Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Публікації
Уроки Сретения

15 02 2016   Феогност (Пушков), архимандрит Публікації

Уроки Сретения

Какие же духовно-нравственные уроки мы можем извлечь из этого праздника? Как православный священник озвучу их...

Соборноправність: досвід Української Церкви

11 02 2016   Влас. кор. Публікації

Соборноправність: досвід Української Церкви

10 лютого в Києво-Могилянській Академії проведено круглий стіл “Соборноправність в Українській Церкві”. Учасники обговорили участь вірян в церковному житті парафій та у церковних соборах в контексті історії та сьогодення...

Щодо дискусії про богослужбову мову. Частина III

10 02 2016   Олександр (Драбинко), митрополит Публікації, Богослов'я

Щодо дискусії про богослужбову мову. Частина III

Сумніви у правомірності чи доцільності вживання у православному богослужінні сучасної (української) мови, часто аргументується тим, що служіння давніми мовами є загальноприйнятою практикою в Помісних Православних Церквах. Однак це твердження потребує уточнення...

Чому в Україні моляться церковнослов’янською мовою, а розмовляють українською

8 02 2016   Денис Таргонський Публікації

Чому в Україні моляться церковнослов’янською мовою, а розмовляють українською

Говорити, що перекладати нічого не можна, бо то все модернізм, і виправдовувати тим самим свою млявість ми не вправі. Однак і переклад повинен бути авторитетний, виконаний належним чином і схвалений вищою церковною владою...

Щодо дискусії про богослужбову мову. Частина II

4 02 2016   Олександр (Драбинко), митрополит Публікації, Богослов'я

Щодо дискусії про богослужбову мову. Частина II

Чи є вживання сучасної (і, зокрема, української) мови у богослужінні «зрадою» заповіту та спадщини свв. Кирила та Мефодія? Про це та деякі історичні обставини місії Солунських братів у другій частині науково-богословської розвідки...

Примітивна аксіологія (Нотатки на полях ксерокопії)

2 02 2016   Анатолій Хільченко, священик Публікації

Примітивна аксіологія (Нотатки на полях ксерокопії)

Ціннісні орієнтації, які притаманні явищу творчого особистісного явлення, змушують до пошуку первинних витоків осмисленя безумовних етичних категорій...

Щодо дискусії про богослужбову мову

2 02 2016   Олександр (Драбинко), митрополит Публікації, Богослов'я

Щодо дискусії про богослужбову мову

Як сталося, що християнська Церква настільки безболісно відмовилася від мови Христа та Його єврейської «культурної плоті»? Відповідь на це питаннядля нас дає богослів’я П’ятидесятниці...

Донецкий архиепископ Киевского патриархата Сергий Горобцов: «Начинать строить общество не с мести, а с прощения и любви»

1 02 2016   Беседу провела Татьяна Деркач Публікації, Інтерв'ю

Донецкий архиепископ Киевского патриархата Сергий Горобцов: «Начинать строить общество не с мести, а с прощения и любви»

О православном Донбассе, о духовных причинах войны, положении Киевского патриархата на оккупированной территории, покаянии и условиях воссоединения Донбасса с Украиной – в интервью с архиепископом Донецким и Мариупольским Киевского патриархата...

«Неудобные места» из Серафимо-Дивеевских апокрифов

27 01 2016   Дана Вышнивская Публікації

«Неудобные места» из Серафимо-Дивеевских апокрифов

Одним из любопытных пророчеств, которые находят в записках "служки Божией Матери и Серафимова" Николая Мотовилова о преподобном Серафиме Саровском, является предсказание о рождении в России антихриста...

Как победить коррупцию: библейский подход

26 01 2016   Максим Крупский, пастор Публікації

Как победить коррупцию: библейский подход

Коррупция — лишь индикатор того, что в обществе нарушены две заповеди, в которых суть всего. Бог где-то на задворках нашей жизни, а ближний для нас — никто...

Протестантская этика Макса Вебера и украинский контекст

21 01 2016   Константин Тетерятников Публікації

Протестантская этика Макса Вебера и украинский контекст

Война на Востоке Украины, политическая нестабильность, экономический кризис и гуманитарная катастрофа вскрыли необходимость глубоких перемен, касающихся нравственности и профессионализма...

