Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Публікації
Жінки і біси. Дещо з внутрішньоцерковного життя

3 07 2017   Денис Таргонський Публікації

Жінки і біси. Дещо з внутрішньоцерковного життя

Більш ніж п’ятнадцять років тому мені довелося познайомитись з однією жінкою. Я  вже давно з нею не спілкуюсь, однак  це не допомагає забути про її існування. Вочевидь тій особі сподобалося шляхетно сидіти в моїй голові і час від часу нагадувати про те, що я не особлива «духовна людина», а звичайний грішник. Нещодавно я бачився з її донькою. Ця зустріч з хорошою людиною, яка стала жертвою поганої релігійності, надихнула описати цю історію.

Від теопоетики до геополітики. В НПУ імені М. Драгоманова провели IV науково-методологічний семінар «Актуальні проблеми сучасного богослов’я»

22 06 2017   Анна Поліщук Публікації, Богослов'я

Від теопоетики до геополітики. В НПУ імені М. Драгоманова провели IV науково-методологічний семінар «Актуальні проблеми сучасного богослов’я»

10 червня 2017 року в Національному педагогічному університеті імені М.П. Драгоманова провели IV науково-методологічний семінар «Актуальні проблеми сучасного богослов’я».

«Українська публічна теологія». Нотатки з презентації книги о. Кирила (Говоруна)

15 06 2017   Анна Поліщук Публікації, Рецензії, Богослов'я

«Українська публічна теологія». Нотатки з презентації книги о. Кирила (Говоруна)

Значною подією в українському богослов’ї стала презентація книги отця Кирила (Говоруна), яка відбулася 12 червня 2017 р. в київській книгарні «Є».

Вавилон, Церковь и Украина

14 06 2017   Архимандрит Феогност (Пушков) Публікації

Вавилон, Церковь и Украина

Одной из тематических параллелей богослужения праздника Пятидесятницы является Вавилонское «смешение языков». Бытие 11 – Деяния 2 соотносится между собою. Византийский кондак (авторства Романа Сладкопевца) на Пятидесятницу обыгрывает эти параллели: «Когда сошел смешать наречия – разделил народы Всевышний, когда же огненные языки раздал – к соединению всех призвал, и в согласии славим Всесвятого Духа».

Римо-Католицький єпископ закликав не "пророкувати" над тим, "за що терпить український народ"

13 06 2017   ч Публікації, Рецензії, Важливо, Україна

Римо-Католицький єпископ закликав не "пророкувати" над тим, "за що терпить український народ"

Владика Станіслав Широкорадюк, харківсько-запорізький єпископ Римо-Католицької Церкви в Україні, в розмові на Радіо Марія про  ряд актуальних подій, що сталися на минулому тижні, спробували зрозуміти, за що терпить український народ. Очевидно, що його роздуми йдуть у контексті недавньої заяви глави римо-католицького єпископату України архієпископа Мечислава Мокшицького, який пов'язав "гріх української нації" (перед полякам) з війною на Донбасі, чим викликав резонанс, повідомляє "Релігія в Україні" з посиланням на Сatholicnews.org.ua.

Перспективи розвитку євангельських церков — у центрі обговорення

12 06 2017   Костянтин Тетерятников Публікації

Перспективи розвитку євангельських церков — у центрі обговорення

Євангельський протестантизм в пострадянських країнах непомітно для себе пройшов двадцятип'ятилітню позначку життя без Радянського Союзу. За цей час євангельські церкви не тільки зросли, але також і зіткнулися з проблемами самоідентифікації та подальшого розвитку.

Католицько-православний екуменізм в Україні після Коломиї – що далі?

12 06 2017   Микола Крокош Публікації

Католицько-православний екуменізм в Україні після Коломиї – що далі?

4 червня, на свято П’ятидесятниці, коли в Києві відбувався похорон Блаженнішого Любомира Гузара, масмедії поширили інформацію про конфлікт, який стався у Коломиї між громадою УПЦ та греко-католиками.

