Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Публікації
Чи є Христос у фільмі «Воскресіння»?

11 05 2016   Денис Таргонський Публікації, Рецензії

Чи є Христос у фільмі «Воскресіння»?

Перегляд фільму «Воскресіння. Переслідування, що змінило хід історії» режисера Кевіна Рейнольдса надихнув поговорити про давно наболіле – а чи взагалі можливо зняти фільм по Біблії, адже її головний герой – Бог?

Пасхальні послання українських Церков: які ж основні месиджі вірянам та суспільству?

5 05 2016   Протоієрей Боглан Огульчанський Публікації, Аналітика

Пасхальні послання українських Церков: які ж основні месиджі вірянам та суспільству?

Щорічне Послання – нелегкий жанр і для Предстоятелів, і, очевидно, для спічрайтерів. Їм не позаздриш… Треба зберегти баланс між догматичною вивіреністю, небанальністю, а ще дати якийсь актуальні месиджі...

Преодолевая скорбь. О чем говорили на семинаре в Ирпене

27 04 2016   Константин Тетерятников Публікації

Преодолевая скорбь. О чем говорили на семинаре в Ирпене

26-27 апреля на Киевщине прошел семинар с участием общественников, духовенства православных, греко-католических и протестантских церквей, военных психологов, капелланов...

Іуда не-Іскаріот

27 04 2016   Денис Таргонський Публікації

Іуда не-Іскаріот

Якось один викладач на парі в семінарії нам сказав, що Церква – то Христос і апостоли навколо Нього. А студент, що був присутній на його лекції, продовжив його логіку і запитав: «А Іуда?»...

Сучасний стан протестантизму: діалог у Львові

22 04 2016   Роман Соловій Публікації

Сучасний стан протестантизму: діалог у Львові

У круглому столі взяли участь понад вісімдесят науковців, а також студенти та представники духовенства з України, Росії та Білорусі...

Миссия церкви в обществе в украинском контексте

21 04 2016   Константин Тетерятников Публікації, Аналітика

Миссия церкви в обществе в украинском контексте

В Украине только формируется новая парадигма евангельской церкви, влияющей на общество. Процессы перемен связаны с войной, политическим кризисом и упадком экономики...

Реформація: східноєвропейські виміри

19 04 2016   Костянтин Тетерятников Публікації

Реформація: східноєвропейські виміри

Нарікати з приводу того, що захід в Острозі пройшов повз пасторів євангельських церков, не варто через те, що даний розрив між церквою і академією вже став повсюдним явищем...

Притча про м

19 04 2016   Денис Таргонський Публікації

Притча про м'ясо на киселі

Цю історію я почув від одного сільського священика... Не знаю, чи каялись ті росіяни, як в православну Москву приїхали, чи ні, і чи їх до того нині хтось призиває, бо Патріарх зовсім про інше говорить, до протилежного призиває. Вся надія на совість окремих людей...

О Нике Вуйчиче, социальном дарвинизме и патриархе Аврааме

18 04 2016   Максим Балаклицкий Публікації

О Нике Вуйчиче, социальном дарвинизме и патриархе Аврааме

Возмутительная колонка «Ник Вуйчич и отказ от эволюции» Евгения Арсюхина, главного редактора радио «Комсомольская правда», показывает, что рыночные законы вовсе не так тотально подчиняют открытое общество, скажем, «диктатуре политкорректности», как подчиняли массы своим законам «старые добрые» тоталитаризмы ХХ века.

Реформація: східноєвропейські виміри. Нотатки з конференції в Острозі

18 04 2016   Роман Соловій Публікації

Реформація: східноєвропейські виміри. Нотатки з конференції в Острозі

13-15 квітня відбулася міжнародна конференція, мета якої – активізувати дослідження з історії реформаційних рухів у східноєвропейському контексті та їх ролі у церковних перетвореннях та суспільно-культурних процесах постреформаційного періоду.

Молитва о животных

13 04 2016   Архимандрит Феогност (Пушков) Публікації

Молитва о животных

В Церкви есть целый спектр молитв о домашних животных. Но ни в одной из них животные не взяты сами по себе, как Божье творение. Везде «молитва» «освящает» потребительское отношение к живым существам...