Может ли быть что доброе от Всеправославного собора? Ответ недоброжелателям

21 01 2016   Павел Гаврилюк Публікації, Аналітика

Может ли быть что доброе от Всеправославного собора? Ответ недоброжелателям

Внутри Православной Церкви существует влиятельная группа тех, кто противостоит Собору в силу политических или богословских причин. Что это за причины? Почему Собор воспринимают как угрозу?..

Інша апологетика, або Яким має бути сучасний захист християнської віри

19 01 2016   Анатолій Денисенко Публікації, Богослов'я

Інша апологетика, або Яким має бути сучасний захист християнської віри

У статті автор ділиться своїми рефлексіями над новими книжками з апологетики...

Богословська чи духовна освіта? Дискусія науковців у Києві

19 01 2016   Володимир Волковський Публікації

Богословська чи духовна освіта? Дискусія науковців у Києві

У столиці відбувся дослідницький семінар за темою «Православна богословська освіта в Україні в період незалежності»...

Константинополь намерен провести реформу в Православной Церкви Чешских земель и Словакии

18 01 2016   Владимир Бурега Публікації, Аналітика

Константинополь намерен провести реформу в Православной Церкви Чешских земель и Словакии

Принятые в Стамбуле решения имеют важное значение не только для Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Они важны для всего мирового православия...

Падение звезды. По следам недавних выступлений о. Андрея Ткачева

15 01 2016   Денис Таргонский Публікації

Падение звезды. По следам недавних выступлений о. Андрея Ткачева

Обращаясь к кому-то письменно или устно, мы тщательно подбираем слова в зависимости от того, кто наш адресат. Особенно трудно их подбирать, когда речь идет о таком непростом священнике, как протоиерей Андрей Ткачев...

Гуманізм, догма, мистецтво (Нотатки на порожніх полях ксерокопії)

14 01 2016   Священик Анатолій Хільченко Публікації

Гуманізм, догма, мистецтво (Нотатки на порожніх полях ксерокопії)

Світське мистецтво, творчий процес «боїться смерті». І тому він дуже «продуктивний». Релігія ж проголошує «життя після смерті»...

Про Бога, помсту, страждання та духовність у фільмі «Той, що вижив» («Легенда Г

14 01 2016   Переклад Анатолія Денисенка Публікації, Рецензії

Про Бога, помсту, страждання та духовність у фільмі «Той, що вижив» («Легенда Г'ю Гласса»)

Новоспечений оскароносець та режисер Алехандро Гонсалесом Іньярріту дискутує на духовні теми його нового фільму...

Народився Бог на санях, в селі на Донбасі

11 01 2016   Дмитро Тирусь Публікації

Народився Бог на санях, в селі на Донбасі

Навіть у Західній Україні є багато сімей, які не зберігають стародавні українські традиції. Але це не стосується лемків, які живуть на Донбасі...

До питання мови в українській православній традиції

11 01 2016   Богдан Огульчанський, протоієрей Публікації, Аналітика

До питання мови в українській православній традиції

Одне з постійних тверджень, через яке в УПЦ припиняється будь-який рух до того, щоб наша Церква вставала все ж більш українською – це теза про так звану святість, надзвичайність церковнослов’янської мови та її достатність для спілкування з Богом...

«Божий дар з яєчнею». Враження очевидців від єпархіальних зборів Київської єпархії УПЦ

29 12 2015   Сергій Штейніков, Сергій Нагорний Публікації, Аналітика

«Божий дар з яєчнею». Враження очевидців від єпархіальних зборів Київської єпархії УПЦ

Насамперед слід окреслити те, про що навряд чи напишуть офіційні ЗМІ УПЦ, але що, за враженням священнослужителів, стало найбільш цікавим і показовим...

Птича — в объективе современных пиар-технологий

24 12 2015   Денис Таргонский Публікації

Птича — в объективе современных пиар-технологий

События вокруг церковной юрисдикции храма в селе Птича Ровенской области взволновали страну и близкое зарубежье, а значит требуют честного и критического анализа, а главное – трезвых выводов.

