Вхід

У вас немає акаунту на Religion.in.ua? Зареєструйтесь

Публікації
Пастухи Різдва

5 01 2017   Денис Таргонський Публікації

Пастухи Різдва

Коли є таке на світі місце, де тебе ніхто особливо не чекає, але якщо прийдеш, то завжди раді будуть бачити, воно стає тихим прихистком на життєвому шляху...

Концепция «Русского мира» в православных СМИ в Украине

29 12 2016   Александр Овсиенко Публікації, Аналітика

Концепция «Русского мира» в православных СМИ в Украине

Анализ православных электронных и печатных изданий, относящихся к Московскому патриархату, позволяет сделать вывод, что в них нет ни одной статьи, в которой концепция «русского мира» была подвергнута хотя бы конструктивной критике...

Чи можлива візантійська «симфонія» у наш час?

28 12 2016   Кирило Говорун Публікації, Богослов'я, Аналітика, Історія

Чи можлива візантійська «симфонія» у наш час?

Цей аналіз підводить до висновку, що жодна модель симфонії минулого не задовольнила б сьогоднішні церкви, які вже здобули досвід відокремлення церкви та держави...

Викладання предметів духовно-морального спрямування у загальноосвітніх навчальних закладах: стан і тенденції

26 12 2016   Юрій Решетніков, к.філос.н. Публікації, Аналітика

Викладання предметів духовно-морального спрямування у загальноосвітніх навчальних закладах: стан і тенденції

На сьогодні існують усі необхідні, зокрема і нормативні, умови для забезпечення подальшого впровадження викладання курсів духовно-морального спрямування на основі відповідного волевиявлення з боку батьків..

Який зв

26 12 2016   Максим Балаклицький Публікації, Аналітика

Який зв'язок 25 грудня та 500-річчя Реформації?

Так поставив це запитання один з моїх друзів. Судячи з його пафосу, він мав на увазі, що зв'язку не існує. На перший погляд...

«Служите более выразительно!». О собрании духовенства Киевской епархии УПЦ

23 12 2016   Сергей Нагорный Публікації

«Служите более выразительно!». О собрании духовенства Киевской епархии УПЦ

21 декабря состоялось традиционное ежегодное собрание духовенства Киевской епархии УПЦ (МП). Это уже третье собрание при новом епархиальном архиерее...

Архимандрит Кирилл (Говорун): «Собор показал нам, чем мы на самом деле являемся»

22 12 2016 Публікації, Богослов'я, Аналітика

Архимандрит Кирилл (Говорун): «Собор показал нам, чем мы на самом деле являемся»

Собор вышел за рамки ожиданий как оптимистов, так и пессимистов. Он не стал триумфом всеправославного единства, но также не разочаровал тех, кто верит в соборность Православия...

Філософія права Саїда Нурсі та Памфіла Юркевича: порівняння християнської І мусульманської доктрини особистої автономії

22 12 2016   Юрія Шеляженко, Тетяна Француз-Яковець Публікації, Богослов'я, Історія

Філософія права Саїда Нурсі та Памфіла Юркевича: порівняння християнської І мусульманської доктрини особистої автономії

Автор обрав вчення С. Нурсі та П. Юркевича для порівняння православних та ісламських коренів філософії права через феномен поєднання ними духовного і світського авторитету в національній правосвідомості (українській та турецькій)...

Втекти від буденності

22 12 2016   Священик Анатолій Хільченко Публікації

Втекти від буденності

Іноді складається враження повторення історії зі старообрядцями. Але нині річ іде про глибиннішу проблематику. А саме: чи має Церква бути «зрозумілою» на всіх рівнях сприйняття людиною світу та процесів, які впливають і трансформують свідомість її?..

Вступ до книги "Мета-еклезіологія..." (Продовження)

19 12 2016   Кирило Говорун Публікації, Богослов'я

Вступ до книги "Мета-еклезіологія..." (Продовження)

Експеримент з обговорення церкви у феноменологічному чи аналітичному ключі наразі незавершений. Ця книга є радше запрошенням подумати у цьому напрямі...

Вступ до книги "Мета-еклезіологія: хроніки самоусвідомлення Церкви"

19 12 2016   Кирило Говорун Публікації, Богослов'я

Вступ до книги "Мета-еклезіологія: хроніки самоусвідомлення Церкви"

Предметом цієї книги є не стільки церква як така, скільки еволюція її самоусвідомлення – те, що можна назвати мета-еклезіологією.