Про один стовпчик з крапочкою на шляху до єдности українського християнства

28 03 2016   Богдан Огульчанський, священик Публікації, Аналітика

Про один стовпчик з крапочкою на шляху до єдности українського християнства

Про підстави та причини орфографічного нововведення в УПЦ (МП).

В обговоренні — греко-католицька стратегія мирян ХХІ ст.

25 03 2016   Дмитро Тирусь Публікації

В обговоренні — греко-католицька стратегія мирян ХХІ ст.

У Львові відбулось засідання Академічного католицького товариства ''Обнова'', основною темою якого було обговорення зустрічі Папи Франциска та Патріарха Кирила в Гавані...

(Не)возможный Бог (не)возможного: рецензия на книгу Г. Бойда «Бог возможного»

21 03 2016   Ростислав Ткаченко Публікації, Рецензії

(Не)возможный Бог (не)возможного: рецензия на книгу Г. Бойда «Бог возможного»

Получилась книга-обзор ключевых библейских текстов-доказательств и богословских аргументов в пользу (и частично против) позиции открытых теистов, которая будет и доступна, и полезна как для богословов-профессионалов, так и для «любителей»...

Справедливість, рівність та любов як соціальні ідеї у Євангеліях та посланнях ап. Павла

16 03 2016   Анатолій Коваль Публікації, Богослов'я

Справедливість, рівність та любов як соціальні ідеї у Євангеліях та посланнях ап. Павла

У статті звернено увагу на християнську релігію як основного історичного формувача західної цивілізації і західних соціальних цінностей.

Возвращение Пшивары

10 03 2016   Николай Осипенко Публікації, Рецензії

Возвращение Пшивары

Перевод книги католического иезуита польско-немецкого происхождения Эриха Пшивары «Analogia Entis. Metaphysics: Original Structure and Universal Rhythm» (Аналогия Бытия. Метафизика: Предструктура и Все-ритм) – это событие для англоязычного теологического пространства.

«Культовий декор», Або таємниця фуміе

9 03 2016   Священик Анатолій Хільченко Публікації, Богослов'я

«Культовий декор», Або таємниця фуміе

На мою думку, проблема "революції культових форм" була поставлена саме католицьким богословським світоглядом внаслідок того, що у своїй спекулятивній царині їхня теологія надто далеко відійшла від "літургійної реальності"...

О женском в христианстве

9 03 2016   Архимандрит Феогност (Пушков) Публікації

О женском в христианстве

Если наши женщины будут брать пример с Богоматери, то феминизм отомрет сам собою, а множество социальных проблем выйдут из тупиковой фазы.

Церковнослов

1 03 2016   Денис Таргонський Публікації

Церковнослов'янська мова: російська чи українська?

Українцям варто говорити не про нищення, а про реставрацію нашої слов’янської мови в тій редакції, або як ще називали в давнину «ізводі», яка дуже навіть збагатить сучасну українську мову...

Щодо дискусії про богослужбову мову. Частина IV

29 02 2016   Олександр (Драбинко), митрополит Публікації, Богослов'я

Щодо дискусії про богослужбову мову. Частина IV

Яким може бути вихід? Якщо представникам крайніх напрямків досить важко порозумітися, то «помірковані консерватори» й «помірковані ліберали» можуть і мають знайти спільну позицію щодо мовного питання...

Митрополит Черкаський і Чигиринський Іоан: «Церква має бути совістю в державі»

23 02 2016   Бесіду провела Тетяна Деркач Публікації, Інтерв'ю

Митрополит Черкаський і Чигиринський Іоан: «Церква має бути совістю в державі»

Своїми роздумами щодо суспільних гріхів у державі, революцій як їх наслідку, ставлення до Московського Патріархату, долі українських військових після демобілізації поділився голова Синодального управління військового духовенства УПЦ Київського Патріархату...

Мартин Ц. Путна: «Покаяние — это самое сильное средство»

22 02 2016   Беседовал Штефан Гриб Публікації, Інтерв'ю

Мартин Ц. Путна: «Покаяние — это самое сильное средство»

Беседа с известным чешским культурологом и литературоведом Мартином Ц. Путной о России и Западе, свободе и религии, русских и украинцах...