Перегони до Кінця світу

21 12 2015   Руслан Халіков Публікації

Перегони до Кінця світу

Нині численні ознаки дозволяють говорити про більш сталий новий тип релігійності, а саме – про контрсекулярну релігійність...

Переосмислення Реформації

17 12 2015   Пітер Бергер Публікації, Богослов'я

Переосмислення Реформації

Релігійний плюралізм змушує людей на тому чи іншому рівні інтелектуального розвитку обирати між сутністю своєї віри та тими її елементами, що піддаються дискусії...

Папа розлучень не дозволяв, лише пришвидшив процедуру

16 12 2015   Дмитро Тирусь Публікації

Папа розлучень не дозволяв, лише пришвидшив процедуру

Восени у ЗМІ з’явилася інформація, що Папа Франциск спростив процедуру визнання шлюбу недійсним. Новину про це одразу підхопили мас-медіа...

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

Так что же все-таки не так в современном православном м...

Tim

Tim написал:

Мы же не о Кураеве говорим,верно? Кураев Вам интересен мало, Вы -Кураеву(зато многим ооочень интересны)))
Златоуст плевать хотел на тот собор,который назвал его просто Иоанном и делал то,что считал нужным. Как и многие другие. Максим Исповедник? Не?
Клятвы,снимаемые задним числом?

Кураев был приведён в пример лишь потому, что ,будучи обиженным, начал доставать на свет всем и так вобщем известные примеры.
Да, и насчёт моисея. Там, где Моисею пришлось пойти на уступки народу - за это моисей как раз и поплатился и не вошёл в землю обетованную.
В притче о двух клириках и израненном разбойниками прямо говорится, что клирики поступили как дОлжно -Иисус их и не обвиняет. Но ставит в пример совершенно постороннего иноплеменника, которого клирики гнушались как проказы.
Вот гдето там, в этих речах и поступках и кроется истинное отношение Иисуса к законникам и Закону, который в основной своей массе -творение рук человеческих.

Так что же все-таки не так в современном православном м...

о.Феогност Пушков

о.Феогност Пушков написал:

Цитата: Tim
...
 
1. Кураев мне мало интересен. Максим Грек так не сичтал и Златоуст ждал законного пересмотра своего дела,  а не просто игнорировал низложение.

2. А вот это уже откровеннная ложь! Обсуждение вопроса апостольского преемства - не формат комментария к  статье. Я могу только твердо сказать, что сам досконально изучал эттот вопрос и все "левацкие" попытки принизить сан епископа и пресвитеры построены на протестантских  интерпретациях текста, а не на самом Тексте.

 3. Притча о личных отношениях не относится к вопросу о сакраментальных отношениях.

4. Обличает, НО народу велит не копаться в этих  обличениях, а выполнять послушания. Т.е. в Мф 23 ка краз этот принцип и выявлен: генерал делает взбучку офицерам, но рядовым запрещает вмешиваться в Его, генерала, вопросы с офицерами, авелит рядовым соблюдать повиновение своим непосредственнным начальникам. Насчет Моисея: этто Вам привиделось, исус лишь ОБЪЯСНИЛ, почему Моисею ПРИШЛОСЬ пойти на уступки народа: не сказал Иисус ""по своему жестокосердию Моисей дал вам развод
, но сказал: "по жжестокосердию ВАШЕМУ", т.е. оппять же, вы, народ, виновны...

***Господь обличая в лицо фарисеев за одни грехи, ставит тех же фарисеев(как класс...) в пример апостолам и всем своми последователям. В пример ветхозаветной (законной )праведности. ***

Именно так, обэтом я Вам и написал.

5. Опять же, сам Августин не спешил пренебрегать чужими даже несправедливыми решениями.

На Житомирщині священик УПЦ КП перейшов в УПЦ (МП)

josephus

josephus написал:

Щас свобода <...> wink

Відредаговано
адмін

Синод УГКЦ розглядає питання стратегії розвитку церкви

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

Вибачте . будь-ласка, мене великого грішника і негідного раба Божого. Ще з минулого 2017 - року мене хвилює одне питання про слова Блажейнійшого перед випускниками Київської дух. семінарії УГКЦ. Їх Блаженство мовили:" Я не бачу святих семинаристів..."       То що, в Блаженнійшого поганий зір, чи над семинаристами(над їхніми головами) не було німбів, чи святих кругів??? Хто мені тупакові це пояснить??? Вибачте! Дякую!