Віднайти Тройцю у неповносправності

14 12 2016   Мар'ян Довганик Публікації

Віднайти Тройцю у неповносправності

На філософсько-богословському факультеті Українського католицького університету (УКУ) презентували книгу «Віднайти Тройцю у неповносправності: Богослов’я, що відкриває обійми іншості»...

Освітлення душі

13 12 2016   Ольга Рибачук Публікації

Освітлення душі

Протягом трьох днів в «Кінопанорамі» проходить ІІІ Міжнародний кінофестиваль «Світло», на якому можна побачити фільми з Іспанії, Ірану, Ізраїлю, Індії, Нової Зеландії, Тайвані, Туреччини, Аргентини, Росії і, звичайно ж, України...

Православная церковная юрисдикция на территории Украины согласно канонически значимым документам

6 12 2016   Василий Лурье, доктор философских наук Публікації, Аналітика, Історія

Православная церковная юрисдикция на территории Украины согласно канонически значимым документам

К православным церковным делам на территориях, входящих в состав международно признанных границ Украины, в разное время имели отношение четыре митрополии Константинопольского патриархата...

Праздник как мидраш

5 12 2016   Архимандрит Феогност (Пушков) Публікації, Історія

Праздник как мидраш

Исторической сомнительностью «грешат» некоторые наши праздники, к примеру, Введение Пресвятой Богородицы во Храм. Как и в случае с мидрашем, в основе лежит нечто из реально бывшего или сказанного в Писании...

Історія та особистість

30 11 2016   Анатолій Хільченко, священик Публікації

Історія та особистість

Важко заперечити роль ЗМІ у контексті формування критеріїв групової ідентичності. Та чи витримують останні критику? Наскільки важливим є перебування у сформованому інформаційному середовищі?...

Открытость гуманизма как богословско-философский locus

28 11 2016   Михаил Черенков Публікації, Аналітика

Открытость гуманизма как богословско-философский locus

Настоящее время ознаменовалось тем, что многие важные дискуссии обрываются и закрываются, или уже закрыты...

Московська травма Русі та її наслідки

25 11 2016   Ігор Немчинов, доктор філософських наук Публікації, Історія

Московська травма Русі та її наслідки

Саме під час встановлення Москвою контролю над руськими республіками міфічна свідомість та ідеологія поєднуються у єдиний світоглядний масив. На перетині міфу та ідеології створюється колективна культура певного типу, встановлюються межі «свого» та «чужого». На цій межі формується своєрідна «травма спілкування»...

Людський базар

21 11 2016   Анатолій Хільченко, священик Публікації

Людський базар

Багато разів доводилося повторювати, що «на той світ нічого не заберемо». Але однаково є прагнення до накопичення, є бажання ошатності та велеліпності – у всьому...

Богослов та перекладач Костаке Мілков: “Мені в обличчя казали, що я зраджую нації, бо вважаю себе македонцем, але не є православним”

15 11 2016   Спілкувався Олексій Гордєєв Публікації, Інтерв'ю, Богослов'я

Богослов та перекладач Костаке Мілков: “Мені в обличчя казали, що я зраджую нації, бо вважаю себе македонцем, але не є православним”

На запрошення Співдружності студентів-християн України він читав лекції в Київській православній богословській академії, а також університетах Києва, Харкова, Одеси...

Воцерковленість та депресія

11 11 2016   Тетяна Зайцева Публікації

Воцерковленість та депресія

«Терпи». «Молися». «Смирися». «Прости». У сучасному руському православ’ї людині всіляко даються приписи думати про себе як про нікуди не годящу і ні на що добре не здатну. Ідея, що можна потрапити до раю і що саме до цього варто прагнути, абсолютно непопулярна...

Церковна мова і Передання Слова

9 11 2016   Денис Таргонський Публікації

Церковна мова і Передання Слова

В ХХІ столітті ми сприймаємо слово як безликий носій інформації. В сакральних текстах, навпаки, за словами чітко закріплені конкретні смисли, ніби закам’янілі фігури древності...