«Благословити на війну»: відповідь жінці з квітами

22 02 2016   Священик Анатолій Хільченко Публікації, Богослов'я

«Благословити на війну»: відповідь жінці з квітами

Бувають такі випадки, коли боязко відповідати. Особливо, якщо бачиш людину вперше й востаннє...

Музыкант и преподаватель Павел Семанивский: «Музыкой мы можем представить Бога, в Которого мы верим»

19 02 2016   Беседовал Игнат Меренков Публікації, Інтерв'ю

Музыкант и преподаватель Павел Семанивский: «Музыкой мы можем представить Бога, в Которого мы верим»

Перед нами — украинец, который с 2006 года с семьей живет и работает в Мексике — в адвентистском университете Монтеморелос. Его супруга — преподаватель по классу скрипки, а герой нашего интервью является дирижером...

«Псалтир у стіну». Думки сільського священика

16 02 2016   Священик N Публікації

«Псалтир у стіну». Думки сільського священика

На мою думку, у феномені "культової мови" є набагато глибша проблематика, яку ми не завжди можемо коректно осягнути...

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

Так что же все-таки не так в современном православном м...

Tim

Tim написал:

Мы же не о Кураеве говорим,верно? Кураев Вам интересен мало, Вы -Кураеву(зато многим ооочень интересны)))
Златоуст плевать хотел на тот собор,который назвал его просто Иоанном и делал то,что считал нужным. Как и многие другие. Максим Исповедник? Не?
Клятвы,снимаемые задним числом?

Кураев был приведён в пример лишь потому, что ,будучи обиженным, начал доставать на свет всем и так вобщем известные примеры.
Да, и насчёт моисея. Там, где Моисею пришлось пойти на уступки народу - за это моисей как раз и поплатился и не вошёл в землю обетованную.
В притче о двух клириках и израненном разбойниками прямо говорится, что клирики поступили как дОлжно -Иисус их и не обвиняет. Но ставит в пример совершенно постороннего иноплеменника, которого клирики гнушались как проказы.
Вот гдето там, в этих речах и поступках и кроется истинное отношение Иисуса к законникам и Закону, который в основной своей массе -творение рук человеческих.

Так что же все-таки не так в современном православном м...

о.Феогност Пушков

о.Феогност Пушков написал:

Цитата: Tim
...
 
1. Кураев мне мало интересен. Максим Грек так не сичтал и Златоуст ждал законного пересмотра своего дела,  а не просто игнорировал низложение.

2. А вот это уже откровеннная ложь! Обсуждение вопроса апостольского преемства - не формат комментария к  статье. Я могу только твердо сказать, что сам досконально изучал эттот вопрос и все "левацкие" попытки принизить сан епископа и пресвитеры построены на протестантских  интерпретациях текста, а не на самом Тексте.

 3. Притча о личных отношениях не относится к вопросу о сакраментальных отношениях.

4. Обличает, НО народу велит не копаться в этих  обличениях, а выполнять послушания. Т.е. в Мф 23 ка краз этот принцип и выявлен: генерал делает взбучку офицерам, но рядовым запрещает вмешиваться в Его, генерала, вопросы с офицерами, авелит рядовым соблюдать повиновение своим непосредственнным начальникам. Насчет Моисея: этто Вам привиделось, исус лишь ОБЪЯСНИЛ, почему Моисею ПРИШЛОСЬ пойти на уступки народа: не сказал Иисус ""по своему жестокосердию Моисей дал вам развод
, но сказал: "по жжестокосердию ВАШЕМУ", т.е. оппять же, вы, народ, виновны...

***Господь обличая в лицо фарисеев за одни грехи, ставит тех же фарисеев(как класс...) в пример апостолам и всем своми последователям. В пример ветхозаветной (законной )праведности. ***

Именно так, обэтом я Вам и написал.

5. Опять же, сам Августин не спешил пренебрегать чужими даже несправедливыми решениями.

На Житомирщині священик УПЦ КП перейшов в УПЦ (МП)

josephus

josephus написал:

Щас свобода <...> wink

Відредаговано
адмін

Синод УГКЦ розглядає питання стратегії розвитку церкви

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

Вибачте . будь-ласка, мене великого грішника і негідного раба Божого. Ще з минулого 2017 - року мене хвилює одне питання про слова Блажейнійшого перед випускниками Київської дух. семінарії УГКЦ. Їх Блаженство мовили:" Я не бачу святих семинаристів..."       То що, в Блаженнійшого поганий зір, чи над семинаристами(над їхніми головами) не було німбів, чи святих кругів??? Хто мені тупакові це пояснить??? Вибачте! Дякую!