Священник-семитолог Олег Скнарь: «Археологические раскопки дали нам поразительную информацию!»

8 06 2017   Беседовал Сергей Штейников Публікації, Інтерв'ю, Історія

Священник-семитолог Олег Скнарь: «Археологические раскопки дали нам поразительную информацию!»

Только что в издательстве «АДЕФ-Украина» увидел свет второй том исследования эпиграфических памятников Израиля и Иудеи «Каменные странницы библейской истории». Сегодня мы беседуем с автором этого цикла — клириком Киевской епархии УПЦ, настоятелем Свято-Покровского храма в столичном военном госпитале, доцентом кафедры библеистики Киевской духовной академии протоиереем Олегом Скнарём.

Роль Реформації в утвердженні міжнародно-правового ідеалу особистої автономії

8 06 2017   Юрій Шеляженко, Тетяна Француз-Яковець Публікації, Аналітика, Історія

Роль Реформації в утвердженні міжнародно-правового ідеалу особистої автономії

Розглядаючи Україну в контексті Європейського простору, маємо зрозуміти рушійні сили розвитку західної та глобальної цивілізації, серед яких найбільш помітним є прагнення людей до духовної, політичної і економічної свободи та соціальної рівності, реалізації інтересів (покликання, потреб) кожної людини у добровільній праці та в умовах вільного ринку – основи раціональної організації суспільного життя, описані Максом Вебером у класичній праці «Протестантська етика і дух капіталізму» [1].

Чи існує Українська Православна Церква в Україні?

30 05 2017   Денис Таргонський Публікації

Чи існує Українська Православна Церква в Україні?

Бурхливі події, котрі відбулися в Україні у травні 2017 року в зв’язку з можливим розглядом парламентом України законопроектів № 4511 та 4128, поставили питання руба.

Шляхи богословської думки у ХХ столітті. Нотатки з презентації книги Павла Гаврилюка у Києві

25 05 2017   Анна Поліщук Публікації, Рецензії, Богослов'я

Шляхи богословської думки у ХХ столітті. Нотатки з презентації книги Павла Гаврилюка у Києві

19 травня 2017 року в Києві на базі  НПУ імені М.П. Драгоманова відбулася лекція Павла Гаврилюка «Шляхи православного богослов’я в двадцятому столітті: Георгій Флоровський та його оточення», в межах якої презентували книгу «Георгій Флоровський та релігійно-філософський ренесанс». Доречно зауважити, що це авторизований переклад праці з англійської, який нещодавно вийшов друком у видавництві «Дух і літера».

Алтарь и власть, или Что сближает Третий Рейх с Третьим Римом

11 05 2017   Денис Таргонский Публікації

Алтарь и власть, или Что сближает Третий Рейх с Третьим Римом

«Если бы люди не «облагородили» грех, то не дошли бы и до этого варварства [войны]»

Паисий Святогорец

 

«Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?

Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5,13).

Христос і конфлікт «правд»

11 05 2017   Анатолій Хільченко, священик Публікації

Христос і конфлікт «правд»

Правда… У кожній хаті – своя, як зазначав класик? Чи можливо, це лише слово, за яким криється вкотре привід обстоювання та забезпечення власних інтересів у спосіб пошуку та продукування усіляких апологій?

«Індуїзм в Європі». Нотатки українських учасників конференції у Стокгольмі

10 05 2017   Юрій Завгородній, Євген Смицький Публікації

«Індуїзм в Європі». Нотатки українських учасників конференції у Стокгольмі

26-28 квітня 2017 року в Стокгольмському університеті за участю українських науковців проходила міжнародна наукова конференція «Індуїзм в Європі».