Миряне и Церковь в богословском осмыслении митр. Антония Сурожского

7 11 2016   Сергей Епик Публікації, Богослов'я

Миряне и Церковь в богословском осмыслении митр. Антония Сурожского

Если посмотреть на интернет-пространство Украины и на наше пестрое западно-восточное общество в целом, то создается не вполне радужная картина церковной жизни...

Книга “Писание и политика”: називаймо речі своїми іменами

3 11 2016   Алла Бойко, професор Публікації, Рецензії

Книга “Писание и политика”: називаймо речі своїми іменами

Книга вразила мене вже з першого речення: «Євромайдан, перехід Крима у склад Росії і військовий конфлікт на Донбасі». Якщо ми говоримо про чесність, тим більше, у біблійному сенсі, то...

Митрополит Иларион Киевский: «святой раскольник»?

1 11 2016   Архимандрит Феогност (Пушков) Публікації, Історія

Митрополит Иларион Киевский: «святой раскольник»?

Все те православные христиане, которые оказались за границей нашей канонической УПЦ действительно лишены спасительных Таинств и находятся в безблагодатном сообществе?..

НОВИНИ

Всі матеріали

останні коментарі

Так что же все-таки не так в современном православном м...

Tim

Tim написал:

Мы же не о Кураеве говорим,верно? Кураев Вам интересен мало, Вы -Кураеву(зато многим ооочень интересны)))
Златоуст плевать хотел на тот собор,который назвал его просто Иоанном и делал то,что считал нужным. Как и многие другие. Максим Исповедник? Не?
Клятвы,снимаемые задним числом?

Кураев был приведён в пример лишь потому, что ,будучи обиженным, начал доставать на свет всем и так вобщем известные примеры.
Да, и насчёт моисея. Там, где Моисею пришлось пойти на уступки народу - за это моисей как раз и поплатился и не вошёл в землю обетованную.
В притче о двух клириках и израненном разбойниками прямо говорится, что клирики поступили как дОлжно -Иисус их и не обвиняет. Но ставит в пример совершенно постороннего иноплеменника, которого клирики гнушались как проказы.
Вот гдето там, в этих речах и поступках и кроется истинное отношение Иисуса к законникам и Закону, который в основной своей массе -творение рук человеческих.

Так что же все-таки не так в современном православном м...

о.Феогност Пушков

о.Феогност Пушков написал:

Цитата: Tim
...
 
1. Кураев мне мало интересен. Максим Грек так не сичтал и Златоуст ждал законного пересмотра своего дела,  а не просто игнорировал низложение.

2. А вот это уже откровеннная ложь! Обсуждение вопроса апостольского преемства - не формат комментария к  статье. Я могу только твердо сказать, что сам досконально изучал эттот вопрос и все "левацкие" попытки принизить сан епископа и пресвитеры построены на протестантских  интерпретациях текста, а не на самом Тексте.

 3. Притча о личных отношениях не относится к вопросу о сакраментальных отношениях.

4. Обличает, НО народу велит не копаться в этих  обличениях, а выполнять послушания. Т.е. в Мф 23 ка краз этот принцип и выявлен: генерал делает взбучку офицерам, но рядовым запрещает вмешиваться в Его, генерала, вопросы с офицерами, авелит рядовым соблюдать повиновение своим непосредственнным начальникам. Насчет Моисея: этто Вам привиделось, исус лишь ОБЪЯСНИЛ, почему Моисею ПРИШЛОСЬ пойти на уступки народа: не сказал Иисус ""по своему жестокосердию Моисей дал вам развод
, но сказал: "по жжестокосердию ВАШЕМУ", т.е. оппять же, вы, народ, виновны...

***Господь обличая в лицо фарисеев за одни грехи, ставит тех же фарисеев(как класс...) в пример апостолам и всем своми последователям. В пример ветхозаветной (законной )праведности. ***

Именно так, обэтом я Вам и написал.

5. Опять же, сам Августин не спешил пренебрегать чужими даже несправедливыми решениями.

На Житомирщині священик УПЦ КП перейшов в УПЦ (МП)

josephus

josephus написал:

Щас свобода <...> wink

Відредаговано
адмін

Синод УГКЦ розглядає питання стратегії розвитку церкви

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

Вибачте . будь-ласка, мене великого грішника і негідного раба Божого. Ще з минулого 2017 - року мене хвилює одне питання про слова Блажейнійшого перед випускниками Київської дух. семінарії УГКЦ. Їх Блаженство мовили:" Я не бачу святих семинаристів..."       То що, в Блаженнійшого поганий зір, чи над семинаристами(над їхніми головами) не було німбів, чи святих кругів??? Хто мені тупакові це пояснить??? Вибачте! Дякую!