"Война" УПЦ МП. Если можно не щадить младенцев, то по...

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

Р. С.. Вильям Палмер - професор. Акакое ученое звание у Запорожского митрополита и известного отца-героя православия???

Казаки-разбойники: итоги

josephus

josephus написал:

Автору премию за лучшую серию статей об антицеркви за 2017 год!

Митрополит Онуфрій здійснив візити у Почаївський і Банч...

Onufriy

Onufriy написал:

...здійснив візити у монастирі — Почаївський та Банченський — відомі як оплоти релігійного консерватизму

Швидше - імітаційного консерватизму, та і віри православної теж. Якби Лонгин був консерватором, то не метався б із дивовижною регулярністю поміж засудженням та прощенням КГ  
Щодо Почлаври, то там взагалі анекодт - лавра 
 смиренномудро просить архсобор РПЦ ... більше сатанізмом не займатися  wink
(РПЦ перебуває у «сатанинській» Всесвітній Раді Церков ще якби не з 1961 року...)
Отакий У/РПЦ-консерррватизм, "ррревнительство віри пррравославної" і "мучеництво за Церкву" - страм!

"Война" УПЦ МП. Если можно не щадить младенцев, то по...

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

Интересно. что скажет на следующее этот ( добрый и умный -ли?) пастырь и его,еше добрее и умнее - ли - Архипастырь Запорожский вместе с отцами своей епархии? В Х!Х веке выдающийся член англиканской Церкви и Оксфордского университета,Вильям Палмер, пожелал присоединится(!) к православной Церкви.Он отправился в РОССИЮ и в ТУРЦИЮ, чтобы изучить современное положение хр-го ВОСТОКА и справится об условиях, при которых он мог бы вступить в общение с ПРАВОСЛАВНЫМИ ВОСТОКА. В ПЕТЕРБУРГЕ и МОСКВЕ ему сказали, что для этого ему достаточно оречься от заблуждений протестантизма перед священником, которыйсовершит затем над ним  Таинство миропомазания.Но в Констатинополе он узнал, что ему придется ВТОРИЧНО подвергнутся КРЕЩЕНИЮ.Так ка он сознавал себя христианином и не усматривал никаких оснований подвергать сомнению действительность своего крещения(вполне признаваемого РПЦ), то то он взглянул на вторичное крещение как на кощунство.С другой стороны,он не мог решится перейти в православие только в РОССИИ, оставаясь язычником (!!!) в глазах греков. Он желал вступить в общение НЕ С НАЦИОНАЛЬНОЮ ЦЕРКОВЬЮ. а с ЦЕРКОВЬЮ ПРАВОСЛАВНОЮ И ВСЕЛЕНСКОЮ... поэтому  ПАЛЬМЕР присоединился к РИМО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ. А что уж говорить о монолите и учении ЕДИНОЙ СПАСИТЕЛЬНОЙ ВОСТОЧНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ наилучше показал недавний т. н. вселенский собор. ОДНА СРАМОТА И БОЛЬШЕ НИЧЕГО.

Трагедия в Запорожье и требование церковного единства

Onufriy

Onufriy написал:

Про євангельські паралелі + 5!! Притча вражаюча і дивовижна
Цитата: Tim
В притче сказано, что ограбленный человек был как мертвый. По ветхозаветным требованиям прикосновение к мертвому телу считалось скверной... А для священства это вообще табу
 
Син Людський засудив виконавців Закону!
Власне - засудив практику використання Закону, як засобу подолання "химери совісті"

Не по-божески, но по-имперски

josephus

josephus написал:

рпц мп дождется того, что было с их "братьями"на Ближнем Востоке после 8 века... 

Православный коммунизм і загибла дитина

josephus

josephus написал:

Все правильно, крім висновка - не "православний комунізм", а комуністиче "православіє", як підрозділ кпсс-кгб

Глава Запорожской обладминистрации встретился с иерарха...