"Война" УПЦ МП. Если можно не щадить младенцев, то по...

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

Р. С.. Вильям Палмер - професор. Акакое ученое звание у Запорожского митрополита и известного отца-героя православия???

Казаки-разбойники: итоги

josephus

josephus написал:

Автору премию за лучшую серию статей об антицеркви за 2017 год!

Митрополит Онуфрій здійснив візити у Почаївський і Банч...

Onufriy

Onufriy написал:

...здійснив візити у монастирі — Почаївський та Банченський — відомі як оплоти релігійного консерватизму

Швидше - імітаційного консерватизму, та і віри православної теж. Якби Лонгин був консерватором, то не метався б із дивовижною регулярністю поміж засудженням та прощенням КГ  
Щодо Почлаври, то там взагалі анекодт - лавра 
 смиренномудро просить архсобор РПЦ ... більше сатанізмом не займатися  wink
(РПЦ перебуває у «сатанинській» Всесвітній Раді Церков ще якби не з 1961 року...)
Отакий У/РПЦ-консерррватизм, "ррревнительство віри пррравославної" і "мучеництво за Церкву" - страм!

"Война" УПЦ МП. Если можно не щадить младенцев, то по...

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

Интересно. что скажет на следующее этот ( добрый и умный -ли?) пастырь и его,еше добрее и умнее - ли - Архипастырь Запорожский вместе с отцами своей епархии? В Х!Х веке выдающийся член англиканской Церкви и Оксфордского университета,Вильям Палмер, пожелал присоединится(!) к православной Церкви.Он отправился в РОССИЮ и в ТУРЦИЮ, чтобы изучить современное положение хр-го ВОСТОКА и справится об условиях, при которых он мог бы вступить в общение с ПРАВОСЛАВНЫМИ ВОСТОКА. В ПЕТЕРБУРГЕ и МОСКВЕ ему сказали, что для этого ему достаточно оречься от заблуждений протестантизма перед священником, которыйсовершит затем над ним  Таинство миропомазания.Но в Констатинополе он узнал, что ему придется ВТОРИЧНО подвергнутся КРЕЩЕНИЮ.Так ка он сознавал себя христианином и не усматривал никаких оснований подвергать сомнению действительность своего крещения(вполне признаваемого РПЦ), то то он взглянул на вторичное крещение как на кощунство.С другой стороны,он не мог решится перейти в православие только в РОССИИ, оставаясь язычником (!!!) в глазах греков. Он желал вступить в общение НЕ С НАЦИОНАЛЬНОЮ ЦЕРКОВЬЮ. а с ЦЕРКОВЬЮ ПРАВОСЛАВНОЮ И ВСЕЛЕНСКОЮ... поэтому  ПАЛЬМЕР присоединился к РИМО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ. А что уж говорить о монолите и учении ЕДИНОЙ СПАСИТЕЛЬНОЙ ВОСТОЧНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ наилучше показал недавний т. н. вселенский собор. ОДНА СРАМОТА И БОЛЬШЕ НИЧЕГО.

Трагедия в Запорожье и требование церковного единства

Onufriy

Onufriy написал:

Про євангельські паралелі + 5!! Притча вражаюча і дивовижна
Цитата: Tim
В притче сказано, что ограбленный человек был как мертвый. По ветхозаветным требованиям прикосновение к мертвому телу считалось скверной... А для священства это вообще табу
 
Син Людський засудив виконавців Закону!
Власне - засудив практику використання Закону, як засобу подолання "химери совісті"

Не по-божески, но по-имперски

josephus

josephus написал:

рпц мп дождется того, что было с их "братьями"на Ближнем Востоке после 8 века... 

Православный коммунизм і загибла дитина

josephus

josephus написал:

Все правильно, крім висновка - не "православний комунізм", а комуністиче "православіє", як підрозділ кпсс-кгб

Глава Запорожской обладминистрации встретился с иерарха...