"Война" УПЦ МП. Если можно не щадить младенцев, то по...

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

Р. С.. Вильям Палмер - професор. Акакое ученое звание у Запорожского митрополита и известного отца-героя православия???

Казаки-разбойники: итоги

josephus

josephus написал:

Автору премию за лучшую серию статей об антицеркви за 2017 год!

Митрополит Онуфрій здійснив візити у Почаївський і Банч...

Onufriy

Onufriy написал:

...здійснив візити у монастирі — Почаївський та Банченський — відомі як оплоти релігійного консерватизму

Швидше - імітаційного консерватизму, та і віри православної теж. Якби Лонгин був консерватором, то не метався б із дивовижною регулярністю поміж засудженням та прощенням КГ  
Щодо Почлаври, то там взагалі анекодт - лавра 
 смиренномудро просить архсобор РПЦ ... більше сатанізмом не займатися  wink
(РПЦ перебуває у «сатанинській» Всесвітній Раді Церков ще якби не з 1961 року...)
Отакий У/РПЦ-консерррватизм, "ррревнительство віри пррравославної" і "мучеництво за Церкву" - страм!

"Война" УПЦ МП. Если можно не щадить младенцев, то по...

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

Интересно. что скажет на следующее этот ( добрый и умный -ли?) пастырь и его,еше добрее и умнее - ли - Архипастырь Запорожский вместе с отцами своей епархии? В Х!Х веке выдающийся член англиканской Церкви и Оксфордского университета,Вильям Палмер, пожелал присоединится(!) к православной Церкви.Он отправился в РОССИЮ и в ТУРЦИЮ, чтобы изучить современное положение хр-го ВОСТОКА и справится об условиях, при которых он мог бы вступить в общение с ПРАВОСЛАВНЫМИ ВОСТОКА. В ПЕТЕРБУРГЕ и МОСКВЕ ему сказали, что для этого ему достаточно оречься от заблуждений протестантизма перед священником, которыйсовершит затем над ним  Таинство миропомазания.Но в Констатинополе он узнал, что ему придется ВТОРИЧНО подвергнутся КРЕЩЕНИЮ.Так ка он сознавал себя христианином и не усматривал никаких оснований подвергать сомнению действительность своего крещения(вполне признаваемого РПЦ), то то он взглянул на вторичное крещение как на кощунство.С другой стороны,он не мог решится перейти в православие только в РОССИИ, оставаясь язычником (!!!) в глазах греков. Он желал вступить в общение НЕ С НАЦИОНАЛЬНОЮ ЦЕРКОВЬЮ. а с ЦЕРКОВЬЮ ПРАВОСЛАВНОЮ И ВСЕЛЕНСКОЮ... поэтому  ПАЛЬМЕР присоединился к РИМО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ. А что уж говорить о монолите и учении ЕДИНОЙ СПАСИТЕЛЬНОЙ ВОСТОЧНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ наилучше показал недавний т. н. вселенский собор. ОДНА СРАМОТА И БОЛЬШЕ НИЧЕГО.

Трагедия в Запорожье и требование церковного единства

Onufriy

Onufriy написал:

Про євангельські паралелі + 5!! Притча вражаюча і дивовижна
Цитата: Tim
В притче сказано, что ограбленный человек был как мертвый. По ветхозаветным требованиям прикосновение к мертвому телу считалось скверной... А для священства это вообще табу
 
Син Людський засудив виконавців Закону!
Власне - засудив практику використання Закону, як засобу подолання "химери совісті"

Не по-божески, но по-имперски

josephus

josephus написал:

рпц мп дождется того, что было с их "братьями"на Ближнем Востоке после 8 века... 

Православный коммунизм і загибла дитина

josephus

josephus написал:

Все правильно, крім висновка - не "православний комунізм", а комуністиче "православіє", як підрозділ кпсс-кгб

Глава Запорожской обладминистрации встретился с иерарха...