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

Любовь - выше поста, молитвы. канонов, догматов, чинов . обрядов и т. д..Об этом говорят все большие отцы и учителя  Восточной Православной Церкви .Этот,так званый ОТЕЦ ДУХОВНЫЙ УПЦ МП никогда  не помиловал бы бандита, распятого на кресте.а тем более ,не даровал бы ему вечное Царство!!!А Христос ему первому открыл двери в Царство Божее!!! Думаю этот т.з. пастирь ничего этого не понимает.Думаю, что и не только он один...Боюсь, как бы не вся полнота этой т. з. Церкви, в Которой есть ли любовь. сострадание, милосердие...а я так в Нее верил...

Крещеных в Киевском Патриархате детей ждет скорая смерт...

Onufriy

Onufriy написал:

Про гебівця-сатаніста (продовження) -
Глаголить канонобоязливий Євгєній Молчановь: 
"Ко мне приходят люди, крестившие детей в лжецеркви, и говорят: "Повели ребенка к бабке, а она сказала, что ребенок не крещен". Даже ведьмы признают, что такие дети некрещеные, понимаете?"

Ну якщо жрецтво У/РПЦ вже апелює до авторитету відьом... belay  
Далі кілька геніальних коментарів-висновків на слова жерця Євгєнія:
Младенец сам виноват: не пришел в храм МП, не попросил себя миропомазать. И умудренных опытом ведьм совсем не слушал, в отл. от священника
 
Ведьма, за умеренную плату, также может посоветовать правильного батюшку

Крещеных в Киевском Патриархате детей ждет скорая смерт...

Onufriy

Onufriy написал:

josephus
Та як же у Вас язик повернувся назвати кгбівця-сатаніста - попом?! ("Піп" з грецької - "отець"...)

Таких язичників варто називати якось інакше - тут кілька пропозицій на ваш вибір:
жрець, 
мистагог, дестур, коген, браман, авгур, друїд, корибант, волхв, дроттар, маг, брахман, бонза, гаруспік, феціал, атаурван, фламін, заотар, салія...

Трагедия в Запорожье и требование церковного единства

Tim

Tim написал:

Если уж говорить оевангельских параллелях, то более всего подходит другой эпизод (но тоже с самарянским оттенком).
Уже было сказано о том, что даже если применять акривию к поступку родителей малыша(ах вы, гады, в расколе крестили, покайтесь!!), то родители не иначе как Духом Святым позвали УПЦшного попа. Он отказал. Послали за другим, он оказался тоже УПЦшным, он тоже отказал. Нашёлся лишь тот, от кого нет спасения -ибо спасение от иудеев.

Ничего не напоминает?

То есть мало того,что родители дважды шли в храм УПЦ - иудеи их не прияша в дом свой, во грехах вы все родились и выгнали их.

Если брать за основу притчу Христа о добром самарянине, то приходится признать справедливым тот факт,что приточные священник и левит не просто так плюнули и прошли мимо. В притче сказано, что ограбленный человек был как мертвый. По ветхозаветным требованиям прикосновение к мертвому телу считалось скверной,нечистотой, которую можно снять через определённое лишь время. А для священства это вообще табу.

Может они бы и хотели помочь раненому, но ...но более возлюбили мирскую славу,временную, нежели вечную(так,кажется, в икосе/кондаке на Усекновение звучит о Ироде).

Смотрите,что говорит второй раз этот запорожский неотпеватель: я боюсь! мне страшно. И Бог меня показает и архиерей сана лишит. ©
Слова о Боге тут всёже фигура речи,человек всётаки в семинариях учился и риторику изучал. но вот реальный страх потерять сан и приход...то ли чистая меркантильность, то ли боязнь за правду заступившись всю оставшуюся жизнь работать слесарем(что умеет и кому нужен бывший поп в Украине?) Ответ -ничего и никому!


Но продолжим о притче. Христос никого прямо там не осужает, ибо спасение от иудеев. Но,прошу заметить, всем остальным советует делать так,как делали не иудеи,а именно добрый самарянин.


Не нужно проклятий, нужно тихое но непрестанное выполнение того,на что сии запорожстии клирицы оказались неспособны в силу определённых причин.

Но на это тоже мало кто способен,разве что заштатный Кураев, опальный Драбинко и константинопольские коллеги. им то чего терять?