Святые семейства в Библии. Адвентистка заняла первое место в Острожской академии как исследовательница библейского текста

5 05 2017   Вопросы задавала Марина Закатова Публікації, Інтерв'ю

Святые семейства в Библии. Адвентистка заняла первое место в Острожской академии как исследовательница библейского текста

В Национальном университете «Острожская академия» (г. Острог Ровненской области) прошел библейский конкурс под названием "Юные знатоки Библии". Это 10-й — уже юбилейный — конкурс, в котором приняли участие около 310 конкурсантов, среди которых были школьники 7-11 классов и студенты высших учебных заведений.

Украина и украинцы в негласной переписке Константинопольского и Московского Патриархов — 1995 год

5 05 2017 Публікації, Офіційно, Історія

Украина и украинцы в негласной переписке Константинопольского и Московского Патриархов — 1995 год

В распоряжении редакции портала "Религия в Украине" оказалась фотокопия перевода на русский язык ответного письма Патриарха Константинопольского Варфоломея от 12 июля 1995 года Патриарху Московскому Алексию II, в котором излагается позиция Константинопольской Церкви в отношении духовного окормления украинцев диаспоры и Украины.

Музика для душі. У Києві вп’яте пройшов конкурс християнської авторської пісні

3 05 2017   Ольга Рибачук Публікації

Музика для душі. У Києві вп’яте пройшов конкурс християнської авторської пісні

Яскравою подією музичного життя столиці став гала-концерт «Пісня року в українському християнстві». 30 квітня 2017 року зі сцени Українського дому, що велично височіє над Європейською площею, лунала якісна сучасна популярна музика.

Казус Лонгина

26 04 2017   Илья Бей, магистр богословия Публікації, Аналітика

Казус Лонгина

Преосвященный Лонгин (Жар), епископ Банченский, викарий Черновицкой епархии, основатель детского дома и Герой Украины, кажется, уже больше года не поминает своего предстоятеля, святейшего Кирилла, патриарха Московского и всея Руси.

Великодні хроніки

18 04 2017   Анатолій Хільченко, священик Публікації

Великодні хроніки

Великдень… Який він? В ошатних соборах – один. У маленькому селищі – інший. А можливо – однаковий – і там, і там? Складно сказати. Релігія – це простір багатомірний і майже невичерпний для аналізу, висновків, усіляких суджень, які парадоксально у своєму антиномічному побутовому протиріччі узгоджуються.

Пасхальная история

14 04 2017   Игорь Ильтьо Публікації

Пасхальная история

История главного героя статьи — это пересказ биографии реального человека, жившего в селе Доробратово Закарпатской области. История с храмом и священниками — собирательный образ и рефлексия автора на религиозные споры по поводу принадлежности храмов, которые сейчас случаются в Украине.

Батюшка теж людина. Бувальщина

12 04 2017   Денис Таргонський Публікації

Батюшка теж людина. Бувальщина

Ти знаєш, що ти – людина?Ти знаєш про це чи ні?»

Василь Симоненко

 

«А Він обернувся й промовив Петрові:

Відступися від Мене, сатано, ти спокуса Мені,

бо думаєш не про Боже, а про людське!»

 (Мф 16, 23).

Православные индульгенции

7 04 2017   Кирилл (Говорун), архимандрит Публікації, Богослов'я, Історія

Православные индульгенции

Обычно считается, что индульгенции – специальные грамоты об отпущении грехов – были явлением западного христианства. Как известно, торговля ими стала одной из главных причин Реформации в начале XVI века.

Експорт переконань. Скільки і чому американці-християни жертвують на місіонерську активність за кордоном

31 03 2017   Юлія Ніколайчук Публікації

Експорт переконань. Скільки і чому американці-християни жертвують на місіонерську активність за кордоном

У жодній країні — окрім, напевно, тих, хто з тремтінням береже радянську спадщину — не дивуються терміну "американський місіонер". Як же так сталось?

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

Так что же все-таки не так в современном православном м...