В. Ясеневий

В. Ясеневий написал:

Любовь - выше поста, молитвы. канонов, догматов, чинов . обрядов и т. д..Об этом говорят все большие отцы и учителя  Восточной Православной Церкви .Этот,так званый ОТЕЦ ДУХОВНЫЙ УПЦ МП никогда  не помиловал бы бандита, распятого на кресте.а тем более ,не даровал бы ему вечное Царство!!!А Христос ему первому открыл двери в Царство Божее!!! Думаю этот т.з. пастирь ничего этого не понимает.Думаю, что и не только он один...Боюсь, как бы не вся полнота этой т. з. Церкви, в Которой есть ли любовь. сострадание, милосердие...а я так в Нее верил...

Крещеных в Киевском Патриархате детей ждет скорая смерт...

Onufriy

Onufriy написал:

Про гебівця-сатаніста (продовження) -
Глаголить канонобоязливий Євгєній Молчановь: 
"Ко мне приходят люди, крестившие детей в лжецеркви, и говорят: "Повели ребенка к бабке, а она сказала, что ребенок не крещен". Даже ведьмы признают, что такие дети некрещеные, понимаете?"

Ну якщо жрецтво У/РПЦ вже апелює до авторитету відьом... belay  
Далі кілька геніальних коментарів-висновків на слова жерця Євгєнія:
Младенец сам виноват: не пришел в храм МП, не попросил себя миропомазать. И умудренных опытом ведьм совсем не слушал, в отл. от священника
 
Ведьма, за умеренную плату, также может посоветовать правильного батюшку

Крещеных в Киевском Патриархате детей ждет скорая смерт...

Onufriy

Onufriy написал:

josephus
Та як же у Вас язик повернувся назвати кгбівця-сатаніста - попом?! ("Піп" з грецької - "отець"...)

Таких язичників варто називати якось інакше - тут кілька пропозицій на ваш вибір:
жрець, 
мистагог, дестур, коген, браман, авгур, друїд, корибант, волхв, дроттар, маг, брахман, бонза, гаруспік, феціал, атаурван, фламін, заотар, салія...

Трагедия в Запорожье и требование церковного единства

Tim

Tim написал:

Если уж говорить оевангельских параллелях, то более всего подходит другой эпизод (но тоже с самарянским оттенком).
Уже было сказано о том, что даже если применять акривию к поступку родителей малыша(ах вы, гады, в расколе крестили, покайтесь!!), то родители не иначе как Духом Святым позвали УПЦшного попа. Он отказал. Послали за другим, он оказался тоже УПЦшным, он тоже отказал. Нашёлся лишь тот, от кого нет спасения -ибо спасение от иудеев.

Ничего не напоминает?

То есть мало того,что родители дважды шли в храм УПЦ - иудеи их не прияша в дом свой, во грехах вы все родились и выгнали их.

Если брать за основу притчу Христа о добром самарянине, то приходится признать справедливым тот факт,что приточные священник и левит не просто так плюнули и прошли мимо. В притче сказано, что ограбленный человек был как мертвый. По ветхозаветным требованиям прикосновение к мертвому телу считалось скверной,нечистотой, которую можно снять через определённое лишь время. А для священства это вообще табу.

Может они бы и хотели помочь раненому, но ...но более возлюбили мирскую славу,временную, нежели вечную(так,кажется, в икосе/кондаке на Усекновение звучит о Ироде).

Смотрите,что говорит второй раз этот запорожский неотпеватель: я боюсь! мне страшно. И Бог меня показает и архиерей сана лишит. ©
Слова о Боге тут всёже фигура речи,человек всётаки в семинариях учился и риторику изучал. но вот реальный страх потерять сан и приход...то ли чистая меркантильность, то ли боязнь за правду заступившись всю оставшуюся жизнь работать слесарем(что умеет и кому нужен бывший поп в Украине?) Ответ -ничего и никому!


Но продолжим о притче. Христос никого прямо там не осужает, ибо спасение от иудеев. Но,прошу заметить, всем остальным советует делать так,как делали не иудеи,а именно добрый самарянин.


Не нужно проклятий, нужно тихое но непрестанное выполнение того,на что сии запорожстии клирицы оказались неспособны в силу определённых причин.

Но на это тоже мало кто способен,разве что заштатный Кураев, опальный Драбинко и константинопольские коллеги. им то чего терять?