью"? wink 

УПЦ (МП) продолжает негласно рукополагать епископов Кры...

dima222

dima222 написал:

Рукоположение сепаратиста Каллиника стало возможным как следствие новой политики команды Зеленского - безразличие к церковным вопросам и компас на сближение с русским благословили Онуфрию и Паканичу поставить еще одного русского человека в МП. Кстати ничем не лучше и новоизбранные епископы. Чем можно объяснить избрание Никодима Пустовгара как не позицией по поддержке русского мира на Черниговщине. Других заслуг у него нету...

Архієпископ-ректор Почаївської семінарії послав «сосати...

dima222

dima222 написал:

Вітання владиці Іову з Івано_Франківської єпархії УПЦ МП: спаси, Господи, владико за Ваші компліменти у нашу адресу! Знаєте, образливо до глибини душі. При скорій зустрічі у Почаєві обовязково зустрінусь з Вами і подивлюся прямо в очі... 

Чи дійде до церковного майдану?

dima222

dima222 написал:

Цікаво що офіційний сайт УПЦ МП має таку собі розлогу колонку де дублює новини із офіційного сайту РПЦ - тут і про Путіна новини і про Медведєва і про російську армію якій РПЦ будє храми... Відкриваєш сайт УПЦ а там новини про Путіна... ото радость із Patriarchia.ru 

Віряни ПЦУ відстояли у Верховному суді право на перехід...

dutchak1

dutchak1 написал:

Ну і що, хтось читав те судове рішення? З чим вітали парафіян і настоятеля храму?

25.          Тому, суд доходить висновку, що в даному випадку спір виник між засновниками та членами релігійної організації - Хустської єпархії УПЦ та релігійної громади - Релігійної громади УПЦ КП, яка вирішила змінити канонічне підпорядкування, подавши заяву про реєстрацію змін до статуту, що свідчить про приватно-правовий характер спірних правовідносин.

26.          У зв`язку з цим, судами попередніх інстанцій було помилково віднесено даний спір до       юрисдикції адміністративних судів, оскільки позовні вимоги у зазначеній справі спрямовані на захист цивільних прав позивача і з огляду на суб`єктний склад сторін спору він має вирішуватися за правилами господарського судочинства.

wink 

До недавнего времени можно было со снисходительной ирон...

dima222

dima222 написал:

Реально, перечитував іноді біографії наших архієреїв, ужасає те, що більшість немає навіть очної семінарї, і серед них найнайвищі чини архіреїв, даже предстоятелів!... ті що роками мучили свої голови і животи поклали у семінаріях, академіях і єпархіальних послушаніях - в тіні Церкви, а пронирливі і дерзновенні - керують єпархіями... парадоксіс ))) 

Тут священники УПЦ (РПЦ) говорят, мол, что признание ПЦ...

dima222

dima222 написал:

Стаття відмінна. Молодець

Отець Микола Данилевич закрив для мене можливість комен...

dima222

dima222 написал:

Многая лета, отец Андрей

УПЦ МП вже не називає ПЦУ "розкольниками"...

dima222

dima222 написал:

Дякую. Дуже вичерпно і тепер маю багато аргументів на захист ПЦУ перед знайомими з МП. Варто радіти! 

И снова перлы известного запорожского религиозно-полити...

dima222

dima222 написал:

Страшно от таких слов Луки - неужели здоровый человек может такое глаголати?