Tim

Tim написал:

Мы же не о Кураеве говорим,верно? Кураев Вам интересен мало, Вы -Кураеву(зато многим ооочень интересны)))
Златоуст плевать хотел на тот собор,который назвал его просто Иоанном и делал то,что считал нужным. Как и многие другие. Максим Исповедник? Не?
Клятвы,снимаемые задним числом?

Кураев был приведён в пример лишь потому, что ,будучи обиженным, начал доставать на свет всем и так вобщем известные примеры.
Да, и насчёт моисея. Там, где Моисею пришлось пойти на уступки народу - за это моисей как раз и поплатился и не вошёл в землю обетованную.
В притче о двух клириках и израненном разбойниками прямо говорится, что клирики поступили как дОлжно -Иисус их и не обвиняет. Но ставит в пример совершенно постороннего иноплеменника, которого клирики гнушались как проказы.
Вот гдето там, в этих речах и поступках и кроется истинное отношение Иисуса к законникам и Закону, который в основной своей массе -творение рук человеческих.

Так что же все-таки не так в современном православном м...

о.Феогност Пушков

о.Феогност Пушков написал:

Цитата: Tim
...
 
1. Кураев мне мало интересен. Максим Грек так не сичтал и Златоуст ждал законного пересмотра своего дела,  а не просто игнорировал низложение.

2. А вот это уже откровеннная ложь! Обсуждение вопроса апостольского преемства - не формат комментария к  статье. Я могу только твердо сказать, что сам досконально изучал эттот вопрос и все "левацкие" попытки принизить сан епископа и пресвитеры построены на протестантских  интерпретациях текста, а не на самом Тексте.

 3. Притча о личных отношениях не относится к вопросу о сакраментальных отношениях.

4. Обличает, НО народу велит не копаться в этих  обличениях, а выполнять послушания. Т.е. в Мф 23 ка краз этот принцип и выявлен: генерал делает взбучку офицерам, но рядовым запрещает вмешиваться в Его, генерала, вопросы с офицерами, авелит рядовым соблюдать повиновение своим непосредственнным начальникам. Насчет Моисея: этто Вам привиделось, исус лишь ОБЪЯСНИЛ, почему Моисею ПРИШЛОСЬ пойти на уступки народа: не сказал Иисус ""по своему жестокосердию Моисей дал вам развод
, но сказал: "по жжестокосердию ВАШЕМУ", т.е. оппять же, вы, народ, виновны...

***Господь обличая в лицо фарисеев за одни грехи, ставит тех же фарисеев(как класс...) в пример апостолам и всем своми последователям. В пример ветхозаветной (законной )праведности. ***

Именно так, обэтом я Вам и написал.

5. Опять же, сам Августин не спешил пренебрегать чужими даже несправедливыми решениями.

На Житомирщині священик УПЦ КП перейшов в УПЦ (МП)

josephus

josephus написал:

Щас свобода <...> wink

Відредаговано
адмін

Синод УГКЦ розглядає питання стратегії розвитку церкви

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

Вибачте . будь-ласка, мене великого грішника і негідного раба Божого. Ще з минулого 2017 - року мене хвилює одне питання про слова Блажейнійшого перед випускниками Київської дух. семінарії УГКЦ. Їх Блаженство мовили:" Я не бачу святих семинаристів..."       То що, в Блаженнійшого поганий зір, чи над семинаристами(над їхніми головами) не було німбів, чи святих кругів??? Хто мені тупакові це пояснить??? Вибачте! Дякую!

"Война" УПЦ МП. Если можно не щадить младенцев, то по...

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

Р. С.. Вильям Палмер - професор. Акакое ученое звание у Запорожского митрополита и известного отца-героя православия???

Казаки-разбойники: итоги

josephus

josephus написал:

Автору премию за лучшую серию статей об антицеркви за 2017 год!

Митрополит Онуфрій здійснив візити у Почаївський і Банч...