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

Любовь - выше поста, молитвы. канонов, догматов, чинов . обрядов и т. д..Об этом говорят все большие отцы и учителя  Восточной Православной Церкви .Этот,так званый ОТЕЦ ДУХОВНЫЙ УПЦ МП никогда  не помиловал бы бандита, распятого на кресте.а тем более ,не даровал бы ему вечное Царство!!!А Христос ему первому открыл двери в Царство Божее!!! Думаю этот т.з. пастирь ничего этого не понимает.Думаю, что и не только он один...Боюсь, как бы не вся полнота этой т. з. Церкви, в Которой есть ли любовь. сострадание, милосердие...а я так в Нее верил...

Крещеных в Киевском Патриархате детей ждет скорая смерт...

Onufriy

Onufriy написал:

Про гебівця-сатаніста (продовження) -
Глаголить канонобоязливий Євгєній Молчановь: 
"Ко мне приходят люди, крестившие детей в лжецеркви, и говорят: "Повели ребенка к бабке, а она сказала, что ребенок не крещен". Даже ведьмы признают, что такие дети некрещеные, понимаете?"

Ну якщо жрецтво У/РПЦ вже апелює до авторитету відьом... belay  
Далі кілька геніальних коментарів-висновків на слова жерця Євгєнія:
Младенец сам виноват: не пришел в храм МП, не попросил себя миропомазать. И умудренных опытом ведьм совсем не слушал, в отл. от священника
 
Ведьма, за умеренную плату, также может посоветовать правильного батюшку

Крещеных в Киевском Патриархате детей ждет скорая смерт...

Onufriy

Onufriy написал:

josephus
Та як же у Вас язик повернувся назвати кгбівця-сатаніста - попом?! ("Піп" з грецької - "отець"...)

Таких язичників варто називати якось інакше - тут кілька пропозицій на ваш вибір:
жрець, 
мистагог, дестур, коген, браман, авгур, друїд, корибант, волхв, дроттар, маг, брахман, бонза, гаруспік, феціал, атаурван, фламін, заотар, салія...

Трагедия в Запорожье и требование церковного единства

Tim

Tim написал:

Если уж говорить оевангельских параллелях, то более всего подходит другой эпизод (но тоже с самарянским оттенком).
Уже было сказано о том, что даже если применять акривию к поступку родителей малыша(ах вы, гады, в расколе крестили, покайтесь!!), то родители не иначе как Духом Святым позвали УПЦшного попа. Он отказал. Послали за другим, он оказался тоже УПЦшным, он тоже отказал. Нашёлся лишь тот, от кого нет спасения -ибо спасение от иудеев.

Ничего не напоминает?

То есть мало того,что родители дважды шли в храм УПЦ - иудеи их не прияша в дом свой, во грехах вы все родились и выгнали их.

Если брать за основу притчу Христа о добром самарянине, то приходится признать справедливым тот факт,что приточные священник и левит не просто так плюнули и прошли мимо. В притче сказано, что ограбленный человек был как мертвый. По ветхозаветным требованиям прикосновение к мертвому телу считалось скверной,нечистотой, которую можно снять через определённое лишь время. А для священства это вообще табу.

Может они бы и хотели помочь раненому, но ...но более возлюбили мирскую славу,временную, нежели вечную(так,кажется, в икосе/кондаке на Усекновение звучит о Ироде).

Смотрите,что говорит второй раз этот запорожский неотпеватель: я боюсь! мне страшно. И Бог меня показает и архиерей сана лишит. ©
Слова о Боге тут всёже фигура речи,человек всётаки в семинариях учился и риторику изучал. но вот реальный страх потерять сан и приход...то ли чистая меркантильность, то ли боязнь за правду заступившись всю оставшуюся жизнь работать слесарем(что умеет и кому нужен бывший поп в Украине?) Ответ -ничего и никому!


Но продолжим о притче. Христос никого прямо там не осужает, ибо спасение от иудеев. Но,прошу заметить, всем остальным советует делать так,как делали не иудеи,а именно добрый самарянин.


Не нужно проклятий, нужно тихое но непрестанное выполнение того,на что сии запорожстии клирицы оказались неспособны в силу определённых причин.

Но на это тоже мало кто способен,разве что заштатный Кураев, опальный Драбинко и константинопольские коллеги. им то чего терять?