Onufriy

Onufriy написал:

...здійснив візити у монастирі — Почаївський та Банченський — відомі як оплоти релігійного консерватизму

Швидше - імітаційного консерватизму, та і віри православної теж. Якби Лонгин був консерватором, то не метався б із дивовижною регулярністю поміж засудженням та прощенням КГ  
Щодо Почлаври, то там взагалі анекодт - лавра 
 смиренномудро просить архсобор РПЦ ... більше сатанізмом не займатися  wink
(РПЦ перебуває у «сатанинській» Всесвітній Раді Церков ще якби не з 1961 року...)
Отакий У/РПЦ-консерррватизм, "ррревнительство віри пррравославної" і "мучеництво за Церкву" - страм!

"Война" УПЦ МП. Если можно не щадить младенцев, то по...

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

Интересно. что скажет на следующее этот ( добрый и умный -ли?) пастырь и его,еше добрее и умнее - ли - Архипастырь Запорожский вместе с отцами своей епархии? В Х!Х веке выдающийся член англиканской Церкви и Оксфордского университета,Вильям Палмер, пожелал присоединится(!) к православной Церкви.Он отправился в РОССИЮ и в ТУРЦИЮ, чтобы изучить современное положение хр-го ВОСТОКА и справится об условиях, при которых он мог бы вступить в общение с ПРАВОСЛАВНЫМИ ВОСТОКА. В ПЕТЕРБУРГЕ и МОСКВЕ ему сказали, что для этого ему достаточно оречься от заблуждений протестантизма перед священником, которыйсовершит затем над ним  Таинство миропомазания.Но в Констатинополе он узнал, что ему придется ВТОРИЧНО подвергнутся КРЕЩЕНИЮ.Так ка он сознавал себя христианином и не усматривал никаких оснований подвергать сомнению действительность своего крещения(вполне признаваемого РПЦ), то то он взглянул на вторичное крещение как на кощунство.С другой стороны,он не мог решится перейти в православие только в РОССИИ, оставаясь язычником (!!!) в глазах греков. Он желал вступить в общение НЕ С НАЦИОНАЛЬНОЮ ЦЕРКОВЬЮ. а с ЦЕРКОВЬЮ ПРАВОСЛАВНОЮ И ВСЕЛЕНСКОЮ... поэтому  ПАЛЬМЕР присоединился к РИМО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ. А что уж говорить о монолите и учении ЕДИНОЙ СПАСИТЕЛЬНОЙ ВОСТОЧНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ наилучше показал недавний т. н. вселенский собор. ОДНА СРАМОТА И БОЛЬШЕ НИЧЕГО.

Трагедия в Запорожье и требование церковного единства

Onufriy

Onufriy написал:

Про євангельські паралелі + 5!! Притча вражаюча і дивовижна
Цитата: Tim
В притче сказано, что ограбленный человек был как мертвый. По ветхозаветным требованиям прикосновение к мертвому телу считалось скверной... А для священства это вообще табу
 
Син Людський засудив виконавців Закону!
Власне - засудив практику використання Закону, як засобу подолання "химери совісті"

Не по-божески, но по-имперски

josephus

josephus написал:

рпц мп дождется того, что было с их "братьями"на Ближнем Востоке после 8 века... 

Православный коммунизм і загибла дитина

josephus

josephus написал:

Все правильно, крім висновка - не "православний комунізм", а комуністиче "православіє", як підрозділ кпсс-кгб

Глава Запорожской обладминистрации встретился с иерарха...

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

Любовь - выше поста, молитвы. канонов, догматов, чинов . обрядов и т. д..Об этом говорят все большие отцы и учителя  Восточной Православной Церкви .Этот,так званый ОТЕЦ ДУХОВНЫЙ УПЦ МП никогда  не помиловал бы бандита, распятого на кресте.а тем более ,не даровал бы ему вечное Царство!!!А Христос ему первому открыл двери в Царство Божее!!! Думаю этот т.з. пастирь ничего этого не понимает.Думаю, что и не только он один...Боюсь, как бы не вся полнота этой т. з. Церкви, в Которой есть ли любовь. сострадание, милосердие...а я так в Нее верил...

Крещеных в Киевском Патриархате детей ждет скорая смерт...

Onufriy

Onufriy написал:

Про гебівця-сатаніста (продовження) -
Глаголить канонобоязливий Євгєній Молчановь: 
"Ко мне приходят люди, крестившие детей в лжецеркви, и говорят: "Повели ребенка к бабке, а она сказала, что ребенок не крещен". Даже ведьмы признают, что такие дети некрещеные, понимаете?"

Ну якщо жрецтво У/РПЦ вже апелює до авторитету відьом... belay  
Далі кілька геніальних коментарів-висновків на слова жерця Євгєнія:
Младенец сам виноват: не пришел в храм МП, не попросил себя миропомазать. И умудренных опытом ведьм совсем не слушал, в отл. от священника
 
Ведьма, за умеренную плату, также может посоветовать правильного батюшку

Крещеных в Киевском Патриархате детей ждет скорая смерт...

Onufriy

Onufriy написал:

josephus
Та як же у Вас язик повернувся назвати кгбівця-сатаніста - попом?! ("Піп" з грецької - "отець"...)

Таких язичників варто називати якось інакше - тут кілька пропозицій на ваш вибір:
жрець, 
мистагог, дестур, коген, браман, авгур, друїд, корибант, волхв, дроттар, маг, брахман, бонза, гаруспік, феціал, атаурван, фламін, заотар, салія...

Трагедия в Запорожье и требование церковного единства

Tim

Tim написал:

Если уж говорить оевангельских параллелях, то более всего подходит другой эпизод (но тоже с самарянским оттенком).
Уже было сказано о том, что даже если применять акривию к поступку родителей малыша(ах вы, гады, в расколе крестили, покайтесь!!), то родители не иначе как Духом Святым позвали УПЦшного попа. Он отказал. Послали за другим, он оказался тоже УПЦшным, он тоже отказал. Нашёлся лишь тот, от кого нет спасения -ибо спасение от иудеев.

Ничего не напоминает?

То есть мало того,что родители дважды шли в храм УПЦ - иудеи их не прияша в дом свой, во грехах вы все родились и выгнали их.

Если брать за основу притчу Христа о добром самарянине, то приходится признать справедливым тот факт,что приточные священник и левит не просто так плюнули и прошли мимо. В притче сказано, что ограбленный человек был как мертвый. По ветхозаветным требованиям прикосновение к мертвому телу считалось скверной,нечистотой, которую можно снять через определённое лишь время. А для священства это вообще табу.

Может они бы и хотели помочь раненому, но ...но более возлюбили мирскую славу,временную, нежели вечную(так,кажется, в икосе/кондаке на Усекновение звучит о Ироде).

Смотрите,что говорит второй раз этот запорожский неотпеватель: я боюсь! мне страшно. И Бог меня показает и архиерей сана лишит. ©
Слова о Боге тут всёже фигура речи,человек всётаки в семинариях учился и риторику изучал. но вот реальный страх потерять сан и приход...то ли чистая меркантильность, то ли боязнь за правду заступившись всю оставшуюся жизнь работать слесарем(что умеет и кому нужен бывший поп в Украине?) Ответ -ничего и никому!


Но продолжим о притче. Христос никого прямо там не осужает, ибо спасение от иудеев. Но,прошу заметить, всем остальным советует делать так,как делали не иудеи,а именно добрый самарянин.


Не нужно проклятий, нужно тихое но непрестанное выполнение того,на что сии запорожстии клирицы оказались неспособны в силу определённых причин.

Но на это тоже мало кто способен,разве что заштатный Кураев, опальный Драбинко и константинопольские коллеги. им то чего терять?